{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Стратегии 360

Вы глупый х?! Эти стратегии взаимоисключающие…

Стив Бланк

...Выполнение этих двух стратегий одновременно… убьет наш бизнес. Вы понятия не имеете, какова цель маркетинга, потому что все, что вы делаете, — это выполняете ряд задач, как будто это большой список дел. Не понимая, зачем вы это делаете, вы опасны как вице-президент по маркетингу, на самом деле вы просто прославленный руководитель отдела маркетинговых коммуникаций…

Я ушел в оцепенении, сердитый и растерянный. Не было никаких сомнений в том, что мой босс был придурком, но, в отличие от того случая, когда мне надрали задницу, я не сразу понял суть. Я был отличным маркетологом. Я получал отзывы от клиентов, и я передавал каждый список того, что клиенты хотели, инженерам и говорил им, что это те функции, которые нужны нашим клиентам. Я мог реализовать любой предоставленный мне маркетинговый план продаж, независимо от того, насколько он был сложен. На самом деле я реализовал три разных. О… хм… но возможно, я что-то упустил....

Я делал много маркетинговых «вещей», но зачем я это делал? Я подошел к своей деятельности так же просто, как к списку задач, которые нужно выполнить. Поджав хвост, я задумался; какова была функция маркетинга в стартапе?

Стратегия — это не список дел, она управляет списком дел. Мне потребовалось некоторое время, и я начал понимать, что стратегическая часть моей работы состоит из двух частей.

Во-первых, (говоря сегодняшней терминологией) мы все еще искали масштабируемую и воспроизводимую бизнес-модель. Моя работа заключалась в проверке наших гипотез о том, кто является нашими потенциальными клиентами, какие у них проблемы и каковы их потребности.

Во-вторых, когда мы найдем этих клиентов, задача отдела маркетинга состоит в том, чтобы составить тактические маркетинговые программы (реклама, PR, торговые выставки, официальные документы, информационные бюллетени и пр. и пр.), чтобы направить спрос конечных пользователей в наш канал прямых продаж и обучить наш канал тому, как продавать наш продукт.

Как только я понял стратегию, список дел стал ясен. Это позволило мне расставить приоритеты в том, что я делал, когда я это делал, и мгновенно понять, что было бы взаимоисключающим.

Уроки выучены

· Предприниматели получают много полезных советов.

· Большинство из них взаимоисключающие.

· Не делайте этого, если вы не можете объяснить, почему вы это делаете.

· Или же все это становится просто списком дел.

Узнать больше про опыт Стива Бланка, героя данной публикации: https://steveblank.com/

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null