{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за 10 недель превратить идею стартапа в готовый продукт? Поможет менторская программа Go-Mentor

Вдохновение создать что-то новое посещает нас часто, и так же часто откладывается в дальний ящик. Знакомый случай?

Придумать идею для стартапа несложно. Но сама по себе она ничего не стоит. Чтобы у идеи возникла ценность, она должна стать продуктом. Тут-то и начинаются трудности!

Как трансформировать идею в продукт? Как не потерять мотивацию и не сломаться на пути к реализации задуманного? Стоит начать с малого — подготовить MVP.

Термин «MVP» ввел президент фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон в 2001 году, а его популяризацией занялись предприниматели Стив Бланк и Эрик Рис.

Launching Icons 8

«MVP (Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях», — пишет РБК.

Подходов к созданию MVP несколько. Все они помогают упорядочить действия и сократить время разработки продукта. Например, техники Fake door или Landing Page.

Есть еще один способ ускорить создание стартапа, менее известный. В 2015 году редакция TechCrunch изучила успешные кейсы предпринимателей и заключила:

33% основателей, имеющих менторскую поддержку от успешных предпринимателей, показали лучшие результаты в разработке своих проектов.

А что в России и СНГ?

В русскоязычном мире практика менторства развита не так сильно, как, например, в США или Европе. Но на рынке уже есть специальные сервисы для поиска менторов в узконаправленных областях предпринимательства. Среди них:

Все эти платформы и приложения удобны для решения небольших задач. Например, для преодоления сложностей карьерного роста в профессиональной сфере или проработки запроса на личностное развитие.

Для комплексной работы над идеями нужны другие инструменты. Например, менторская программа Go-Mentor.

О разработке проекта Go-Mentor

В сентябре 2020 года в Mesto возник запрос на обучение и менторство от участников сообщества. На тот момент в комьюнити было 20 000 человек. Мы организовали команду исследования под названием Mesto.University. Здесь объединились профессионалы, которым интересна тема образования: предприниматели, продуктовые менеджеры, психологи, коучи, UX/UI-дизайнеры и преподаватели.

На этапе исследования мы выяснили, что участникам сообщества трудно найти ценную информацию и знания, которые можно применить на практике. Множество онлайн-школ, курсов, вебинаров и тренингов для предпринимателей сбивают людей с толку и усложняют выбор. Те же, кто прошел через подобное обучение, сталкивались с другой проблемой: информация оказывалась шаблонной и оторванной от реальности.

У людей также обнаружилась сложность с установлением индивидуальных контактов и получением поддержки от профессионалов.

На основании результатов исследования мы создали программу персонализированной передачи знаний, чтобы закрыть эти две ключевые проблемы пользователей. Эта программа подразумевает менторскую поддержку начинающих предпринимателей от идеи до MVP.

В апреле 2021 мы запустили первый поток менторской программы. За неделю после анонса к нам поступило более 100 заявок на участие. Из них мы сформировали 15 пар менторов и менти*. Мы также собрали заявки от экспертов, которые желают поделиться знаниями с настоящими и будущими участниками программы.

*Менти — человек, который желает получать знания и нуждается в поддержке для достижения поставленных целей.

Участники приходили в проект с разным уровнем подготовки:

  • с идеей будущего продукта, но без предпринимательского опыта;
  • с опытом создания бизнеса и ранней стадией разработки идеи.

В течение восьми недель менторы делились опытом и помогали подопечным прорабатывать идеи. Менти осваивали этапы запуска стартапа по методу LeanStartup и практиковались в питчинге.

Бонусом для участников стали экспертные сессии от партнеров Go-Mentor. Например, мастер-класс по быстрой проверке идей или AMA-сессия по продуктовой стратегии.

Менти также получили персональные консультации по вопросам построения юридической модели проекта, выбора юрисдикции и налогообложения от бизнес-адвоката Валерии Голяновой.

Анонс второго потока

20 ноября стартовала регистрация участников на второй поток менторской программы Go-Mentor.

Если вы хотите реализовать идею или улучшить свой продукт:

  • Заполните анкету на сайте Go-Mentor.
  • В течение двух недель после анкетирования мы предложим вам интервью. Оно нужно, чтобы подобрать подходящего для вас ментора.
  • До 25 января на вашу почту придет приглашение на участие в программе. Мы пришлем вам приглашение на участие в программе.

Если вы хотите развивать новые продукты и делиться опытом, будем рады видеть вас в качестве ментора или эксперта нашей программы. Для участия заполните анкету на странице менторства Go-Mentor.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда