{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ВСЕГДА ЛИ КЛИЕНТ ГОЛОСУЕТ КОШЕЛЬКОМ?

Меня зовут Святкин Алексей, я основатель и SEO сети сервисных центров iLab и этой мой первый опыт написания статьи на vc. Не судите строго )

Итак, для начала вкратце расскажу, как родилась эта тема и почему я об этом пишу.

Шесть лет назад я бросил программирование, которым достаточно успешно занимался и решил открыть свое дело. Мотивация была проста, на тот момент я не хотел работать сам, а хотел организовать модель, при которой за меня бы работали сотрудники компании. Ох, если бы я тогда знал, как ошибаюсь ;)

Сказано - сделано. С другом зарегистрировали компанию с модным названием и стали пробовать заниматься большим количеством направлений, от услуг по написанию дипломов до сдачи машин в аренду водителям и организациям. Спустя год четко выявилось основное направление - ремонт телефонов, ноутбуков, планшетов, а через два года только оно и осталось, все остальные направления были закрыты.

Стоит заметить, что в то время типовой сервисный центр в городе выглядел обычно как помещение от 2 до 10 квадратных метров, а слова "сервис по отношению к клиентам" для 99% организаций данной сферы были просто словами )

Теперь плавно подходим к теме статьи. Первоначально мы наступали на те же грабли, что и остальные - обшарпанные офисы и демпинг. Благо, достаточно быстро поняли, что привлекать клиента только ценой, да еще и в услуге, которой пользуются не каждый день - достаточно гиблое дело. Мы переехали в несколько офисов на "первых линиях" с достаточно высокой арендой, набрали дополнительный штат менеджеров и инженеров и стали делать СЕРВИС. Результат не заставил себя ждать долго, поток возрастал с каждым месяцем, клиенты советовали нас знакомым и через пару лет мы прочно заняли ТОП1 в своем городе в нашей нише. Далее были офисы в других городах, потом пора пандемии, которая крайне больно ударила по малому бизнесу, но это уже другая история.

Так каков же итог? Голосует ли клиент рублем?

Скорее всего, при выборе услуги и товара, который нужен ежедневно (например, хлеб или бензин) клиент будет в большЕй степени голосовать рублем при прочих равных факторах. Но если Вы предоставляете услугу, которая не требуется каждый день, будь то стрижка, маникюр или ремонт телефонов, то делайте акцент на сервисе. Ваше место должно стать местом, про которое клиент будет четко знать, что придя туда ему гарантировано окажут профессиональную услугу - качественно и в срок. Как сделать сервис - это задача над которой надо работать ежедневно и останавливаться нельзя. Как только Вы остановились - Вас обогнали (это к слову о том, как я ошибался, думая что уйдя из программирования и открыв бизнес за меня будут работать другие). Ну а демпингуя - у Вас, к сожалению, никогда не будет средств для организации СЕРВИСА.

Если не сложно, дайте пожалуйста обратную связь в комментариях, правильно ли я понял назначение статей и нужно ли такое писать )) Или лучше освещать какие-то другие темы?

А если будете, например, в Ульяновске и Вам потребуется помощь в ремонте телефона, то смело обращайтесь в наш сервисный центр Apple и Android - iLab

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда