{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как я сделала классическую музыку доступной всем мамам Москвы

Привет! Меня зовут Женя, я скрипачка (по первому образованию) и музыковед (по второму). Наверное в жизни каждого музыканта наступает момент, когда хочется начать нести музыку в массы, хочется просвещать людей и буквально кричать о том, что классика вовсе не скучна. Вот и у меня такой момент настал.

2 года назад я решила начать проводить концерты классической музыки для детей 0+ Play.for.soul. Фишка моих концертов в том, что малыши не обязаны сидеть на стульях, мы кладем для них мягкий пол с пледами и подушками, поэтому во время музыки они могут ползать/валяться/ходить. А в конце каждого концерта дети тактильно знакомятся с и инструментами.

Я хочу поделиться своим опытом, рассказать с чего все началось и как проходят самые трогательные концерты Москвы.

Как все происходит?

На каждом концерте мы раскладываем малышам мягкий пол, чтобы у детей не было ограничений в передвижениях. Ползать/ходить/валяться - все можно. Для тех кому удобнее все же сидеть, мы ставим стулья.

Во время музыкальной программы у нас всегда есть ведущая концерта. В процессе мы знакомим малышей с каждым инструментом, показываем как они могут разнообразно звучать и конечно, играем много музыки.

Музыкальная часть длится 45 минут. После этого начинается тактильное знакомство. Все дети подходят к музыкантам и могут потрогать струны, поводить смычком, поиграть на фортепиано, спеть в микрофон и тд. На это мы отводим 15-20 минут, это самое оптимальное количество времени.

Так выглядит мягкий пол

С чего все начиналось?

В России музыкантам приходится не просто. Это труд который очень низко оценивается. Чем дальше я училась, тем острее вставал вопрос о будущем: куда идти работать? Как зарабатывать? Я прекрасно понимала, что у музыковеда есть несколько вариантов:

1) Пойти в музыкальную школу

2) Заниматься наукой

3) Придумать свой вариант.

Я выбрала третий:)

Когда-то я ездила на частные уроки к малышам и взрослым. Мне повезло и я была очень универсальным преподом: и на скрипке учила играть, и на фортепиано и сольфеджио подтягивала. Средний рыночный ценник на такие услуги от 800 до 2500. Чтобы зарабатывать 2500/час нужно быть выпускником Московской консерватории (мой вуз попроще). Цена за мой час была от 1000 до 1200 рублей. В день я могла объехать максимум 2 учеников. В особо "рыбные" недели ученики были каждый день, а бывало и так что все отменялись и я не зарабатывала ничего.

И вот наступило очередное лето, все мои ученики разъехались на курорты, а учительница Евгения Валерьевна осталась в Москве куковать на последние деньги. И я помню что у меня в какой-то день случилась истерика от того, что я молодая и энергичная, не умею зарабатывать. Не научили меня этому ни в музыкальной школе, ни в колледже, ни в вузе. Музыке научили, а как денег заработать не рассказали. Родители у меня обычные работяги из Новосибирска, и давали советы типа "иди работать в школу" и все в таком духе. Я знала что школа это точно не для меня.

И я начала думать о том, как мне масштабировать мои уроки. Как сделать так, чтобы музыка стала массовой, чтобы мне не нужно было ездить по ученикам. Как собрать в одном месте любителей классической музыки?

Почему вообще людям нужна классическая музыка?

На этом фото концерт в честь дня рождения студии. Играли 6 инструментов!

И тут меня осенило. Детям нужны концерты классической музыки! Это же так просто. Миллионы мам мечтают вырастить ребенка, который будет всесторонне развит, который будет иметь хороший музыкальный вкус, который будет хорошо воспитан.

А куда отправиться с малышом слушать Моцарта? В филармонию/консерваторию? Нет, конечно, это невозможно. Нужно было сделать место комфортным для мам с младенцами (так я решила делать мягкий пол на концертах). Программа должна быть не затянутой, интересной, танцевальной. И если изначально идея была в том, чтобы дети с пеленок слушали классическую музыку, то потом эта самая big idea разрослась в нечто большее (расскажу чуть позже).

Обратите внимание на то, куда мамы могут пойти сегодня с ребенком: это либо концертный зал, с программой 6+, либо шоу с безвкусными аниматорами и кислотной музыкой. Меня всегда ввергали в шок подобные мероприятия, и мне хотелось создать что-то изысканное. Место, где с самого рождения малыш будет окружен эстетикой.

Самый первый концерт.

Мой стартовый капитал составлял 5000 рублей (нет, я не пропустила ноль), который я вложила в таргетированную рекламу. Именно в самом начале я поняла, что чем проще и понятнее креатив, тем лучше будет результат ( во всяком случае в моей нише). С таргета я набрала первую группу мам с малышами для концертов.

Мой самый первый концерт прошел в Новосибирске. Летом на каникулах я поехала к родителям в гости и решила попробовать именно там, так как это мой родной город и там мне было проще стартануть. Были знакомые музыканты, и первое помещение по низкой цене мне удалось достать через "шесть рукопожатий".

Билеты мы поставили по супер низкой цене чтобы окупить работу музыкантов и хоть немного положить в копилку. Да и было совсем не понятно, взлетит ли это все. На аренду первого концерта я потратила 800 рублей (это смешная цифра, я просто вышла на детский центр, который заинтересовался в проекте и дал нам возможность почти бесплатно провести первый концерт). Музыкантам заплатила по 1000 рублей (это тоже очень мало).

С первого концерта я заработала 7000. И потратила их на организацию второго концерта. Я закупила в Леруа несколько недорогих пледов, 9 подушек, самые дешевые "подпопники" для того чтобы было мягко сидеть и добротный обрез ковролина. Все это мы еще долго использовали в качестве мягкого пола.

Свой первый концерт я расценивала как триумф. Прежде всего личностный! "Я сделала это". У меня выросли за спиной крылья и мне хотелось еще и еще. Лето заканчивалось, я вернулась в Москву и сразу же принялась за организацию концерта в столице.

Первый концерт в Москве

Я была далеко не первым человеком в Москве, кто делал подобный формат. Но я была первой, кто изначально делал хороший сервис.

Прежде всего - общение с клиентами. Я прекрасно понимаю психологию мам и с самого начала выстраивала клиентоориентированные отношения с ними. Если нас просили о чем-то что в моих силах (например подготовить отдельный плед или еще какие-то мелочи), я всегда говорила "да". Если же запросы выходили за рамки возможностей, то я всегда искала альтернативы, но не оставляла клиента с проблемой наедине. О нашей клиентоориентированности нам часто пишут отзывы (людям нравится).

Наш первый концерт в Москве состоялся примерно через месяц после концерта в Новосибирске. За этот месяц я успела многое: нашла лофт, составила программу, договорилась с музыкантами, и самое главное - набрала группу мам! Отзывы и фотографии из Новосибирска сыграли важную роль, ведь у меня появился хоть какой-то контент, который я могла показывать в качестве иллюстрации к мероприятиям.

Фото с нашего первого концерта в Москве. 

Наш первый концерт в Москве прошел очень хорошо (для первого раза). Лофт с которым я договорилась был идеален по многим показателям: размер вмещал до 13 семей, бесплатная парковка, есть место для колясок, цена не кусачая, да и вид был на Москву-сити. С этим лофтом мы подружились на долгое время, и приходили к ним делать концерты вплоть до пандемии. Но во время локдауна ребята, к большому сожалению, не выжили и закрылись.

Какие цели я ставила и что не получилось?

Я сразу для себя решила что это будут концерты по всей России. Видимо во мне проснулась альтер-личность, которая требовала масштаба. Первый концерт прошел более чем хорошо. Лучше чем я могла себе представить. И самое главное в Новосибирске люди спрашивали "а когда следующий концерт?". Меня это подстегивало еще сильнее.

Мне казалось что все те, кто отыграл первый концерт и все кто помогали с организацией поняли мою фишку. Что они тоже загорелись этим, но нет... на расстоянии мне было сложно донести до новых музыкантом ценность продукта. Чтобы они улыбались гостям, чтобы они показывали инструменты детям бережно, чтобы они играли с огнем в глазах. Ведь когда это делала - у музыкантов это все было.

И я решила попробовать удаленно из Москвы курировать концерты в Новосибирске.

Мы провели 3 концерта на расстоянии. Первый прошел плохо. Даже очень. Девочки которые занимались встречей гостей даже не попросили детей разуться, в итоге весь мягкий пол был запачкан. Музыканты отыграли "лишь бы сыграть", забрали деньги и уехали, а мне посыпались негативные отзывы.

Второй концерт провалился. Я нашла другую девочку которая имела опыт работы с малышами, и мне казалось что она проникнется моей идеей. Но она за неделю до концерта пошла на репетицию с музыкантами, после которой не брала трубку. Оказалось что на репетиции музыканты жестоко шутили о детях, и она была к этому не готова. Обычно я сама пресекаю негатив и черный юмор, а она не смогла. Итогом стало то, что она сказала что не будет в этом участвовать, мы отменили концерт и она просто украла программу и идею и поехала выступать сама. У меня за спиной.

Здесь я должна сделать сноску, которая внесет ясность в возможный вопрос о том, почему мне не удавалось на расстоянии донести всю крутость идеи до музыкантов. В музыкальном мире есть слово «халтура». «Халтуры» - это мероприятия, на которых можно заработать легкие деньги. Сыграть попсу на свадьбе, поиграть на юбилее, на какие-то светских праздниках, все это «халтуры». Если ты играешь фальшиво в оркестре – тебя выгонят. А если ты лажаешь на «халтуре», тебе не просто заплатят денег, тебя еще и отблагодарят, скажут что ты играешь как бог, и ты уйдешь оттуда крутым. Так вот многие музыканты расценивали концерты как халтуру. Ведь у нас звучит популярная классика, состав инструментов маленький, плюс за это сразу же платят. И объяснить разницу между «халтурой» и нашими концертами было очень сложно. Мне это удалось донести в музыкантам в Москве наверное с третьего концерта. Точнее они сами стали замечать всю серьезность дела.

Третий концерт в Новосибирске тоже был провальным. Детский центр с которым мы ранее работали предложили мне сделать музыкальную елку, я подумала что это отличная идея, но как оказалось тоже нет. Мне опять же не удалось организовать музыкантов должным образом и никто не понял уникальности продукта. И в детском центре мне начали навязывать аниматоров, дешевые декорации и прочий омерзительный бред, который я визуально не переношу. Как бы я не просила в трубку не делать из классической музыки пошлятину, детский центр, понимая то, что я далеко и сделать ничего не смогу, сделали елку на свой вкус. Получилось ужасно. Об этом я читала в отзывах и мне было обидно до слез. После этого я решила не распыляться на другие города, во всяким случае до тех пор, пока не встречу того человека, который проникнется продуктом, будет хорошим организатором и будет иметь схожий со мной вкус.

Что дальше?

Еще один важный момент, в Москве я отказывалась от работы с детскими центрами. Оказалось, что далеко не всегда там работают солнечные люди, которые готовы проникнуться идеей (а на начальном этапе мне было просто необходимо, ведь мы стартап), и нам выкатывали какие-то не человеческие условия аренды. Поэтому, начиная со второго концерта я стала искать красивые и уютные лофты, которые подходили бы для нашего мероприятия.

Я всегда стараюсь находить светлые и уютные лофты. Это побуждает мам фотографироваться в таких локациях и как следствие отмечать нас в социальных сетях. 

И кстати, лофты гораздо охотнее идут навстречу молодым и начинающим, с ними часто можно договориться о скидках, особенно если отношения долгосрочные.

Сейчас мы партнеримся с несколькими лофтами в разных локациях Москвы, чтобы мамы могли территориально выбрать удобный вариант.

У нас на концертах можно послушать даже большую оркестровую арфу!

Еще один важный момент, я с самого начала решила для себя, что хочу показывать детям самые разные инструменты оркестра. Не просто скрипку и флейту, а самые разные варианты. Сначала я приглашала музыкантов с инструментами симфонического оркестра, а затем, постепенно, наши программы стали расширяться. Сейчас у нас уже есть программа с русскими народными инструментами, с восточными инструментами, джазовыми. Я поняла что многие мамы хотят прийти на праздник с живой музыкой, потанцевать, расслабится и им не всегда принципиально что это будет классика. Важно то, что всей семьей они могут прийти к нам, на низ никто не посмотрит косо если малыш начнет капризничать, и они все вместе весело проведут время.

Поэтому я с какого-то момента начала рассматривать даже предложения с экзотическими инстрмуентами.

Во что переросла изначальная идея

Как я писала выше, изначально хотелось просто делать концерты для детей. Задача одна – давать малышам возможность слушать живую классику и знакомить с инстрмуентвми. Но через некоторое время я начала осознавать, что задач стоит передо мной как минимум 3:

  • Играть музыку для детей 0+
  • Создавать место досуга для семей с малышами. Очень много мам подходили после концертов и говорили что наш концерт – первое место после роддома, куда они вышли всей семьей. Для многих мам это не просто концерты, это повод нарядиться, накраситься, сфотографироваться. Мамы сейчас поймут как это важно!
  • Создать достойное место работы музыкантам. Я сама прекрасно знаю все тяготы жизни музыкантов и мне хочется обеспечить всем кто у меня играет достойные условия оплаты труда. Для музыкантов у меня есть плюшка – тем кто играет в студии на постоянной основе я оплачиваю ремонт инструментов (замена волоса на смычках, техосмотр, и прочие мелочи).

Что сейчас и о чем я мечтаю?

Несмотря на трудность этого года мы сильно шагнули вперед. Если раньше мы проводили 1-2 концерта в месяц, то сейчас мы проводим 4-5 концертов и для меня это очень круто. У нас сильно выросла команда. Есть Кирилл, который возит весь наш инвентарь (мягкий пол, костюмы, фортепиано) на машине и помогает разгружать. Есть Аня, которая помогает встречать гостей и фотографирует, есть Марина, которая помогает с ведением инсты. А еще все девочки которые играют всегда помогают с разными рассылками, печатью нот, ведением концертов.

Моя самая большая мечта - обзавестись своим помещением. Даже не так. Создать дом музыки для детей. Уютное пространство, в котором мы будем не только проводить концерты, но и лекции для детей и взрослых. Проводить уроки, делать творческие встречи.

0
3 комментария
Fred Han

Здравствуйте, вы очень похожи на мою первую будущую жену..

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шевченко

Я люблю этот проект, Евгения молодец. Были на концерте арфы. Так здорово, память на всю жизнь. Уровень организации мероприятия высокий, что теперь и к другим присматриваюсь внимательнее.
Женечка, у вас всё получится. Я в это верю. Москве нужны такие мероприятия. Могу судить по тому, что билеты на концерт я смогла поймать только 1 раз. Они разлетаются быстро именно у этого проекта. У других медленнее. А это уже знак качества.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Сафонова
Автор

Юлия, благодарю Вас за доверие! Идти вперед легче, когда осознаешь что рядом такие светлые люди!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда