{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нам сложно учиться онлайн и как решить эту проблему

Онлайн-образование — это круто. Ты можешь впитывать мудрость и знания экспертов со всего мира. Получить новую профессию, не выходя из дома. Освоить навыки, которые помогут в карьере или жизни. И все было прекрасно, если бы наш мозг не ленился учиться. Рассказываем, почему онлайн-образование не всегда так эффективно, как нам того хочется, и какой формат способен решить эту проблему.

Почему учиться онлайн сложно: причины и исследования

Кажется, что в постковидном мире диджитал победил. На рынке образования появилось вагон и маленькая тележка онлайн-курсов: от выпечки до программирования искусственного интеллекта. Возможности учиться безграничные. Но как бы не так. По результатам исследования Кейти Джордан только 15% студентов заканчивают онлайн обучение. А бесплатные курсы «Курсеры» — 7%.

Вот ты покупаешь курс или записываешься на бесплатный. И вот он лежит, а ты с ним ничего не делаешь. В любой моменты ты можешь безполезненно слиться, потому что дом, работа, сериалы нужно посмотреть, и тебе за это ничего не будет.

Давай разберемся, почему мы не проходим курсы до конца или вообще не начинаем их.

1. Цифровая зависимость

За день обычный пользователь проверяет телефон до 150 раз. Цифровая зависимость — новая реальность. Мы проводим с гаджетами почти все свое время: после пробуждения проверяем соцсети, завтракаем со смартфонами, на работе реагируем на каждое уведомление, после — смотрим сериалы и общаемся с друзьями в мессенджерах.

Зависимость от интернета и гаджетов — это не просто привычка, а психологическое расстройство. По легкости формирования зависимости ее сравнивают с крэком. Из последствий: нехватка времени на учебу и работу, раздражительность, проблемы с режимом питания и проблемы со здоровьем: бессонница, головные боли и боли в спине.

2. Проблемы с внимательностью

Мозг современного человека перегружен информацией, которую он не в силах усвоить. Каждый год её становится больше на 30%. Отвлекающие факторы подстерегают человека повсюду: яркая реклама, сериалы, уведомления, алгоритмы рекомендательных систем.

Исследования показывают, что при такой перегрузке эффективность мышления падает: мы чаще отвлекаемся, нам становится сложнее сконцентрироваться на учебе или чтении. Например, мы можем смотреть лекцию, а наш ум начинает думать о другом и перескакивать с мысли на мысль.

3. Привязанность к экранам

В течение дня мы много взаимодействием с экранами гаджетов. Проблема в том, что информация с них усваивается поверхностно. По данным исследований, человек читает текст в интернете не последовательно. Взгляд выхватывает отдельные детали, не вникая в него целиком. Движение человеческих глаз во время чтения по экрану напоминает букву F.

4. Многозадачность

Во время долгих лекций мы часто параллельно ищем что-то в интернете, отвечаем в мессенджерах, проверяем соцсети или вспоминаем про забытое дело и откладываем лекцию. Это называется мультизадачность.

Существует много мифов об этом явлении. Один из них — про продуктивность. Ученые – нейробиологи доказали, что последствия мультитаскинга разрушительны для мозга. Когда мозг переключается с задачи на задачу, в нем вырабатываются гормоны стресса. Это приводит к излишней стимуляции мозга и состоянии тумана в голове.

Также мозг становится зависимым от переключений: он получает удовольствие от потери фокуса и поиска новой стимуляции извне.

Мозг в режиме мультизадачности расходует много глюкозы. От этого мы чувствуем усталость и растерянность, становимся агрессивными и беспокойными.

5. Знания в отрыве от реальности

Навык формируется по схеме: узнал что–то новое → применил это на практике → повторил несколько раз → довел до автоматизма. Онлайн-курсы не всегда строятся по такой схеме. Часто дается общая база, которую ты вроде, как должен применить в жизни или работе. Но тебя никто к этому не принуждает. Не сделаешь — ничего за это не будет.

Долгие лекции, которые дают знания впрок никому не нужны. Сейчас актуально только то, что работает на практике.

В сухом остатке, мы получаем, что онлайн — не всегда так хорош, как его представляют. В нем сложно создать практический опыт, через который человек поймет свои сильные и слабые стороны. Студенты могут поверхностно изучать онлайн-контент, проматывать его на скорости 2Х и параллельно заниматься своими делами. А на практике полученные знания применяются не так просто, как кажется.

Как решить проблему: эффективные форматы

Собрав воедино все данные (исследования, курсы, материалы по обучению), становится понятно, что у большинства студентов нет времени погружаться в длинные видеокурсы, которые требуют полной концентрации. Также большинству студентов тяжело учиться из-за отвлекающих факторов: ссылок, рекламы, уведомлений.

Чтобы сделать эффективный формат, его нужно было:

  • оторвать от экранов гаджетов;
  • реализовать взаимодействие с реальными объектами;
  • добавить практический опыт;
  • сделать фокус на микроформат.

Так получился COTY EDUCATION— система обучения в иммерсивном аудиоформате. Проект создан, чтобы переизобрести формат онлайн-образования, нивелировать его недостатки и капитализировать на его достоинствах.

Иммерсивный формат аудио-обучения помогает студентам погружаться в определенные обстоятельства с помощью звуков и направляющего голоса. Например, оказаться на сцене перед огромной аудиторией.

Что такое COTY Education?

Почему COTY работает?

1. Учиться можно везде, где есть интернет: в метро, на прогулке, спортзале. Нужны только смартфон и наушники. Очень актуально в условиях нехватки времени.

2. Программа не требует усиленной концентрации. В лекциях студента ничто не отвлекает.

3. Иммерсивная среда создает взаимодействие студента с реальными объектами: с помощью аудиоэффектов можно оказаться в любом месте, представить любую ситуацию. Во время лекции задействуется воображение человека, происходит взаимодействие с внешними физическими объектами, так на мозг воздействует большое количество раздражителей и информация, поэтому информация усваивается лучше.

4. Не нужно сосредотачиваться на час или два. Программа обучения разбита на лекции по 5-10 минут. Также микроформат не перегружает мозг информацией. Студент получает информации ровно столько, сколько может усвоить.

5. Знания передаются через практический опыт. Студент получает только актуальную информацию и прокачивает конкретные навыки с минимальным количеством теории.

6. Аудиоформат отрывает человека от экрана, что помогает усваивать информацию глубже. Уроки нельзя промотать. Их можно только прожить и проработать.

Цифровая среда подарила нам много преимуществ: свободные знания, быстрое получение информации, ежедневные контакты друг с другом. Вместе с этим пришли и вредные привычки вроде ежеминутного скроллинга лент соцсетеи и отвлекающих внимание уведомлений. Но в таких условиях стало гораздо сложнее учиться: никто не контролирует посмотрел ли ты ту огромную лекцию, не проверяет усвоил ли ты информацию. Онлайн-образованию необходимо подстраиваться под изменяющуюся реальность: быть доступным и практичным, меньше зависеть от экранов гаджетов, ставить на микроформат.
Попробовать обучение:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда