{"id":13601,"url":"\/distributions\/13601\/click?bit=1&hash=feb4cea01f8bda6e3b07fb60f0773e1cd9f8ec1aa10ddbbcfbc7d1911e63169f","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c 35 \u043c\u043b\u043d \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"962bd4db-54aa-5404-a9ea-79dc0221ddc3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Компания ИБР

Секреты подключения оплаты по QR-кодам через СБП для сети магазинов “Polaris”

Схема комплексного подхода к организации автоматизации бизнес-процессов крупного торгового холдинга.

Наш клиент - популярный бренд POLARIS. Входит в топ-5 брендов МБТ поисковых запросов в Яндексе. Бытовая техника соответствует высочайшим европейским стандартам качества. Ключевой составляющей производственного цикла компании является контроль за производством техники на всех ее этапах. Стратегическое преимущество - инновационные продукты, не имеющие аналогов на рынке.

Торговая Сеть включает в себя 34 магазина в 10 регионах России. В связи с динамичным развитием и востребованностью товаров бренда - компанией каждый год открывается от 10 новых магазинов. Расширение сети поставило перед руководством POLARIS новую задачу - внедрение оплаты покупок в системе СБП. Это современный и востребованный метод оплаты, сокращающий время совершения покупки и самое главное - позволяющий экономить на комиссии между переводами.

Для внедрения этого решения заказчиком был выбран “Сбербанк”. Для более быстрого - подойдет Райффайзенбанк.

Реализация проекта через схему взаимодействия продавца и покупателя

1 шаг. Клиент выбрал товар и на кассе собирается расплачиваться.

2 шаг. Кассир спрашивает у него, каким способом он хочет это сделать и узнает, что через СБП.

3 шаг. Кассир нажимает на кассе кнопку СБП и генерируется QR-код.

4 шаг. Клиент открывает мобильное приложение своего банка (это может быть любой банк , поддерживающий систему быстрых платежей) и наводит на qr-код.

5 шаг. У клиента списываются деньги и параллельно в Сбербанк отправляется запрос на получение денег. Запрос обрабатывается мгновенно и соответственно, если оплата прошла - пробивается чек.

6 шаг. Клиенту выдается чек и он забирает товар.

Подключена возможность осуществить 3 операции: оплата, отмена, возврат денег.

Как отмечает сам клиент: “Огромный плюс данного внедренного решения, что значительно снизилась комиссия за переводы с “1-3%” до “0,4%-бесплатно” в зависимости от суммы платежа.

Внедренные решения

Взаимодействие 1С:ERP и API Сбербанка. (интеграция по API авторизации и оплате, которая состоит из 3-х под-API: оплата, отмена и возврат. Основная сложность заключалась в том, что, например, у Райффайзен Банка - 1 API на все операции, а у Сбербанка - 3 дополнительных API. Наша команда IBR справилась с этой особенностью и успешно осуществила внедрение.

Валидация и верификация тоже была реализована через Сбербанк.

Проект был реализован за 2 месяца. Сейчас этот функционал реализован в рамках одного магазина, следующий этап - масштабирование на всю сеть, все остальные процессы уже проверены и протестированы.

В планах на этот ноябрь-декабрь - реализация системы СБП на всю сеть магазинов, как говорилось ранее.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null