{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Влияние пользовательского опыта в дизайне на показатели бизнеса / Kust-Art.ru

Преимуществом бизнеса в 2022 году является его возможность наиболее точно попадать в запросы целевой аудитории. Это происходит благодаря метрикам и показаниям исследований пользовательской активности. Также прослеживается тенденция к тому, что взаимодействие бизнеса с потребителем происходит в online.

Вариантов площадки взаимодействия может быть несколько: социальные сети, сайты, приложения. Часто крупный бизнес прибегает ко многовекторной стратегии взаимодействия с потребителем, однако сегодня мы сосредоточимся на частном случае. Предметом обзора станет бизнес «Kust-Art».

Содержание статьи

1. Обзор преимуществ и недостатков сайта

2. Элементы интерфейса, влияющие на восприятие пользователя

3. Маркетинговые инструменты в дизайне интерфейсов

4. Дизайн пользовательского опыта

5. Коммуникация с потребителем в проекции графического дизайна

Статья подойдет предпринимателям и начинающим проектировщикам интерфейсов.

Преимущества и недостатки сайта

Обсуждение стоит начать с обзора вышеупомянутого бренда. «Kust-Art» является локальным бизнесом, направленным на точечное взаимодействие с целевой аудиторией.

Целевой аудиторией являются предприниматели из среды дизайна архитектуры и интерьера. Проект предлагает малому и среднему бизнесу принять спонсорское участие с возможностью прорекламировать свой бренд.

От понимания потребителя мы переходим к целям сайта. Информация на нем должна в красках раскрывать пользу от спонсорского участия в мероприятии для брендов и предлагать спонсорские слоты.

Текущая версия сайта имеет ряд преимуществ. Заметно, что структуру прорабатывал специалист. Информационные блоки размещены последовательно и направлены на информирование посетителя сайта о внутренней жизни проекта.

На блок-схеме выше вы могли рассмотреть текущую архитектуру сайта. Акцент сделаем на зонах, требующих доработки:

1. Клоны информационных блоков в архитектуре сайта

2. Избыточное верхнее меню

3. Сложная текстовая композиция

4. Отсутствие единого стиля

Первую проблему поможет решить реструктуризация блок-схемы. Мы избавляемся от дублирующих блоков. Второй шаг — сокращение верхнего меню до тех категорий, которые действительно могут понадобиться пользователю в момент первого касания с сайтом.

Следом идет проработка UI-копирайтинга. Мы интегрируем на стартовую страницу вовлекающее описание продукта, благодаря которому ловим эмоциональное вовлечение посетителя. Во вторичных разделах — перерабатываем текст, сокращая до консенсуса.

Работа с айдентикой важна для создания цельного образа бренда и отстройки от конкурентов. Элементы фирменного стиля, которые мы сегодня обсуждаем: логотип, шрифт, паттерн, фотографий или иллюстраций. Задача дизайнера при работе с продуктом заключается в сведении визуальной концепции к единому образу, транслирующему идею бренда.

Проделанный в несколько этапов редизайн формирует более точное попадание в целевую аудиторию и помогает выстроить понятную коммуникацию с пользователем. К слову, задачу с коммуникацией также поможет решить включение окна обратной связи в сайт.

Элементы интерфейса, влияющие на восприятие пользователя

Настал момент перейти от частного к общему и погрузиться в теорию.

Пользовательский графический интерфейс — это один из самых распространённых способов коммуникации потребителя с производителем сегодня в online. Взаимодействие с цифровыми сервисами стремится к интуитивности и ясным алгоритмам, по которым потребитель совершает целевые действия.

Интерфейс обязан быть адаптивен. Идеально, когда потребитель может взаимодействовать с продуктом вне зависимости от того, каким устройством он пользуется.

Сайт нацелен на помощь в налаживании продаж. Речь про лидогенерацию путем создания грамотного визуального языка бренда. Для этого желательно использовать тексты, изображения, а также другой медийный контент, прошедший модерацию дизайнера и маркетолога.

Однако фундаментом сайта является именно структура, потому что она подразумевает возможность пользователя получать информацию в том порядке, в котором нужно бизнесу.

Маркетинговые инструменты в дизайне интерфейсов

В интерфейсе, как и в любом другом инструменте бизнеса, необходимо тестировать гипотезы. В IT-маркетинге для проверки гипотез используют инструменты веб-аналитики.

Веб-аналитика в веб-дизайне — это процесс обработки информации для оптимизации функциональности сервиса.

Специалисты используют полученные данные для формирования отчетности по следующим вопросам: правильно ли расставлены блоки? Верно ли создан копирайт? Налажены ли рекламные каналы и качественно ли настроена SEO-оптимизация?

Интересно, что собирать данные возможно не только с сайта вашего бизнеса, но также и с конкурентов.

Для общих целей подойдут такие сервисы, как «Google Analytics», «Яндекс. Метрика».

Дизайн пользовательского опыта

Есть мнение, что хороший дизайн — это простой дизайн. Хотелось бы добавить, что таковой еще и отвечает на запросы пользователя.

Точками соприкосновения могут являться те области коммуникации, которые мы можем применить на сайте: графический дизайн, копирайтинг, медиаконтент, структура.

Далее мы обсудим принципы, которые помогают создать качественный интерфейс.

№ 1 Проектирование взаимодействия

Поведение пользователя можно предугадать. Для этого проектировщики используют CJM и тестовые макеты. Благодаря им вы сможете понять, как пользователи будут вести себя на сайте.

№ 2 Пользовательский интерфейс

Интерфейс сайта является главным инструментом для бизнеса в коммуникации с пользователем. Благодаря интерфейсу пользователь совершает основные махинации, которые ведут его к совершению целевого действия.

№ 3 Визуальный дизайн

При помощи визуальной составляющей пользователи проще считывают информацию и принимают решение, нравится ли им продукт. Часто оказывается, что человек склонен обратиться к бренду, айденику которого он считывает как «симпатичную», то есть откликающуюся его ментальному складу.

№ 4 Типографика

Типографика играет решающую роль в том, как пользователь считывает поступившую информацию. На качество восприятия влияет буквально все, что касается оформления и расположения текста: размер, стиль, акцентность, цвет.

№ 5 Функциональность

Хорошим примером функциональности является продукция «Apple». Их сложная начинка смягчается внешней лаконичностью. Функциональность стремится создавать продукты, доступные для большинства пользователей.

№ 6 Контент

Яркая графика, динамичная анимация, колоритные видео и GIF-анимации напрямую влияют на то, сколько времени пользователь проведет на вашем ресурсе. Качественный контент способен быть органическим ледогенератором, а также манипулировать внимаем пользователей.

№ 7 Информационная архитектура

Архитектура выстраивает систему подачи информации. Пользователь проходит заранее обусловленную «игру». В том случае, если страдает архитектура, страдают все выше перечисленные аспекты дизайна.

Коммуникация с потребителем в проекции графического дизайна

Качество интерфейса можно судить по метрикам. Если пользователь проводит достаточно времени на сайте, чтобы понять продукт и совершить целевое действие, то сайт работает достойно. Однако не стоит игнорировать значимость долгосрочных отношений бренда с потребителем. Для их формирования продающего интерфейса сайта часто бывает недостаточно. Важнее оказывается постоянная коммуникация с лояльной аудиторией.

Крайне важно, чтобы бренд обладал проработанной айдентикой. Она — это собирательный набор образов и элементов, которые формируют картину бренда в сознании потребителя

Сформировать айдентику поможет маркетинг. Для наиболее точного анализа принято использовать ряд следующих инструментов: «Pestel», «5 сил Портера», «SWOT». В хорошем случае айдентика создается после маркетинговой проработки.

Также маркетинговая проработка полезна тем, что можно лучше понять портрет потенциального потребителя. Если вы знаете, кто он, чего хочет и в чем нуждается, то сможете органично интегрировать располагающие элементы в графический и коммуникационный рельеф вашего бренда.

Так почему же четкий дизайн поможет вам иметь большую доходность?

Как мы уже говорили выше, хороший дизайн адаптирован под своего потребителя. То же можно сказать про бренд и бизнес в целом. Из этого делаем вывод, что дизайн помогает бизнесу стать более удобным.

Пользователь, который комфортно чувствует себя рядом с брендом, склонен чаще возвращаться к взаимодействию. Больше взаимодействия значит увеличение числа продаж. Больше денег и потребителей — больше производства и развития для бизнеса.

Идеально, когда пользователю настолько комфортно окружать себя брендом, что он хочет делиться радостью с друзьями. Тогда происходит коллективная привязанность и бизнес входит в часть социальной культуры. Дизайн подкрепляет привязанность, так как поддерживает своего потребителя и общается с ним на одном языке.

Если вы проявляете уважение к своему потребителю и идете по стратегии «‎Win-Win», тогда вы можете рассчитывать на взаимность в отношении целевого потребителя.

Насколько полезной оказалась для вас статья?
Удалось подкрепить существующие знания.
Получил/а достаточно полезной информации!
С дизайном вообще не знаком/а, поэтому погружаюсь в тему.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда