Вы глупый х?! Эти стратегии взаимоисключающие…
...Выполнение этих двух стратегий одновременно… убьет наш бизнес. Вы понятия не имеете, какова цель маркетинга, потому что все, что вы делаете, — это выполняете ряд задач, как будто это большой список дел. Не понимая, зачем вы это делаете, вы опасны как вице-президент по маркетингу, на самом деле вы просто прославленный руководитель отдела маркетинговых коммуникаций…
Я ушел в оцепенении, сердитый и растерянный. Не было никаких сомнений в том, что мой босс был придурком, но, в отличие от того случая, когда мне надрали задницу, я не сразу понял суть. Я был отличным маркетологом. Я получал отзывы от клиентов, и я передавал каждый список того, что клиенты хотели, инженерам и говорил им, что это те функции, которые нужны нашим клиентам. Я мог реализовать любой предоставленный мне маркетинговый план продаж, независимо от того, насколько он был сложен. На самом деле я реализовал три разных. О… хм… но возможно, я что-то упустил....
Я делал много маркетинговых «вещей», но зачем я это делал? Я подошел к своей деятельности так же просто, как к списку задач, которые нужно выполнить. Поджав хвост, я задумался; какова была функция маркетинга в стартапе?
Стратегия — это не список дел, она управляет списком дел. Мне потребовалось некоторое время, и я начал понимать, что стратегическая часть моей работы состоит из двух частей.
Во-первых, (говоря сегодняшней терминологией) мы все еще искали масштабируемую и воспроизводимую бизнес-модель. Моя работа заключалась в проверке наших гипотез о том, кто является нашими потенциальными клиентами, какие у них проблемы и каковы их потребности.
Во-вторых, когда мы найдем этих клиентов, задача отдела маркетинга состоит в том, чтобы составить тактические маркетинговые программы (реклама, PR, торговые выставки, официальные документы, информационные бюллетени и пр. и пр.), чтобы направить спрос конечных пользователей в наш канал прямых продаж и обучить наш канал тому, как продавать наш продукт.
Как только я понял стратегию, список дел стал ясен. Это позволило мне расставить приоритеты в том, что я делал, когда я это делал, и мгновенно понять, что было бы взаимоисключающим.
Уроки выучены
· Предприниматели получают много полезных советов.
· Большинство из них взаимоисключающие.
· Не делайте этого, если вы не можете объяснить, почему вы это делаете.
· Или же все это становится просто списком дел.
Узнать больше про опыт Стива Бланка, героя данной публикации: https://steveblank.com/