Zendesk забанил Россию и удалил с сайта русский язык. Куда перейти, чтобы не потерять в привычном удобстве?

Zendesk сообщил о прекращении работы на территории России и Белоруссии. Компаниям, оформившим подписку на него, предлагают сделать экспорт данных, так как через два месяца доступа к ним не будет.

Даже если экспорт будет успешно выполнен (на некоторых тарифах он не доступен), придется искать альтернативу среди российских сервисов и перестраивать работу. Проверять каждый helpdesk, подключая триал-версию, долго и утомительно.

Рассказываем о двух системах Usedesk и Helpdeskeddy, сравниваем их цены и возможности, чтобы вы могли сэкономить время и выбрать лучший вариант.

Я Катя из HelpDeskEddy, мы с 2014 года делаем SaaS, который помогает бизнесу организовать работу техподдержки. 1500+ компаний-клиентов (Детский мир, Сбермаркет, Ламода, Делимобиль).

Почему сравниваем всего два хелпдеска?

Решений больше, но большинство ориентированы на малый бизнес с незначительным потоком обращений от клиентов — 10-20 в день. Можно выбрать, к примеру, не хелпдеск, а сервисдеск с дополнительной CRM-системой, такие как OkDesk и IntraDesk. Но если CRM уже настроена и работает, переходить на новую нет смысла.

Zendesk - это именно helpdesk-система. Поэтому в обзор попали хелпдески со специализацией на клиентском сервисе, подходящие крупным компаниям. Каким именно? К примеру, интернет-магазину Lamoda и сервису доставки продуктов Сбермаркет, которым в день приходит больше тысячи обращений с разных каналов: мессенджеров, соцсетей и электронной почты.

Мы беспристрастно сравним две системы.

Если мы где-то ошиблись, коллеги-конкуренты, вы, пожалуйста, поправьте в комментариях.

Helpdeskeddy vs Usedesk. Сходства и различия.

Оба сервиса похожи между собой:

  • интерфейс структурированный, простой и понятный, после Zendesk долго перестраиваться не придется: многие параметры похожи;

  • доступен перенос данных из других helpdesk-систем;

  • доступно не только облачное, но и коробочное решение с настройкой через API для тех, кто хочет перенести сервис на свои сервера и самостоятельно его администрировать;

  • можно разграничить права для разных сотрудников;

  • несколько вариантов настройки SLA;

  • мобильное приложение для IOS и Android, где можно просматривать данные клиентов, создавать чаты с ними и т.д.;

  • доступна база знаний с подробным описанием настроек функционала, а также видео-инструкции;
  • русскоязычная служба поддержки, отвечающая на вопросы 24/7;
  • удобные шаблоны, автоответы и возможность автоматизации действий (смена статусов, назначение тикета на саппорта и т.д.).

Каналы связи

Оба helpdesk-решения позиционируют себя как многоканальная тикетная система. В отличие от Zendesk, к подключению доступны соцсети Одноклассники и ВКонтакте, а также мессенджер Телеграм. Для компаний, ориентированных на российский рынок - это очевидный плюс.

Набор каналов связи, которые можно подключить, у Helpdeskeddy и Usedesk примерно одинаковый. Это электронная почта, чат, телефония; мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram и Facebook*; соцсети Facebook*, VKontakte, Instagram*, Одноклассники.

Цена

Локальные helpdesk-решения обойдутся намного дешевле Zendesk. Цена зависит от количества подключенных профилей.

У Helpdeskeddy минимальный срок подписки - месяц. Подключить можно от одного агента. Цены установлены в евро, на сайте отображается стоимость уже в пересчете на рубли: 1580 (€15) за сотрудника в месяц и 1060 (€10) при оплате за год. Цена фиксирована, оплата осуществляется в рублях по безналичному расчету по курсу ЦБ на день оплаты. При оплате тарифа открывается доступ ко всем функциям: можно добавить неограниченное количество E-mail адресов, номеров Whatsapp, Telegram и других аккаунтов.

У Usedesk можно оплатить подписку на три месяца или год.Требуется подключить минимум 3 сотрудников. Стоимость месяца для одного пользователя 4000 рублей, если оформляете подписку на год - 3000 рублей. Whatsapp и Viber по номеру телефона не входят в базовый тариф и подключаются отдельно.

Триал-версия

Доступна для обоих сервисов. Helpdeskeddy предлагают 30 дней бесплатного тестового периода, в течение которого функционал проекта доступен без ограничений.

Usedesk предлагает 7-дневную бесплатную версию, чтобы проверить и изучить систему.

Дополнительная информация: блог, вебинары

У Usedesk есть не только статьи в Блоге, но подкасты, вебинары и конференции. Они нацелены на улучшение работы поддержки, автоматизацию процессов и разбор кейсов. В том числе исследования ecommerce и сервисов.

На сайте Helpdeskeddy упор сделан на Базу знаний. Больше 100 статей о системе с подробными инструкциями.

Отчеты

Helpdeskeddy предоставляет несколько вариантов отчетов: общие (SLA, CSI), глобальные (зависимости), отчеты в динамике и анализ удовлетворенности клиентов. Доступно создание любых индивидуальных отчетов с помощью конструктора.

У Usedesk - SLA, CSI, оценка продуктивности, отчет по агентам и отчет по чату.

Скорость платформы

Helpdeskeddy привык работать с крупными клиентами. Можно принимать миллион заявок в неделю без потери функционала и без внезапных обрушений системы.

Usedesk данных о скорости платформы не публикует, поэтому оценить ее сложно.

Что в итоге?

Оба сервиса - достойные конкуренты ушедшему Zendesk. Смотрите, читайте, выбирайте подходящий.

Если вам нравится Helpdeskeddy, то поможем с миграцией данных. Возьмем на себя процесс переноса данных (контакты, тикеты), а также проконсультируем по различным настройкам, чтобы переход произошел без проблем.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
97 комментариев
Написать комментарий...
t t

ладно Россия, но на самом деле сейчас убивается идея облака в принципе

компании из долины пилят сук на котором сидят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dimitri

Всем сто лет известны риски облака, банов было уже уйма до 24.02 и всем пофигу. Облачные сервисы растут как на дрожжах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мишин

Удалил русский язык. Какая прелесть.

Ответить
Развернуть ветку
t t

ни разу не расисты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Тоже не понял при чем тут язык....

Скоро цыганей начнут на улицах убивать.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

А как же теперь русскоязычные украинцы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мистер Андерсон

Букву "Z" еще забыли убрать в названии

Ответить
Развернуть ветку
Cat Hello

На карандаш их.
Своим будет работа - запустить такой-же продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Inspektor pidozra

Дальше по плану — обосраться

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вадим Юхтин

А до этого почему-то не могли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Паликов

Кому своим, у вас там кто-то в подчинении есть, кем командуете то?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон

Придет время, захотят вернуться. Но мы будем помнить их "этику" бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Inspektor pidozra

вот уроды, не хотят работать уродами*

*в России много адекватных и классных людей, но для шуточного эффекта было применено данное слово

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ni Ck

Редкое говно этот зен деск. Могут хоть самоудалиться полностью

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Okdesk

Ребят, вы не всё и не везде подчистили ;)

Ответить
Развернуть ветку
John Janovich

Кирилл, не переживайте за приложение :) Оно не подвержено рискам, а опубликовать его так проще.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Andrey Krasikov

Зен Диск это что?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Хранилище популярных новостей от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артурас Лапинскас

19$ в месяц самый дешый тариф, не думаю, что у них вообще были клиенты из России

Ответить
Развернуть ветку
John Janovich

Удивитесь, но много, в том числе и не больших компаний. Вчера был интересный кейс, ZenDesk прислали клиенту письмо о том, что остался 1 день на миграцию данных, после этого безвозвратное удаление.

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Вполне были. Та же служба поддержки Яндекс.Такси долгое время на нём сидела, пока частично не переехали на свой сервис. На сколько знаю, частично они всё еще были завязано на нём.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Брянский

А когда интернет отключат, то будут сервисы работать, или будем лапти плести при лучине?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Khardeev

Уже был топик на vc, где чел продавал лапти
Маржа больше 100%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
arlekit

Будем также на vc.ru новости читать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур

Кто "отключат"?

Ответить
Развернуть ветку
MaxBig

Кто все эти сервисы? о_О

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

Так, шпана англосакская. Правда теперь невозможно на нормальных платформах бронить жилье, покупать билеты, фрилансить, использовать стриминговые сервисы, передовой софт во всех отраслях, но это так, мелочи. Zendesk, кстати, в самом топе среди своей сферы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скрябин

А мы переходим на freescout.net
Сам он бесплатный, но нужно покупать модули (разовая оплата). Написан на php (можно заточить под себя), ставится на свой сервер (никто не забанит).
В итоге ежемесячная оплата - только за VDS. Примерно 1500р/месяц и сколько хочешь сотрудников подключай.
Но без напильника не обошлось (совсем чуть-чуть), так что руки здесь нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

FreeScout - классная штука. Но без модулей функционал очень базовый. Сами же модули российской карточкой сейчас не оплатить. С другой стороны, если есть программисты в проекте, то написать свои модули не так сложно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Katerina Vinokhodova

Ребята, снимаю шляпу. Спасибо, это очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семин

РАссмотрите возможность установки индийской https://www.manageengine.com/ru/service-desk/

У них есть и мобильные клиенты на IOS/Android http://pyatilistnik.org/manageengine-servicedesk-na-android-i-ios/

ПО Крутое, постоянно развивается, это как альтернатива

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Janovich

Иван, в данной статье рассматривались именно HelpDesk системы - для клиентского сервиса, решения для контакт центра. ManageEngine классное решение, но для сервисной службы - сервисдеск. Это несколько разные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Крис Тумакова

Старый добрый живосайт жив еще для целей поддержки?

Ответить
Развернуть ветку
Маша Бурдина

Жив.
Из чатов можно спокойно рекомендовать как минимум 5.
https://vc.ru/marketing/381400-top-5-rossiyskih-onlayn-chatov-na-kotorye-stoit-pereklyuchitsya-uzhe-segodnya

Если ищете что-то для поддержки + продажи + маркетинг, то Carrot quest.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

С популярными англоязычными сервисами обычно нет проблем. Все понятно на подсознательном уровне, и тем более когда проработал с ним несколько лет. Даже бабка в новом телевизоре разберётся быстрее в меню.
Вроде все продвинутые пользователи, а отсутствие языка смущает так? Вы для чего учились использовать сервисы? Чтобы забыть как ими пользоваться, когда русский язык оттуда уберут?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Омнидеск есть ещё. Очень неплохой вариант

Ответить
Развернуть ветку
John Janovich

Омнидеск с Молдовы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay

Жаль. Смотрел давеча вебинар https://static.ngenix.net/2021/10/Zendesk-Presentation-October-2021.pdf рассказывали все складно и интересно.

А что у продуктов с интеграцией? Как понимаю, у zendesk была сеть консультантов по внедрению. Без этого в более-менее серьезную контору не внедришь.

Ответить
Развернуть ветку
John Janovich

Не так всё однозначно, как правило в серьёзных компаниях есть собственные аналитики и собственная политика по управлению клиентским опытом и wow сервисом. У зендеска крутой маркетплейс и интеграции, но в большинстве своём с американскими решениями, которые так же удаляются с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру

The Unarchiver на macbook тоже о чем-то намекает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem B.

Freshdesk в помощь

Ответить
Развернуть ветку
John Janovich

Он на очереди, после зендеска сразу :)

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

Рекомендую добавить скринов. Разбавите стену текста, повысите интерес к продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Zendex... А ведь отличное название для Дзена после продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

"Zendesk работает с сетью партнеров по всему миру. В Украине Zendesk работает с компанией Cloudfresh, имеющей статус Zendesk Premium Partner в Украине, Центральной Европе и СНГ" - теперь понятно почему принято такое решение...

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Да конечно, наплакали оттуда. Ничто ни на что не влияет, но мутят бяки тем, кто, скорее, против насилия

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Zendesk'у бы по-аккуратнее со своим лого..

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Все азартно бросились наперегонки "отменять".

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Норм лого у них

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дементьев

Slack, конечно, красиво поступили. Не дают оплатить мою бомжатскую лицензию на $8 mo / 1 seat, зато на софтлайне до сих пор можно взять 125 мест за полтора ляма. Если уж делать красивый жест и уходить, то с концами, но нет, для жадности место нашлось.

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Беспристрасстно с двумя с же пишется

Ответить
Развернуть ветку
Nick Friday

"страсть", с одной..

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

Садись, двойка.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда