{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Вы глупый х?! Эти стратегии взаимоисключающие…

Стив Бланк

...Выполнение этих двух стратегий одновременно… убьет наш бизнес. Вы понятия не имеете, какова цель маркетинга, потому что все, что вы делаете, — это выполняете ряд задач, как будто это большой список дел. Не понимая, зачем вы это делаете, вы опасны как вице-президент по маркетингу, на самом деле вы просто прославленный руководитель отдела маркетинговых коммуникаций…

Я ушел в оцепенении, сердитый и растерянный. Не было никаких сомнений в том, что мой босс был придурком, но, в отличие от того случая, когда мне надрали задницу, я не сразу понял суть. Я был отличным маркетологом. Я получал отзывы от клиентов, и я передавал каждый список того, что клиенты хотели, инженерам и говорил им, что это те функции, которые нужны нашим клиентам. Я мог реализовать любой предоставленный мне маркетинговый план продаж, независимо от того, насколько он был сложен. На самом деле я реализовал три разных. О… хм… но возможно, я что-то упустил....

Я делал много маркетинговых «вещей», но зачем я это делал? Я подошел к своей деятельности так же просто, как к списку задач, которые нужно выполнить. Поджав хвост, я задумался; какова была функция маркетинга в стартапе?

Стратегия — это не список дел, она управляет списком дел. Мне потребовалось некоторое время, и я начал понимать, что стратегическая часть моей работы состоит из двух частей.

Во-первых, (говоря сегодняшней терминологией) мы все еще искали масштабируемую и воспроизводимую бизнес-модель. Моя работа заключалась в проверке наших гипотез о том, кто является нашими потенциальными клиентами, какие у них проблемы и каковы их потребности.

Во-вторых, когда мы найдем этих клиентов, задача отдела маркетинга состоит в том, чтобы составить тактические маркетинговые программы (реклама, PR, торговые выставки, официальные документы, информационные бюллетени и пр. и пр.), чтобы направить спрос конечных пользователей в наш канал прямых продаж и обучить наш канал тому, как продавать наш продукт.

Как только я понял стратегию, список дел стал ясен. Это позволило мне расставить приоритеты в том, что я делал, когда я это делал, и мгновенно понять, что было бы взаимоисключающим.

Уроки выучены

· Предприниматели получают много полезных советов.

· Большинство из них взаимоисключающие.

· Не делайте этого, если вы не можете объяснить, почему вы это делаете.

· Или же все это становится просто списком дел.

Узнать больше про опыт Стива Бланка, героя данной публикации: https://steveblank.com/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда