{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

☂ Стажировки и волонтёрство в технологических стартапах

Общая ситуация зримо ухудшается, события ускоряются, начинается «Идеальный шторм», он смоет всё, что было раньше. Наступает лучшее и самое подходящее время для запуска революционных проектов и прорывных стартапов, способных удачно войти в возникающую новую реальность, а в идеале её и сформировать. Как же оказаться на этой волне, а не под ней?

Спасая мировую экономику от ковидного локдауна, её залили огромным количеством напечатанных денег. Их стали раздавать неработающему населению, и лить на фондовый рынок, скупая акции и долги неплатёжеспособных, но значимых и важных компаний. Это вызвало рекордный рост государственных долгов, инфляции, цен на энергоносители, привело к остановке производств и разрыву логистических цепочек.

«Специальная операция» в/на вызвала запреты, замораживания, отключения, блокировки, санкции, и контрсанкции, привела к дополнительному росту цен на энергоносители, проблемам в промышленности и транспорте, разрушению глобальной системы поставок сырья, товаров и продовольствия.

Рост напряжённости вокруг Тайваня и ноябрьских выборов в США грозит окончательно дестабилизировать ситуацию в пока ещё спокойных местах.

Осенью начнут проявляться последствия рекордных цен на топливо, ГСМ, удобрения, запчасти и технику, из-за которых оказалась сорвана посевная компания в целом ряде ключевых сельскохозяйственных регионов. В развивающихся странах начнутся серьёзные проблемы с наличием (точнее отсутствием) еды, и голод погонит их жителей в более сытые и благополучные страны, уже не как трудовых мигрантов, а как беженцев. И тогда проблемы с сытостью и благополучием возникнут уже везде.

Наконец в новогоднюю ночь, вместе с боем курантов вступят в силу многократно откладывавшиеся правила «Basel III», вводящие (вернее восстанавливающие) мировой золотой стандарт (реальное физическое золото (металл в слитках и монетах), станет активом первой (высшей) категории надёжности, а "бумажное" золото (сертификаты любых видов) - третьей) . Это запускает начало конца мировых резервных (эмитируемых, "фиатных") валют. Доллары, евро и йены начнут превращаться в черепки.

Всё это написано не для пугания, а для пояснения того что "Как раньше" — уже не будет.

Те, кто надеется "пересидеть" и ждёт «Когда всё это закончится» и восстановится прежняя жизнь, столкнутся с неприятной реальностью. Возврата в прошлое состояние уже не будет, так как самого этого прошлого — уже нет, оно прямо сейчас заменяется на другое будущее.

Кризис уничтожает старое, предоставляя уникальный шанс появиться новому, и оно уже появляется, чему и посвящён данный материал.

Текущая ситуация вокруг РФ привела к большому разрыву в ценах аналогичных технических, технологических и инжиниринговых работ выполняемых в РФ, и за её пределами. Стоимость сходных по объёму и качеству работ стала различаться на порядок.

Специалист по электровакуумной технике, или сварке тугоплавких металлов в атмосфере инертных газов, в США, Германии или Японии запросит за свою работу от $10К в месяц. Инженера-технолога или инженера-конструктора сходной квалификации и профильного стажа в РФ вполне реально найти за $1К в месяц.

При этом подготовительную и не самую сложную часть подобных работ вполне способны (с сохранением критерия "цена/качество") выполнять российские студенты младших курсов и даже продвинутые старшеклассники.

Взять черновой рукописный рисунок несложной детали или соединения, перевести его в 3D автокад, а потом в ансис кадфеме провести по простым сопроматовским или термическим тестам, в США, Германии или Японии будет стоить от $5К. То же самое (по объёму и качеству) профильный опытный студент-старшекурсник из РФ может сделать за $500.

Студентам и школьникам вполне по силам проводить поиск аналогов и прототипов технических решений, оформлять по образцам и шаблонам несложные отчёты, строить патентные ландшафты предметных областей, трассировку патентной активности компаний, схемы публикационной активностей разработчиков, готовить каталоги и рефераты профильных источников. И всё это с очень высоким показателем «цена/качество».

За проверку новизны и оригинальности нового технического решения (проведение патентного (USPTO) и открытого (Prior Art) поиска), студент университета или колледжа США (равно как и Германии или Японии) запросит от $1К. Такую же работу, с таким же результатом, трое сообразительных и самостоятельных российских старшеклассника (конечно после отбора, обучения и практики) могут сделать за $100.

При этом важно, что эти трое, за $100 и три дня интенсивной заинтересованной работы, чисто физически смогут просмотреть и изучить минимум вдвое больше источников, чем сможет американский студент за три часа самой интенсивной работы.

Способны они оказать и помощь в работе технологических проектов с профильными отраслевыми экспертами, включая поиск и проверку контактных данных и проведение предварительных переговоров.

Вполне по силам им и участие в работе фокус-групп для новых продуктов и услуг, включая помощь в заполнении опросных листов, составлении результирующих отчётов, и перечней замечаний и предложений.

Лица, успешно справляющиеся с взятыми на себя обязанностями, могут осуществлять свою деятельность в статусе стажёров-практикантов, с получением стипендии. Те же, кто испытывает затруднения, или желает сначала удостовериться в своих силах, могут принимать участие в работе в статусе волонтёров (без стипендии, но с доступом к учебным материалам и работам).

При наличии взаимной заинтересованности с командами проектов, возможно продолжение сотрудничества в статусе ассистента, или помощника (на зарплате) , а в дальнейшем, возможно и полноправного участника проекта (хорошие люди — нужны всем, всегда и везде) .

Могут они помогать и при общении инвесторов с проектами при проведении начальных (Due Diligence) проверок по стандартному чек-листу, при подготовке текущих периодических CheckUp-справок для фондов, и при составлении несложных отраслевых отчётов и обзоров.

Для инвесторов проектов ранних и предранних стадий актуальна задача внешнего оперативного и объективного, но при этом необременительного фонового контроля проинвестированных проектов и их команд.

Студенты и школьники вполне способны помочь в решении данной задачи путём личного участия в проектах и (за счёт периодического составления своих собственных отчётов) ненавязчивого препятствовать замедлению и снижению интенсивности работ. Что способно дополнительно снизить риски инвесторов, и благоприятно повлиять на само решение об инвестировании в проекты, обладающие такой поддержкой.

Для основателей проектов ранних и предранних стадий актуальна задача выполнения в рамках проекта большого количества не очень масштабных и сложных, но при этом важных и неотложных работ и действий, на которых у профильных отраслевых разработчиков, как правило, нет времени.

Студенты и школьники вполне способны оказать помощь в решении данной задачи путём выполнения посильной части подобных работ и действий.

Для индивидуальных инициаторов проектов ранних и предранних стадий актуальна задача комплектования команды участниками до достижения численности, минимально приемлемой для представления проекта потенциальным внешним инвесторам.

Студенты вполне способны оказать помощь в решении данной задачи, с получением возможности вхождения в новые и перспективные технологические проекты, в которые при иных условиях и обстоятельствах они бы войти не смогли.

Для лиц, пока ещё только изучающих саму возможность запуска собственных проектов или планирующих подобный запуск, актуальна задача предварительного приобретения реальных знаний и практических навыков необходимых им для запуска и осуществления проектов.

Возможность участия в качестве волонтёров и стажёров в работе уже осуществляющихся проектов позволит таким лицам заранее получить знания и приобрести практический опыт и навыки, необходимые им для запуска и успешного осуществлении своих собственных проектов. Либо же удостовериться в неготовности к такой деятельности.

Всё вышеуказанное может осуществляться как в личном инициативном (факультативном) порядке, так и оформляться в виде "Индивидуального проекта" (по ФГОСу) для школьников, и "Стартапа как диплома" для студентов.

Для студентов весьма желательно совпадение тематики предполагаемых работ (имеющихся проектов) с профилем обучения (номенклатурой специальностей выпускающей кафедры).

Для школьников дополнительно возможно официальное включение данного опыта в "Личное портфолио абитуриента", что в свете планируемых изменений правил приёма в ВУЗы может оказаться весьма полезным.

Для учебных заведений среднего и среднего специального образования возможно включение подобных активностей в общее базовое и в дополнительное образование, с предоставлением полного пакета справочных, учебных и методических материалов, и привлечением действующих учителей ("Основы предпринимательства" "Созидающая инновационно — проектная", и "Проектно — исследовательская деятельность") ведущих школ Москвы (Топ30 WikiEdu2020/2021).

Для учебных заведений высшего и высшего технического образования возможны самые разнообразные форматы, начиная с МИПов по №217-ФЗ, и заканчивая поддержкой грантовых и хоздоговорных контрактов и выполнения отчётных KPI-показателей по "Инновационной деятельности".

По вопросам связанным со стажировкой и волонтёрством можно писать на [email protected] .

По каким проектам будут работать набираемые стажёры и волонтёры?

Тематика может быть самой разнообразной (механика, электрика, электроника, радиотехника, алгоритмы, сети, DSP, оптика, акустика, композиты, транспорт, связь, и т. д.).

Все проекты предполагают патентную новизну, поэтому непосредственная работа с закрытыми материалами проходит по правилам обычным для подобных случаев.

Как и откуда указанные проекты появляются?

Существовавшая ранее в РФ венчурная индустрия (что бы под этим не понималось) своё существование де-факто прекратила. Бесконечных (и бесплодных) стартап-тусовок "А-ля сколково" с не менее бесконечными (и не менее бесплодными) презентациями и "питчами" больше не будет (по крайней мере хотелось бы на это надеяться) .

Однако сами разработчики и создатели новых перспективных решений никуда не исчезли, и по-прежнему придумывают новые идеи. Более того, кризис — идеальное время для запуска таких проектов.

Сейчас идут работы по созданию и запуску целого ряда новых форматов, оптимизированных под новые условия. Так, в частности, создаётся новая экосистема, включающая в себя профильное сообщество, инструментарий и инфраструктуру.

Ядром экосистемы должна стать площадка по рыночной торговле долями участия (включая конвертируемые займы и опционы) технологических проектов ранних и предранних стадий. Для участия в указанных проектах люди и набираются.

Если вдруг появятся какие-либо новые внешние сторонние проекты, достойные (по мнению их основателей и инициаторов) привлечь внимание стажёров и волонтёров (а потом и инвесторов) , данные проекты вполне возможно изучить и рассмотреть на предмет их укомплектования помощниками с последующим вынесением на указанную торговую площадку. Связываться по данному вопросу можно по [email protected] . ( почта для проектов, а не стажёров)

Какие проекты принимаются? Любые, кроме:

• Тех в которых ранее были привлечены какие-либо бюджетные средства (гранты, субсидии, льготы, и т. д.);

• Социальных и благотворительных, и/или имеющих территориальные или календарные ограничения;

• Любых видов социальных сетей, интернет-магазинов, скидочных/купонных/бьюти/тревел/селфи и т. д. сервисов;

• Мобильных приложений для заказа любых видов товаров и услуг (пиццы, столиков в кафе, такси, билетов, и т. д.);

• Любых видов личностного роста, открытия кармы, гадания, голодания, феншуя, и иной эзотерики;

• Содержащих в названии слова "Блокчейн", "Искусственный интеллект", "Uber для ..." и прочие подобные;

• Финансовых/маркетинговых/рекламных/развлекательных и иных, без явной технологической новизны.

Всё остальное — допустимо (для изучения) .

_________________________________________

Далее на VC предполагается публиковать информацию по проектам, учебные материалы, ответы на наиболее частые вопросы (FAQ), и иной профильный материал.

Для облегчения и ускорения визуальной идентификации (выделения среди общего окружающего тиньков-мусора), заголовки статей будут снабжаться префиксом (идентификатором) экосистемы ( (зонтик)) перед названием материала.

_____________________________________________________________

АПДЕЙТ

Судя по первым комментариям некоторые моменты материала оказались изложены недостаточно явно и однозначно.

Попробуем исправить данный недочёт.

1. Любая работа (то есть использование уже имеющихся знаний, навыков и опыта) - всегда и везде оплачивается. Иначе работник не будет её выполнять.

Однако надо всегда чётко разделять работу и обучение. В караоке - платят за то что бы петь, а билет на концерт покупают для того что бы слушать. Не надо путать туризм и эмиграцию. Тот кто идёт на учебный курс по рисованию, не может требовать оплаты первых же своих ученических картин. Если он настолько уверен в своих силах и способностях - пусть сразу и идёт в галерею или на вернисаж. Профессиональному дегустатору - платят за то что он пробует блюда и продукты, и высказывает о них своё ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ мнение. Но обычный обыватель такой трюк в высококлассном ресторане осуществить не сможет. Если он попробует оплатить принесённый ему счёт высказыванием своего мнения, он попадёт в полицию.

2. Насчёт патентного поиска. В практически всех реальных технологических компаниях всех развитых стран мира первичный сырой поиск осуществляют студенты-практиканты. Patent attorney везде и всегда работает только и исключительно с первичными отчётами сделанными его ассистентами. Если он сам будет искать всё с самого нуля он сорвёт работу по срокам.

3. Для технологических стартапов инициируемых не скучающими студентами и не завсегдатаями интернет-сайтов, а реально работающими высококлассными профильными специалистами (которые всегда и плотно загружены своей текущей работой) любая содержательная помощь является весьма полезной.

4. Насчёт приведённых цифр стоимости. Все приведённые оценки - реальны, надо просто внимательно прочитать то что написано, и именно так как это написано, а не так как это кому то хочется видеть.

5. Что бы не нарушать чужие дискуссии, но при этом не пропускать содержательные вопросы к непосредственно самому материалу, просьба подобные вопросы (но не реплики) выносить в первый уровень. Тогда они будут сразу отражаться в сигнальном значке, и не будут теряться.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Приятель

Мм, предлагается бесплатно поработать "за опыт". Странно, что нет пункта про обязательное ношение шутовского колпака, наверное автор решил оставить его себе.

Ответить
Развернуть ветку
N.Smirnov
Автор

Добавили апдейт (внизу статьи).

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Приношу свои извинения, мой комментарий был груб и неуместен.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда