{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сергей Баркарь

Поплавковые шары для головок воздушных труб

Поплавковые шары - это чертёжные "плавучие" изделия в форме шара. Предназначены для закупорки воздушных отверстий в "головках воздушных труб" в случае их затопления забортной водой.

Обычно "головки воздушных труб" соединены с топливными или масляными бункерами внутри судна, и предназначены для замещения масла или топлива воздухом, в случае выкачивания жидкостей из цистерн, и наоборот при их наполнении. Сферы являются важной частью "головки", т.к без них она не способна защищать груз от попадания влаги во внутрь.

В разрезе автоматическая головка воздушной трубы выглядит так:

Темная сфера на рисунке это шаровый затвор. Он же поплавковый шар или гидрозатвор.

Изделия обозначаются по следующим номерам чертежей:

  • 541-18.084 он же 541 18.084
  • 541-18.084-00 он же 541 18.084 00
  • 541-18.084-01 он же 541 18.084 01
  • 541-18.084-02 он же 541 18.084 02
  • 541-18.084-03 он же 541 18.084 03
  • 541-18.084-04 он же 541 18.084 04
  • 541-18.084-05 он же 541 18.084 05
  • 541-18.084-06 он же 541 18.084 06
  • 541-18.084-07 он же 541 18.084 07
  • 541-18.084-08 он же 541 18.084 08
  • 541-18.084-09 он же 541 18.084 09

Различия между исполнениями исключительно в диаметре. Фактически, по чертежу их девять, от 25 мм до 200 мм. Материал применяемый для изготовления в соответствии с чертежом: капрон марки Б. Так же, в открытой продаже можно встретить изделия из пластика и полиуретана.

В 2009 году были разработаны новые типы шаровых затворов, значительно превосходящие старые образцы по температурным показателям и доступным средам работы. Конструктивная особенность нового варианта изделия заключается в поплавковом типе строения сферы.

Поплавковый тип изделия сочетает в себе ряд возможностей:

А - Изделие разворачивается рабочей поверхностью к рабочему отверстию в момент попадания достаточного количества влаги под действием силы тяжести, не зависимо от того как располагался шар до затопления.

Б - Строение позволило уменьшить рабочую поверхность соприкосновения шара с вентиляционным отверстием до одной конкретной рабочей области.

В - Вулканизация под давлением исключает образование неравномерной (бугристой) поверхности и полостей (пузырей или расслоений) в теле изделия.

Г - Снизился объем возможного брака и упростился процесс контроля качества. Таким образом достигнуто снижение сроков изготовления с повышением качества произведённых изделий.

Д - Исключена возможность прокола с последующим попаданием влаги во внутрь сферы за счет плотности материала, тем самым увеличен срок эксплуатации.

Е - Повышенная стойкость к агрессивным средам позволила исключить варианты деформации и разрушения структуры поверхности поплавка в процессе эксплуатации сборного изделия.

Был решен сразу ряд технических проблем, ранее возникавших в результате эксплуатации изделий из прочих материалов. Применение резинового сырья дало ровную, гладкую и плотную поверхность. Стойкую к истиранию, нагреву и агрессивным средам.

Сочетание упругости резины и полой структуры, обеспечивает превосходную плавучесть и прижимную силу по всей площади соприкосновения.

Температурный режим нового исполнения изделий колеблется от -50 до +160 градусов по цельсию. Стойкость к морской, пресной и технической воде, а так же бензинам, маслам и техническому спирту позволяет не опасаться разрушения и деформации изделия в процессе эксплуатации по назначению.

Материал новых изделий: ряд специализированных марок резиновых смесей ИРП-3012, ИРП-2025, ИРП-9086, В-14, ИРП-1175. В зависимости от потребностей заказчика.

Так же был расширен парк доступных к изготовлению диаметров: 35, 40, 60, 80, 100, 115, 140, 165, 230, 290, 350 мм.

Пример обозначения новых изделий по паспорту: Ø 165 - 3012 где 3012 это марка резины а 165 - диаметр изделия.

На фото примеры различных вариантов исполнений среди прочих РТИ. К сожалению менее общих фотографии не нашлось. Так же вы можете увидеть рабочие поверхности глянцевого цвета. Наличие глянца зависит от применяемой резиновой смеси, и не является обязательным фактором.

Метод изготовления:

Поплавки изготавливаются из двух вулканизированных половинок, и соединяются между собой методом стыковки горячей вулканизации под давлением. Стыковка проходит по нерабочей поверхности, обработанную кромку можно определить по матовой поверхности на поясе сферы на фото.

Обработка кромки стыка, это обязательная процедура и выполняется для удаления облоя. Шероховатость обработанной поверхности не влияет на качество работы шарового поплавка в устройстве, или на его технические характеристики.

0
1 комментарий
Сергей Баркарь
Автор

Заказать изделия можно по телефону организации РЕТЕКС-2:
8 (81530) 6-24-34. С 8:00 до 17:30 по МСК или по электронной почте retex@mail.ru

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null