{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать кадровый резерв IT-специалистов на базе практики и стажировки для студентов профильных направлений?

Практический опыт “ИБР".

Результат: конверсия стажеров в сотрудников компании - 100%.

Своими наработками мы поделились на XXIII международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании».

Конференция проходила в период с 31 января - 01 февраля 2023 года. От нашей компании в качестве спикера выступила Юлия Зольникова, HR Бизнес-партнер, с презентацией “Создание кадрового резерва фирм-партнеров 1С с помощью организации базы практики и стажировки для студентов СПО профильных направлений подготовки”.

В выступлении мы описали опыт проведения программ производственной практики и стажировки для студентов организаций среднего профессионального образования на примере работы со студентами 2 и 3 курса “Казанского техникума информационных технологий и связи”.

Предлагаем Вашему вниманию структурированную выжимку ценного практического материала из данной презентации. Также данную статью можно будет прочитать в научной электронной библиотеке (elibrary.ru, РИНЦ),в журнале «Информатика и образование» (входит в перечень ВАК), в сборнике научных трудов XХIII Международной научно-практической конференции “Новые информационные технологии в образовании”: https://educonf.1c.ru/conf2023/thesis/

На рынке труда есть множество специалистов в области сопровождения и разработки программных продуктов 1С, однако при этом существует дефицит кадров высокой квалификации. Также для фирм-франчайзи 1С проблемой является лояльность специалистов. Не секрет, что работники ИТ-отрасли высокомобильны и склонны к частой смене работы в погоне за лучшими условиями или интересными проектами.

Наша компания нашла свой подход в работе с этой проблемой текучести кадров IT-отрасли. Было принято решение о создании и развитии собственного кадрового резерва. Активный самостоятельный подбор будущих специалистов позволит, на наш взгляд, достичь следующих целей:

· повысить лояльность бренду работодателя у студентов средних учебных заведений;

· теоретически и практически подготовить студентов к будущей работе в компании-франчайзи 1С;

· отобрать наиболее способных стажеров для работы на вакансиях начинающих специалистов;

· дать возможность экспертам компании выступить в роли наставников для потенциальных сотрудников.

Для достижения целей были поставлены и решены следующие задачи:

· найти партнера среди образовательных организаций города Казани;

· организовать техническое обеспечение стажировки;

· разработать методическое обеспечение;

· провести занятия у студентов в рамках стажировки;

· отобрать лучших практикантов и предложить им стажировки в нашей компании.

В процессе выполнения первой задачи были проведены переговоры с рядом учебных заведений города. С одним из них – ГАПОУ «Международный центр компетенций – Казанский техникум информационных технологий и связи» (ГАПОУ «МЦК-КТИТС»), – было достигнуто соглашение о приеме студентов второго и третьего курсов на производственную практику.

Для проведения практики было подготовлено материально-техническое обеспечение: оборудована учебная аудитория, выделены ноутбуки с необходимым программным обеспечением, созданы учебные информационные базы, открыт доступ к базам и учебным материалам.

Для проведения практики и стажировки студентов сотрудниками организации было разработано методическое обеспечение:

· подготовлены образовательные программы;

· разработаны методические материалы.

Летняя стажировка проводилась в офисе компании во время летних каникул. Стажеры оформлялись по срочному трудовому договору. Объем стажировки составил 150 академических часов.

Программа стажировки была нацелена на освоение студентами технических компетенций, поэтому упор был сделан на получение практических умений и навыков. Примерный объем теоретического материала составил 50 часов, 100 часов были посвящены разбору и выполнению практических работ.

За 1,5 месяца стажерами были освоены 7 модулей программы стажировки. Каждый модуль имел средний объем 21,5 ак. ч., объем контактной работы стажера составлял 4 ак. ч. в день, объем самостоятельной работы студента в форме подготовки домашних заданий – 4 ак. ч. в неделю.

В процессе стажировки применялись следующие образовательные технологии и инструменты:

· цикл Колба;

· кейсы;

· лекции;

· демонстрации;

· письменные работы;

· элементы проектной деятельности;

· бизнес-симуляции;

· геймификация обучения.

На стажировке сотрудники организации выступили менторами-экспертами для студентов. Всего было привлечено 7 экспертов. В качестве мотивация использовались: материальная – премия за подготовку учебных материалов и проведение занятий, нематериальная – программа признания (внутренние сертификаты), социальное поощрение (приглашение в качестве почетных гостей на выпускные стажировки), публикация статей и видео об участии экспертов во внутренних и внешних маркетинговых каналах компании.

Этапы реализации программы летней стажировки:

· PR-подготовка целевой аудитории;

· предварительный отбор кандидатов;

· техническое обеспечение стажировки: оборудование учебного пространства, выделение ноутбуков стажерам, создание тестовых баз, предоставление доступов к базам и учебным материалам;

· методическое обеспечение: подготовка программы, оценочных материалов и расписания, методических рекомендаций для экспертов;

· кадровое обеспечение: подготовка приказов, шаблонов договоров;

· проведение технических и мотивационных встреч с экспертами;

· проведение входных собеседований в успешными кандидатами;

· предварительный контроль знаний и навыков;

· проведение стажировки;

· подведение итогов, подсчет статистики;

· индивидуальная обратная связь стажерам с рекомендациями по развитию, карьерные консультации по запросу;

· проведение выпускного вечера, вручение сертификатов стажерам, благодарственных писем экспертам.

Итогом программы стажировки стали следующие результаты:

· конверсия стажеров в сотрудников компании составила 100%. Таким образом, доля сотрудников, выросших из стажеров, составляет 7,5% от общего числа персонала;

· 100% лояльность бренду работодателя среди участников стажировки;

· студентов, впоследствии привлеченных в организацию для прохождения производственной практики через социальные контакты стажеров, – 8 (200% от количества стажеров).

Описание данного практического опыта будет полезно и актуально для активно развивающихся 1С компаний-франчайзи с численностью 50-100 человек во всех регионах страны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда