Воу воу воу!
Я вовсе не хотел такого хейта в сторону таксистов. Ребята, у вас непростая работа и я всегда оставить максимум чаевых через приложение, если с поездкой все было хорошо. Надеюсь они до вас доходят.
И мая жалоба относится в первую очередь к @ЯндексGo, которые тут так и не появились.
Но, очевидно, ссылка на пост ушла в какие-то чатики водителей такси и у нас тут полнюсенька коробочка комментариев с ключевыми словами «марамой», «нищеброд», «ходи пешком». Еще у меня полна личка пожеланиями ходить пешком, умереть, самому водить такси и прочее.
Я не в обиде на этих ребят — наоборот, очевидно, они настолько обозлены на Яндекс, комиссии и тарифы, что легко возгораются.
Эта реакция только подчеркивает, что спорить с водителем такси не стоит. Особенно девушкам.
Мы на сайте про предпринимателей, стартапы и цифровые продукты. А поскольку Яндекс.Такси это цифровой продукт, то к нему я и обращаюсь.
1. Управление продуктом и CX. В приложении есть выбор, ехать по платнику или нет. Супер.
Но почему бы не вывести пользователю сумму проезда по платнику прям в приложении? Ведь точки въезда и съезда известны. «Ты должен самостоятельно оплатить сверху столько-то».
И тогда пользователь будет предупрежден, может изменить свой выбор, может получить меньше негатива.
2. Клиентский сервис. Почему специалист службы поддержки не разбирается в ситуации и не дает понятного разъяснения? «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги можно только через таксопарк» — вместо этого стоило дать разъяснение: проезд по ЗСД без транспондера стоит 600 рублей, вы бы заплатили эту сумму.
3. Гайды для водителей. Водитель заработал сколько-то рублей бонусом — это можно было бы пояснить пассажиру словами. Не просто «как будете оплачивать — картой или налом? с вас 600 рублей».
Тут системой снова создается конфликт интересов и искра для негатива.
Таксист по праву может считать, что он купил транспондер и провез пассажира по своему личному устройству — значит сумма скидки принадлежит ему.
Пассажир же, зная, что стоимость гораздо ниже, может возмутиться, что таксист обманул его. Поставить низкую оценку, написать жалобу.
Если были бы инструкции от Яндекса на этот счет: водитель мог бы разъяснить, почему с транспондером дешевле, взять денег по транспондеру и адекватный пассажир добавил бы какую-то сумму в чаевые. Не 476 рублей конечно, но и карма была бы в порядке.
4. Unit-экономика поездок для Яндекса. Яндексу в теории должно быть выгодно, что пассажир выбирает платник — машина быстрее освободится и поедет на новый заказ. С учетом пробок даже потратит меньше топлива.
Но, вынуждая оплачивать платник по стандартному тарифу, стоимость поездки сильно увеличивается. В данном случае это дополнительные 70%, например. По транспондеру было бы 14%.
Почему бы не мотивировать водителя иметь и использовать свой транспондер?
Бери, Яндекс, деньги с пассажира и плати водителю. А пассажиру покажи пуш «Вы проехали пункт оплаты платной дороги. С вас спишется 200 рублей, благодаря водителю, который имеет транспондер для проезда по платным дорогам».
И ты такой: оп, о*уенно, оставлю этому парню на чай.
Всем добра!
Эта новость достойна наших минусов. Не из-за Моргенштерна или Урганта или еще кого-либо. А из-за того, что Альфа считает «клиент все схавает». Мы можем наплевать на клиентский сервис или развитие продуктов. Можем.
Давайте им выкатим сначала профессионального искателя закладок, потом Ургантом с щенятами полирнем. Они же двуклеточные у нас, сожрут.
«Иногда я встречаю начинающие компании, которые ищут, где сделать нейминг, чтобы красиво и недорого. И я всегда хочу дать им один простой совет — не надо тратить деньги на копирайтера. Просто возьмите свою фамилию».
Валерия Репина
основатель и креативный директор Repina branding
Как же любят брендинговые агентства заниматься самлюбованием, вываливая в кейс одно, а на «полки» клиент ставит совсем другое.
Бутылка 0,5 красивая, спору нет. Вот только клиент ее никогда не изготовит, ему надо будет отдельную пресс-форму и отдельный станок для такой формы — все это уйдет в цену товара и вода станет неконкурентной.
Поэтому мы получаем ожидание-реальность. Вот как эта тара выглядит в новом дизайне у клиента – помести ее в обычную бутыль и она уже не премиум, а словно лечебная вода из аптеки.
Новый стиль на пластиковом дешевом стаканчике выглядит как стандартный вендорский текст, что тут можно разместить рекламу.
Агентство здорово удовлетворило свои амбиции, клиент через некоторое время поймет, что из-под ног выбили нишу и пойдет рассылать брифы на новый ребрендинг.
Йохохо! Я вырос в этих краях. Тут к смартфону нужно предъявлять не только требования по IP67, но и противодействие медвежьему желудочному соку!
За:
1. Раздутых сотрудников.
2. Лишнюю рекламу.
3. Назойливый ассортимент.
Есть KPI в новых оформленных картах. В удержании старого клиента KPI нет.
Супер, что спустя год жизни в новом образе у вас уже есть пустая бутылка.
Которые и так есть в банке, если бизнес там обслуживается
Такое ощущение, что я посмотрел серию Игры Престолов, где для меня открыли десяток бесполезных новых персонажей. Бесполезных, потому что их убили в этой же серии и они не оставили никакого следа в истории.
Приходят как-то Глеб и Максим к Константину, а Константин сам Олег. Геннадий им и говорит: делайте как Алексей, нанимайте людей не дороже 80к и не старше Дани Милохина. Да чтобы bench-policy, как говорится, не умнее деревянной скамьи. Иначе быстро схему прохавают и таких же будут нанимать, только по 40 и нам продавать по 80.
Максим, остановитесь. Интервью закончилось, Константин ушел спать.
Александр Баурсак
Ну преимущество Яндексов, Геттов и Уберов как раз в том, чтобы не брал больше, чем надо. А тут прям официальная возможность в интерфейсе и правилах.