{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Method Zero

Как мы запустили новый продукт на no-code технологиях. Платформа для обучения и развития управленческих компетенций

Привет! Я — Антон Шакиров, руководитель студии Method Zero. Мы помогаем клиентам сокращать time-to-market: создаем спецпроекты, сервисы и продуктовые сайты с использованием no-code технологий. За полтора года мы воплотили в жизнь более 80 проектов. В этой статье я расскажу, как мы разрабатывали кастомный сервис обучения для TYPICAL и чем он отличается от типичных LMS-систем.

Каким компаниям сейчас выгодно создавать обучающие курсы

Несмотря на то, что, по данным РБК, продажи на рынке онлайн-образования еще в марте упали на 20–40%, есть сферы, которые не только остаются, но и становятся более востребованными. Из-за антикризисного сокращения бюджетов компании стараются меньше нанимать внешних специалистов. Вместо этого они делают упор на повышение квалификации сотрудников инхаус. А так как нигде не учат быть руководителем, TYPICAL решили взять эту миссию на себя.

TYPICAL помогает компаниям выстраивать процессы, проектировать структуру команд и развивать своих сотрудников. Почитать об их услугах подробнее можно тут. Их команда обратилась к нам с идеей создания сервиса видеообучения TYPICAL.education. Первым продуктом на платформе стал курс о том, как искать таланты в команду. Он должен был включать возможность онлайн-оплаты, личные кабинеты пользователей, формирование сертификатов и, самое интересное, кастомный функционал прохождения тестов после каждого урока. Но зачем им идти к нам и создавать отдельный сайт, когда большинство видеокурсов прекрасно работают на GetCourse?

Почему бренды обращаются к разработчикам для создания платформ обучения

Компания, которая хочет создать свою LMS (Learning Management System), или систему управления обучением, может выбрать один из двух путей. Первый — самый распространённый — публикация материалов на облачных платформах, к которым и относится, например, GetCourse. Единственное, что нужно для запуска курса — разработать программу обучения, снять видео и залить материалы во встроенный конструктор на платформе. Но у любого конструктора есть ограничения. В случае с TYPICAL это, в первую очередь, ограничение на добавление разных тестов со своими механиками.

Готовые LMS-системы также могут вносить в платформу небольшие изменения, которые влияют на загруженные туда образовательные продукты. Если в системе появляются обновления или баги, независящие от тебя, ты, как заказчик, уже не можешь повлиять на свой продукт. Именно поэтому команда TYPICAL пришла к нам. Они хотели сделать свой собственный продукт, возможностями которого смогут управлять самостоятельно и на котором они могут реализовывать любые задумки. Визуальный стиль бренда TYPICAL с отсутствием иллюстрации и упором на текстовые форматы также должен был отражаться в этом проекте.

Как технически мы воплощали эти задачи

Наша команда специализируется на работе с zero-code инструментами с возможностью добавления необходимого функционала кодом. Как я писал в предыдущей статье о рождении студии, это позволяет сэкономить время на верстке сайта и дает большую гибкость по управлению контентом после запуска. Даже менеджеры со стороны клиента без знания дизайна или разработки могут изменять сайт за считанные минуты.

В этом случае мы сразу понимали, что проект можно воплотить на Webflow – более продвинутом аналоге известных Tilda, Readymag и Wix. Это конструктор, который позволяет собрать сайты даже со сложной версткой без написания HTML и CSS, а также удобно вносить любые изменения благодаря встроенной админке и интерфейсу. Помимо этого, Webflow обладает хорошими возможностями для встраивания необходимого функционала кодом. Например, это позволяет реализовывать те самые кастомные тесты с их механиками, которые нужны были TYPICAL.

Подобные конструкторы экономят время и деньги на фронтенде — клиентской стороне интерфейса и часть на бэкенде — внутренней составляющей, которую не видит пользователь. В совокупности разработка с умной интеграцией no-code инструментов в несколько раз дешевле, чем кастом. Рассказываю, как и какой проект получилось сделать с TYPICAL.

Как выглядит лендинг, рассказывающий о курсе

Что видит пользователь: У продукта есть продающая страница, где размещена вся необходимая информация в текстовом и видеоформате. Это список тем, последовательность уроков, стоимость, отзывы и личная история основателей TYPICAL о запуске курса.

За кадром: На лендинге периодически происходят обновления контента: меняются тексты, блоки, порядок элементов. Изменения вносятся от нескольких минут, до нескольких часов, что позволяет быстро реагировать на метрики и вносить изменения на сайте.

Использование nocode инструментов позволяет изменять маркетинговый лендинг за часы 

Как проходит оплата

Что видит пользователь: кнопка купить → форма покупки → оплата → письмо с доступами.

За кадром: На сайт мы добавили несколько способов оплаты.

  • Самый распространенный – оплата по карте. В этом случае у пользователя автоматически всплывает CloudPayment, а после завершения платежа приходит письмо, где указаны логин и пароль для доступа к сайту.
  • Второй способ — юрлицо. Клиент заполняет форму на сайте, ему на почту спустя время приходит счет на оплату. После получения оплаты по счету клиенту приходит письмо с доступом к курсу.
  • Третий тип оплаты — покупка доступа сразу на несколько человек в команде. Количество аккаунтов нужно указать в отдельной форме – для больших команд у TYPICAL предусмотрены дополнительные скидки. После оплаты пользователю приходит сгенерированный регистрационный ключ на компанию в целом. Между членами команды ключи распределяются клиентом самостоятельно. При этом система не пропустит ни одного дополнительного пользователя в командном пакете – она считает количество зарегистрированных пользователей с ключом.

Фича: Все данные об оплате автоматически сохраняются в сервисе AirTable. Так TYPICAL могут собирать общую аналитику и на основе этого принимать решения по изменениям сервиса. В базе сохраняется информация о количестве заявок, способах оплаты, о состоявшихся и несостоявшихся платежах. Сами интеграции при этом сделаны с помощью no-code сервиса Make (он же Integromat) , который позволяет быстро связывать различные сервисы между собой для передачи информации и для автоматизации рутинных задач.

Форма покупки доступа к курсу с выбором способа оплаты

Что происходит после оплаты

Что видит пользователь: Письмо на почте с благодарностью за регистрацию и вложенными логином и паролем.

За кадром: После того, как произошла оплата, для нового клиента автоматически создается логин и пароль, его аккаунт регистрируется на бэке, где хранится вся информация по доступным урокам, ответам на тесты и сертификатам пользователей.

Фича: Всего у нас есть примерно 15 писем, отправку которых мы автоматизировали. Это уведомления об оплате, о статусе заявки, предоставление данных для входа. Также мы добавили напоминание о том, что человек не оплатил покупку. Оно отправляется в случае, если оплата не поступила через определенное время, чтобы напомнить пользователю о платеже. Так мы освободили менеджеров от рутинной работы с письмами, рассылками и статусами.

Письмо с ключом регистрации после оплаты доступов на команду

Как проходит обучение

Что видит пользователь: При первом входе пользователя встречает страница курса со списком уроков и справка о том, как проходить курс. Сначала доступен только первый урок, остальные открываются друг за другом после прохождения тестов. Пользователь отвечает на вопросы, видит результат и только потом может перейти к следующему уроку. То есть обойти обучающую программу и просмотреть, например, первый, а потом пятый урок не получится.

Главная страница курса после входа

Фича: Как только клиент проходит последний, тринадцатый тест в тринадцатом уроке, у него генерируется сертификат о прохождении обучения, который можно скачать, чтобы документально подтвердить свои знания. Затем пользователь получает бонусный урок – «блуперсы» – там показываются смешные моменты, которые остались за кадром.

Этот блок открывается после прохождения обучения

Как устроены тесты

Для эффективного закрепления знаний по каждому уроку необходимо пройти тест из 10 вопросов, которые обладают разной механикой. Это и одна опция из нескольких, и несколько вариантов, и верно-неверно, и последовательность, где нужно пять-шесть элементов выстроить в нужном порядке. Также — выбор лишнего слова в предложении. На каждый вопрос есть только одна попытка ответа, и как только пользователь нажимает «принять», данные автоматически сохраняются на сервере.

Пример одной из механик в тестах — выбор лишнего слова в утверждении

Фича: Даже если кто-то попытается перепройти тесты — система всё равно зафиксирует, что пользователь уже ранее отвечал на этот вопрос. То есть в базу попадают данные не только о прохождении теста в целом, но и о каждом отдельном ответе.

Как проект будет развиваться дальше

Сейчас TYPICAL записывает второй курс по управлению продуктом. Он также будет работать через созданную платформу и станет частью их образовательного направления. Тем временем мы занимаемся доработкой и улучшениями первого продукта про найм.

Вместе с клиентом мы отслеживаем, как продвигаются продажи HR-курса: смотрим аналитику действий пользователя на странице и собираем фидбэк от потенциальных покупателей. На основе этой информации выдвигаем гипотезы, что поменять на лендинге для лучшей конверсии. Например, можем передвинуть блок отзывов выше или вполовину сократить страницу, если такое потребуется. Все изменения благодаря no-code инструментам вносятся за считанные минуты. То же самое можно проделать и с самим сервисом: добавить подсказки для студентов или даже новый урок, когда клиент решит расширить программу. Другими словами, у TYPICAL будет не статичный, тяжеловесный проект, а живой, постоянно развивающийся продукт. В этой скорости и простоте изменений и есть ключевое удобство zero-code.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null