{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как за 3 дня найти таргетолога, который не сольет бюджет

Эта статья полноценное руководство по найму таргетолога, который принесет деньги, а не разочарование и слитый бюджет. Уделите 6 минут на чтение этой статьи и вы узнаете:

  • Распространенные ошибки и заблуждения при найме таргетолога
  • Критерии выбора таргетолога и какие задачи он должен закрывать
  • Система мотивации таргетолога. Как платить таргетологу, чтобы ему было интересно работать и заказчик не остался без штанов

*Статья написана на основе моего опыта в управлении командой таргетологов и 20 рекламными кабинетами с ежемесячным бюджетом в 10млн+ рублей

Начнем с распространенных ошибок при найме таргетолога

1. Выбирать таргетолога по цене

Нужно понимать что выбор подрядчика для настройки рекламны не тоже самое что выбирать хлеб в магазине. И руководствоваться ошибочными суждениями по типу “Где дешевле того и выберу” или “Раз дорого значит и качественно”.

Есть ребята, которые настроят вам таргет за 30т намного лучше, чем те, кто берут 60т и наоборот. Настройка таргетированной рекламы это тяжелый интеллектуальный труд. Поэтому нужно понимать что услуга не может стоить мало, но и высокая цена не означает качество. Но точно скажу, если вам предлагают настройку рекламу за 5-10т, то тут два расклада:

  • Либо таргетолог - новичок
  • Либо вас пытаются обмануть

Таргетолог обеспечивает вас заявками (лидами), поэтому его стоит воспринимать как партнера и выбирать таргетолога по ценам это безответственно

2. Искать таргетолога с кейсами в вашей нише и полагаться на них

Многие предприниматели думают что раз у таргетолога есть кейс в определенной нише, то таргетолог может повторить этот результат.

Почему полагаться на кейс в свое нише ошибка ?

Нужно учитывать что кроме ниши бизнеса есть переменные, которые влияют на результат: другое гео (конкуренция на аукционе рекламы разная) , сайт (конверсия и подача другая), другие цены, другой аккаунт (может быть такое что с одинаковыми аудиториями и креативами разные результаты на разных рекламных кабинетах). Поэтому наличие кейса не гарантирует повторение результата

3. Просить гарантии с первого месяца работы

Как человек, который уже 6 лет управляет рекламой, скажу что таргет - процесс поиска лучшей рабочей связки, который проходит в полной неопределенности. Это всегда поиск понимания что работает, а что нет. Может ли человека давать гарантии на это с первого месяца работы ? Конечно нет

Вся соль холодного трафика в тестировании и чем больше ресурсов тратишь, тем больше выхлопа. Поэтому нужно найти человека, который умеет генерировать гипотезы и анализировать

Сами логически подумайте, если бы таргетолог мог давать 100% гарантии, его услуги бы стоили в 10 раз дороже и тогда у всех был бы доступ к кнопке “Деньги”

Запомните одно - ни один опытный таргетолог не может вам дать гарантии. Если человека дает вам гарантии, то это либо новичок, либо недобросовестный человек, который не нацелен работать в долгую

Ошибки разобрали теперь разберем на что на самом деле нужно смотреть при выборе сильного спеца по рекламе.

1. Человек с начала разговора задает вопросы по вашему бизнесу:

  • Что за ниша?
  • Каких целей хотите добиться от таргетированной рекламы?
  • Запускали ли вы рекламу ранее?
  • Попросит показать всю воронку ?
  • Какой бюджет ?

Грамотный таргетолог задаст вам +- эти вопросы или вышлет бриф для заполнения, чтобы ознакомиться с проектом и понять сможет ли он вам помочь.

После брифа хороший таргетолог делает аудит вашего бизнеса. Смотрит сайт, спрашивает показатели прошлой рекламной кампании.

2. Есть правильно оформленные кейсы и отзывы

Опытный таргетолог, который сам сделал кейсы, а не украл как это делают новички, не просто пишет факты, сколько потратили, сколько получили, а предоставляет доказательства. Кейс - это скрин рекламного кабинета, описания стратегии и хода мыслей.

Важный момент!

Многие заказчики требуют чтобы таргетолог указал ссылка на кампанию, которую он продвигал. Некоторые таргелоги подписывают договор NDA, по которому нельзя разглашать данные кампании. Поэтому у многих таргетологов безымянные кейсы и это нормально. Cами подумайте если ваша реклама окупается вам бы не хотелось чтобы конкуренты могли посмотреть цифры вашей воронки или скопировать рекламный креатив, которые работает.

Отзывы также являются доказательством того, что таргетолог работает давно и успешно. Как минимум отзывы должны быть в формате скрина переписки из мессенджера.

Как оценивать работу таргетолога. Его зона ответственности

У таргетлога по сути две задачи:

  • Обеспечивать выполнение плана по количеству целевых заявок
  • Обеспечивать выполнение плана по стоимости заявок

💡 Понажимать кнопки в рекламном кабинете и выполнить план по стоимости заявки — разные вещи, хотя встречаются и такие таргетологи

Задачи таргетолога:

  • Составить план продвижения
  • Изучить продукт и ЦА
  • Генерировать новые идеи и гипотезы
  • Составлять рекламные креативы (своими руками или с помощью дизайнера)
  • Писать тексты для рекламных креативов
  • Следить за всеми метриками, вплоть до стоимости продажи
  • Анализировать результаты, оставлять только лучшие кампании
  • Вести отчетность
  • Решать технические вопросы с пикселем и конверсиями
  • Бороться с банами и находить новые рекламные кабинеты
  • Ну и нажимать кнопочки в рекламном кабинете*

Важный момент!

Таргетолог не отвечает за продажи. За продажи отвечает отдел продаж, который обрабатывает заявки. Зона ответственности таргетолога заканчивается на моменте, когда человек оставил контакт. Но следить за стоимостью продажи он должен или взаимодействовать с отделом аналитики.

Часто случается ситуация, когда владелец или продажник обзванивают заявки через 2 дня после их поступления и продают в формате: «Здрасьте, есть товар, столько стоит, купите?». А потом предъявляют таргетологу за некачественных лидов, которые не покупают. Поэтому спрашивать продажи с таргетолога нецелесообразно

Система мотивации таргетолога

Оплата таргетологу должно состоять из:

  • Оклада. По рынку это 20 000 - 50 000 рублей
  • Премиальная часть (KPI). Тут очень по-разному от 30 000 до 200 000 рублей

Да, кто-то удивится ,но хороший таргетолог может и должен получать высокую зарплату, особенно если он генерирует десятки гипотез и находит рабочие связки которые делают рекламу результативной

С окладом все понятно, но как определить премиальную часть ?

У таргетолога по факту две ключевые задачи

  • Обеспечивать выполнение плана количеству заявок
  • Обеспечивать выполнение плана по стоимости заявок

На каждую из задач мы ставим планы, например:

  • 500 заявок в месяц
  • Стоимость заявки до 150 рублей

(задачи отличаются в зависимости от сферы. Еком, услуги или инфобиз не важно- отличаются лишь цифры, а смысл остается)

В конце месяца мы подводим итоги работы и считаем процент выполнения плана

(пример с услугами)

  • План по заявкам — 500 / Факт — 475 / Процент выполнения — 95%
  • План по стоимости заявки — 150 руб / Факт — 129 / Процент выполнения — 114%

Самое простое в таком формате — платить за каждую заявку, опять же все зависит от экономики вашего бизнеса. Например, по 30 рубля за заявку

Считаем итоговую зарплату:

25 000 руб (оклад) + 30 руб (за заявку) x 475 (всего заявок) х 95% (процент выполнения плана по количеству заявок) х 114% (процент выполнения плана по стоимости заявки) = 40 432 руб

*Правильно выстроенная мотивация с подрядчиком - одна из ступень к успешной рекламе

Поздравляю, теперь вы понимаете как выбрать грамотного таргетолога

Если у вас нет времени на поиск, а таргетолог нужен еще вчера, можете написать мне в телеграмм и я вам порекомендую хорошего специалиста под вашу сферу.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда