{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктор Чистяков

4 тренда OEM-маркетинга в 2022 году

В 2021 году в сфере маркетинга мобильных приложений произошли значительные изменения. Мобильный рынок продолжает активный переход к супераппам и в целом развитию mobile направления. А новые правила конфиденциальности iOS 14.5+ и Google вынуждают маркетологов как никогда активно искать и тестировать альтернативные способы монетизации — от подкастов и инфлюенсеров до продвижения в OEM-каналах. Какие ключевые тенденции стоит учитывать в 2022 году, чтобы извлекать из OEM-каналов максимальную выгоду, расскажу в этой статье.

1. OEM-маркетинг станет приоритетным направлением для маркетологов мобильных приложений за счет больших охватов

Рекламный инвентарь OEM-производителей Xiaomi, Huawei, OPPO, Realme и Vivo привлекает разработчиков мобильных приложений и UA-маркетологов в первую очередь своими охватами. В 2021 году компания Xiaomi стала самым продаваемым производителем смартфонов в Европе, забрав первое место у Samsung. По данным отчета Strategy Analytics, Xiaomi поставила 12,7 млн смартфонов в Европу во втором квартале 2021 года, заняв 25,3% рынка. Поставки Samsung за аналогичный период составили 12 млн, а доля рынка сократилась до 24%. По прогнозам аналитиков количество пользователей Xiaomi, Huawei, OPPO, Realme и Vivo продолжит расти и в 2022 году, так как их мобильные устройства более доступны, чем у компании Apple.

Всех этих пользователей UA-маркетологи мобильных приложений могут охватить в OEM-каналах, в первую очередь в альтернативных магазинах приложений и нативных приложениях производителей. В рамки этой тенденции вписывается и одна из самых востребованных в мире возможностей для рекламы бренда – эксклюзивный контракт Vivo на официальное спонсорство Чемпионата мира по футболу FIFA 2022. Загружая и продвигая приложения в альтернативных магазинах приложений OEM-производителей, маркетологи и разработчики смогут привлекать больше новых пользователей за меньшую стоимость.

2. OEM-производители станут альтернативой рекламной дуополии Google и Facebook

Рекламный инвентарь OEM-производителей становится серьезной альтернативой Google и Facebook. Ведущие мировые OEM-производители уже заняли 45% рынка. За счет постоянного внедрения инноваций в 2022 году брендам и разработчикам станет еще проще использовать рекламные OEM-платформы производителей Xiaomi, Huawei, OPPO, Realme и Vivo.

OEM-производители не только наращивают долю присутствия на рынке, но и создают сложные рекламные продукты, которые предоставляют разработчикам и брендам широкие возможности для привлечения пользователей. OEM-производители также соблюдают требования Генерального регламента ЕС о защите персональных данных (GDPR) и Закона Калифорнии о защите персональных данных потребителей (CPAA), что повышает их привлекательность, особенно на западных рынках.

Другая причина, по которой Xiaomi, Huawei, OPPO, Realme и Vivo могут конкурировать с дуополией Google и Facebook, это низкие затраты на привлечение пользователей и полное отсутствие фрода. В связи с тем, что все большее число разработчиков обращается к возможностям OEM-платформ для размещения рекламы, такие MMP-партнеры, как AppsFlyer и Adjust, включаются в интеграцию с OEM-производителями. Таким образом, у разработчиков появляется возможность отслеживать приходящий с этих платформ трафик. Например, последний рейтинг эффективности рекламных сетей Performance Index от AppsFlyer показывает, что OEM-производители смартфонов получили высокую оценку за количество и качество привлекаемой аудитории.

3. Индустрия мобильных игр будет все больше задействовать для продвижения OEM-каналы

До недавнего времени существовало несколько распространенных заблуждений о размещении рекламы у OEM-производителей и монетизации мобильных игр. Например, разработчики считали, что для рекламы в альтернативных магазинах приложений OEM-производителей необходимо внедрять новые биллинговые решения. Такое мнение ошибочно. В магазинах приложений Samsung, Huawei и Xiaomi уже доступны решения, в которые интегрированы биллинговые системы, так что разработчики свободно могут размещать в них свои приложения. К тому же, совсем необязательно использовать уникальные биллинговые решения для OPPO, Vivo и Xiaomi.

Сложнее развеять миф о том, что платформы видеорекламы Unity и AppLovin могут не признать монетизацию игр, размещенных в альтернативных магазинах приложений. Правда в следующем: со стороны этих платформ не существует никаких ограничений, если только сам альтернативный магазин приложений не возражает против распространения приложения с установленными сервисами Google Play.

Часто именно эти заблуждения останавливают разработчиков и маркетологов мобильных игр от продвижения в OEM-каналах. По мере того, как все больше специалистов познакомятся с достоверной информацией о принципах монетизации приложений на OEM-платформах, ожидается, что число размещений мобильных игр в альтернативных магазинах приложений будет увеличиваться в течение всего 2022 года.

4. Диверсификация магазинов мобильных приложений

Темпы диверсификации и роста магазинов мобильных приложений будут чрезвычайно высокими в 2022 году. Для рынка это положительная тенденция, так как она предполагает для разработчиков свободу выбора в размещении приложений. Выпуск обновленной версии игры Fortnight в 2021 году подчеркнул опасность существования монополий. Разработчик Epic Games добавил в новую версию игры возможность оплаты покупок в обход магазинов приложений App Store и Google Play. После того, как компании выступили друг против друга, игра Fortnite была удалена из App Store.

Подобная ситуация произошла в Юго-Восточной Азии. Временное удаление приложения PayTM из магазина Google Play заставило индийские IT-компании искать ему альтернативы. Крупные индийские предприниматели объединили свои усилия, чтобы создать собственный магазин приложений.

Разработчикам выгодна более сбалансированная экосистема магазинов приложений, поэтому в 2022 году их количество продолжит увеличиваться. Вместе с этим будет расти конкуренция между магазинами за доли рынка, стимулируя совершенствования рекламного и прочего инвентаря внутри них.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null