{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в контенте: как развивать коммерческие аккаунты в 2022 году?

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в ВКонтакте и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог.

Сегодня поговорим о наболевшем: трендах в контенте в наступающем 2022 году. За миром становится все сложнее поспевать, за Instagram тем более. Мы только-только освоились с прогревами в сторис, как нам отсыпали Reels. Только разобрались с одними визуальными трендами, как уже набежали другие. Только научились работать с алгоритмической лентой, как выясняется, что вернут хронологическую. Куда бежать? За что хвататься? Разберем в статье.

В 2022 году будет прогрессировать все, что появилось в 2021.

А именно:

  • Видео-контент в Reels

Нет, он не заменит сторис и посты, просто теперь будет нужно заниматься и им тоже. Reels в Instagram немного отличаются от TikTok. Здесь большее внимание уделяют эстетике, а люди хотят видеть не только смешной контент, но и полезный. Кроме того в TikTok во главу угла ставится тренд, в Reels же важнее следовать концепции блога и бизнеса. Благо вести Reels не так сложно, потому что нагрузка на сторис начала ослабевать, об этом как раз второй тренд.

  • Осознанный контент и выходные от блога

Времена, когда нужно было делать контент каждый день с 8 утра до 10 вечера, слава сыру, прошли. Блогеры и бренды начинают брать полноценные выходные и отпуска, и уже 100 раз доказано, что важнее не ежедневность, а регулярность. Делайте сторис через день, это не убьет ваши продажи. Ваши продажи убьет сначала запойное присутствие в сторис, а потом выпадение на три недели.

  • NFT и метавселенные

С виртуальным миром становится все сложнее разбираться, но если вы не знали, то теперь туда утекает весь бизнес и искусство. Бренды выпускают одежду для игровых персонажей, художники продают цифровое искусство за цифровые деньги, а миллионеры покупают цифровую недвижимость. Угнаться за этим трендом сложно, поэтому лучше переключиться на следующий.

  • Сторителлинг и чувственный опыт

Метавселенные — это цифровой мир, который пока не понятно по каким правилам живет, а сторителлинг — это погружение в мир реальный, но через экран телефона или ноутбука. Как мы погружаемся в выдуманные миры кино и литературы, так и в Instagram мы можем погрузить человека в наш вполне настоящий мир. И это погружение позволяет воздействовать на читателя через несколько каналов восприятия информации, включая тактильный. Такой контент удерживает внимание и гораздо эффективнее продает. Поэтому если вы еще не приобрели навык сторителлинга, рекомендую не откладывать.

  • Команда и коммьюнити

Люди устали от одиночества в сети и снизилось доверие к тем, кто говорит, что все делает сам. За сильными проектами стоят сильные команды, а от одиночек перестают ждать что-то толковое. Показывать свою команду и ценность совместной работы стало новым черным. Быть частью команды и исполнителем перестает быть зазорным. Да, люди ушли из офисов, но снова тяготеют к проектной, групповой работе. Те, кто не примкнул ни к какой команде и пока не собрал свою, с удовольствием вступают в профессиональные сообщества и группы по интересам, а бренды активно поддерживают эту тенденцию и продолжат это делать.

Это тренд 2021 года, который не планирует ослабевать. И если в уходящем году он коснулся только фотографий и видео, то в 2022 году полностью перекинется на дизайн и даже тексты. Уже постепенно уходят все эти звездочки, арки, линии, трендовые пятна и все то, что было так сложно повторять простым смертным в дизайне. В грядущем году все станет еще проще и ближе к народу. Тексты окончательно перестанут подчиняться правилам инфостиля (кроме тех ситуаций, где он оправдан), а многие и вовсе начнут говорить больше метафорами, эмоциональными загадками и художественными образами.

  • Еще больше партнерства и коллабораций

В этом году в Instagram появилась возможность создавать совместные посты — коллаборации. Такой пост появляется сразу у двух авторов, лайки и комментарии в нем общие. Удобная штука для дальнейшего ретаргета и чтобы просто показать, с какими крутыми людьми и проектами вы сотрудничаете. Так как усиливается акцент на аутентичности, блогеры и бизнесы уже не так остро боятся конкуренции и порой коллаборируются даже с себе подобными.

  • Больше текста, осмысленнее текст

С 2017 года каждый год обещают, что текст умрет и вообще все умрет и заменится на видео, но навык копирайтинга становится все более и более востребованным. Тексты нужны для сценариев и нарратива в сторис, тексты нужны для лендингов, тексты нужны для воронок в боте, тексты нужны даже для шапки профиля и мультиссылки. Русскоязычная аудитория все еще остается самой читающей в мире и блогер, тем более эксперт, без длинных постов не вызывает у нас доверия. Да, требования к текстам растут, поэтому сейчас тренд именно на осмысленные, высокоценные тексты.

  • Воронки через бота

Если вы еще не пробовали, то попробуйте обязательно. Появились вполне легальные способы подключать бота к direct. Это умеет уже почти каждый уважающий себя таргетолог, поэтому спросите своего обязательно. Самая популярная воронка сейчас — цепочка полезных сообщений с дополнительными материалами, которая ведет на продажу трипваера. Трипваер окупает вам рекламу и вам не нужно отрывать от сердца последние деньги на таргет, он как бы работает в ноль. А сам бот удобен не только оптимизацией всего процесса, но и тем, что он не просто отдает полезные материалы человеку, а прям проверяет его подписку. Нам раньше вручную это было очень тяжело делать.

Безусловно это не полный список того, что будет повышать эффективность коммерческих аккаунтов в 2022 году. Уже через месяц Meta может выкатить кучу обновлений и нам придется быстро адаптироваться и под них. Но пока этого не случилось, подтяните свою осведомленность и компетенции по всем темам, о которых рассказано выше.

______

Подписывайтесь:

0
4 комментария
Дарья Семёнова

Огонь! 🔥 благодарю за статью, очень интересная и полезная! Многие из этих трендов действительно уже ощутимо чувствуются, а есть те, которые я до прочтения статьи не замечала.

Кстати, я нумеролог, и интересно то, что если высчитывать приоритетные направления будущего года по нумерологии, там тоже как раз очень ярко прослеживаются темы объединения, сотрудничества и при этом раскрытия собственной индивидуальности, понимания себя и как бы трансляции своей самобытности.

Ответить
Развернуть ветку
Нина, маркетинг и сторителлинг
Автор

Даша, спасибо за отклик на статью! Ваше наблюдение из нумерологии и правда удивительно совпадает с тем, что сейчас происходит. Я не так близка к этим сферам, но каждый раз удивляюсь, когда что-то так точно линкуется.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Podrezo

Прекрасная информация, благодарю. Поделилась с коллегами.

Ответить
Развернуть ветку
Нина, маркетинг и сторителлинг
Автор

Елена, спасибо, очень приятно, что рекомендуете)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда