{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

10 школ по стратегии

На картинке - работа малазийского художника Танг Яу Хунг http://tangyauhoong.com/

В области стратегии – огромное количество литературы.

Авторы книги «Стратегическое сафари: полное руководство по дебрям стратегического управления» Генри Минцберг, Брюс Альстранд и Джозеф Лампель отмечают, что эксперты по стратегии точно так же рассматривают свой предмет, как шестеро слепых "смотрят" на слона.

Один ощупал его бивни и поверил, что слон похож на копье, другой схватил его за хобот и подумал, что он похож на змею, третий дотронулся до уха и был убежден, что животное похоже на веер, и так далее....

В своей книге они привели классификацию из 10 школ, для каждой описали контекст, плюсы и минусы.

10 школ стратегии по мнению Генри Минцберга, Брюса Альстранда и Джозефа Лампеля:

1. Школа дизайна

Рассматривает разработку стратегии как процесс реализации, где речь идет о достижении соответствия между внутренними способностями организации и внешними возможностями. Здесь часто используется SWOT-анализ.

2. Школа планирования

В значительной степени восхваляет преимущества формального стратегического планирования и вооружается формальными процедурами, обучением, анализом и множеством цифр. Вдохновленная, в частности, Игорем Ансоффом.

3. Школа позиционирования

На эту школу сильно повлияли идеи Майкла Портера, которые подчеркивают, что стратегия зависит от того, как компания позиционируется на рынке и в отрасли. Обычно разработку стратегии рассматривают как аналитический процесс, в котором нужно выбрать правильную стратегию среди ограниченного количества универсальных.

4. Школа предпринимательства

Подчеркивает центральную роль менеджера или лидера как того, кто создает стратегию и реализует видение. Это означает, что стратегия является гибкой и может быть адаптирована к опыту лидера.

5. Когнитивная школа

Исследует, что происходит в уме стратега, и рассматривает стратегию как умственный процесс, в котором есть место для творческих интерпретаций. У стратегов, конечно, разные когнитивные стили. Например, экстраверт или интроверт, думающий или чувствующий.

6. Школа обучения

Рассматривает стратегию как эмерджентный процесс. Это означает, что стратегии появляются по мере того, как люди получают больше знаний о ситуации и о способности организации справиться с ней. Таким образом, формулировка и реализация взаимосвязаны.

7. Школа власти

Рассматривает стратегию как результат различных силовых игр как внутри организации, так и за ее пределами. Переговоры являются центральным элементом школы власти.

8. Школа культуры

Создание стратегии рассматривается как процесс, коренящийся в социальной силе культуры. Он фокусируется на общих интересах и интеграции.

9. Школа окружения

Сосредоточена на силах, которые окружают организацию. Стратегия компании зависит от событий, происходящих в окружении, и реакции организации на них.

10. Школа конфигурации/трансформации

Рассматривает стратегию как процесс, преобразующий организацию. Эта школа описывает относительную стабильность стратегии, которая время от времени прерывается резкими скачками на новые этапы.

В области стратегии существует бесчисленное множество определений. Занимаясь стратегией стоит выработать свои собственные определения и смыслы. И подбирать инструменты и методики, которые больше всего подходят в конкретной ситуации и в конкретной компании.

Что почитать:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда