{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес — это механизм

Бизнес — это механизм. А любой механизм состоит из элементов, работа которых должна быть отлажена и настроена как можно эффективнее. Ещё можно сравнить построение бизнеса с архитектурным искусством. Для того, чтобы построить большое, крепкое здания — нужен основательный фундамент.

Возвращаясь к аналогии механизма, которую мы считаем наиболее подходящей для бизнеса нужно определить основные элементы, из которого он состоит и в дальнейшем мы будем проговаривать каждый из них по-отдельности с теоретической и практической стороны.

Начинается каждый бизнес с продукта (или идеи продукта) — это неотъемлемая часть любого бизнеса. Это может быть товар или услуга, либо их совокупность, но с этого начинается любой проект. Чем выше качество продукта — тем выше вероятность того, что вам нужно будет меньше тратиться на привлечение новых клиентов и возврат старых тоже не заставит себя ждать. Хороший маркетинг начинается с хорошего качества продукта.

Следующая деталь — рынок и его понимание. В бизнесе важно понимание того, как всё устроено конкретно в вашей нише и какая её капитализация. Это даёт понимание слабых мест, на которых можно сыграть и вам будет гораздо легче подогнать продукт под условия рынка. В этом поможет прочтение опубликованных в сети отчётов лидеров рынка, желательно обзавестись нетворкингом людей, которые работают в этой сфере и смогут вам вкратце рассказать о нюансах работы, не выдавая секретные данные фирм. Для полноты картины следует устроиться работать в компания, которая в вашем понимании имеет высокое качество продукта и сервиса. Также важно понимать какие объемы капитализации лидеров рынка и сколько в принципе в данной нише ежегодно проводится денег. Это даст вам минимальное понимание того, на что вы можете рассчитывать в будущем. Возможно, это вас отрезвит от реализации вашей идеи и вы продолжите поиски.

Дальше — маркетинг. К маркетингу относится всё, что касается продукта и сервиса. Каждый бизнес по возможности должен иметь свою концепцию и уникальность. После этого следует определить маркетинговую стратегию, если вы собираетесь играть в долгую. Нужно определиться с целевым клиентом, составить портрет и это даст вам понимание где можно искать вашего клиента и какие каналы привлечения клиентов стоит применить. Допустим, вы хотите реализовать услуги B2B (услуги для бизнеса) — вам нужно понимать к кому вы обращаетесь в данном случае — собственник бизнеса, или лицо принимающее решение в компаниях и направлять трафик на этих людей, в случае B2B следует сделать упор на рекламу в LinkedIn, где участниками чаще всего являются нужные вам кандидаты. К маркетингу также относится логотип, позиционирование, бренд-бук и в целом настроение которое должна передавать компания. В одном случае — это строгий стиль, в другом — более игривый. Создание и распространение рекламных материалов также относится к маркетингу.

Для того, чтобы всё это имело право на существование на рынке необходим следующий элемент — юридическая часть бизнеса. К этому относится определение формы ведения деятельности: частный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д. Всё это зависит от количества учредителей, вида выполняемой деятельности и прочих переменных. К этому элементу стоит добавить правильное составление договоров, оформление необходимых разрешений для определенных видов деятельности и в целом этот элемент позволяет оставаться вашему бизнесу в правовых рамках того государства, в котором он функционирует.

В бизнесе, который проверил свой продукт на рынке, нашёл покупателей и хочет расти, появляется потребность в грамотном управлении всеми ресурсами и людьми, если существует надобность в их трудоустройстве. К менеджменту можно отнести формирование стратегии, миссии и видения будущего, в котором бизнес будет иметь неотъемлемую роль — это станет одним из ключевых факторов в трудоустройстве людей в команду. Для качественного управления нужна детальная фокусировка на всех процессах бизнеса, ресурсов, необходимых для его функционирования и прочих элементах.

Эффективное управление позволяет минимизировать издержки и поддерживать качество продукта при масштабировании объемов продаж и производства. Гораздо приятнее и удобнее работать в организации, в которой есть порядок и четкое разграничение обязанностей сотрудников, где каждый понимает за что отвечает и как это влияет на результаты целой компании. При наличии сотрудников есть потребность в составлении организационной структуры и должностных инструкций для каждой из них. Это позволяет более плавно внедрять новых сотрудников без особого ущерба функционирования предприятия.

Подбираемся к деньгам — крови бизнеса, без которой любой, даже самый гениальный продукт либо идея прекращает своё существование. Начнём, пожалуй, с управленческого учета. Это то — что больше всего должно интересовать предпринимателя. Для начала, определимся что существует три основных отчёта (есть и другие), которыми пользуются в мире финансов — это: баланс, отчет о прибылях и убытках (P&L) и отчет о движении денежных средств (Cashflow). Необходимо понимать, что любая идея продукта, под которую в дальнейшем может быть составлен бизнес-план, содержит в себе финансовый план, который наиболее всего интересует инвестора либо тех, кто собирается данную идею профинансировать. Контролируя показатели своего бизнеса, вы можете понимать где можно уменьшить переменные или даже постоянные издержки, а какой продукт стоит и вовсе исключить из линейки. Это очень полезный инструмент для предпринимателя, зачастую для него используют метафору приборной панели самолета, который летит на автопилоте и следит за высотой, температурой за бортом и ветренностью.

Следующий элемент, касающийся денег — бухгалтерский учёт. Он имеет мало общего с управленческим учетом, так как он не даёт такого глубокого понимания финансового положения бизнеса. К тому же бухгалтерский учет создан для расчета размера налога, который следует оплатить от прибыли. Бухгалтерия — это общение предпринимателя с государством и налоговой службой в виде цифр. Выбор формы налогообложения, легальные способы уменьшения налогов — за это ответственный специалист в области бухгалтерии. Это отдельный вид деятельности в котором со дня на день происходят изменения и не находясь постоянно в этой сфере очень трудно уследить за соблюдением всех нормативов.

Один из важнейших элементов любого бизнеса — является команда. Это те люди, которые в принципе осуществляют всю работу бизнеса, выражаясь метафорично: создатель бизнеса проектирует здание, команда — его строит. От коммуникации в команде и ее состава напрямую зависит успех компании. Предприятия, заботящиеся о создании благоприятных условий для их работников, зачастую имеют гораздо больше шансов на стремительное развитие. Очень важно взять на работу людей, которые понимают основную миссию компании, тождественны с ней и видят в ней возможность реализовать свой потенциал в пользу чего-то большого и значимого. Для каждого человека важно быть частью чего-то, что движет прогресс вперёд или каким-либо образом делает наш мир лучше. Команда — это важный ресурс и очень важно тщательно подбирать людей, определять в них самые сильные навыки и умения и давать им возможность их развивать, прямо пропорционально росту компании.

Крайний элемент механизма — IT- решения. То, без чего сейчас трудно обойтись. У вас может не быть сайта, либо нету аккаунта в социальных сетях вашего бизнеса, но у вас обязательно будет инструмент, которым вы пользуетесь для облегчения работы и для более эффективного функционирования. Сюда я отношу — создание сайтов, приложений, использование CRM-систем и других облачных и не только решений для бизнеса. Это позволяет бизнесу иметь более интуитивное существование внутри компании и за её пределами. По сути, используя IT-решения в вашем бизнесе — Вы сможете иметь все показатели и всю необходимую информацию в одном месте — на своём компьютере.

Сейчас это называют оцифровкой бизнеса и многие предприниматели старого поколения пока не готовы полностью погрузиться в эту сферу, но судя по тому, как стремительно она развивается — за этим будущее, а кому как не предпринимателю нужно идти в ногу со временем.

Итак, бизнес- это механизм, который состоит из основных элементов, таких как: продукт, рынок и его понимание, маркетинг, юридическая составляющая, управление, финансы, бухгалтерия, команда и IT-решения. Имея чёткое представление того, как это всё работает, можно без особого труда хорошо настроить работу вашего предприятия, оставив вам основную работу — принятие решений и планирование дальнейшего развития.

Дальше мы поговорим подробнее о каждом элементе механизма и в дальнейшем будем дополнять список полезных статей на эту тему всё больше их раскрывая.

Если вы являетесь владельцем бизнеса либо вы находитесь на этапе идеи, у вас есть продукт и вы ищете качественного исполнителя услуг в сфере маркетинга или IT — обращайтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда