{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Прогулки на Хивусе по Красноярскому морю. Записей на 500 000 руб. за 8 дней

Разберу SMM работу в сфере «Туризм и путешествия».

Описание ниши

@sibvoyage_ krsk занимаются экскурсиями в Красноярске в зимнее время. Предлагают увлекательный маршрут на воздушной подушке Хивус с тёплой кабиной, по льду Красноярского моря, в живописный Бирюсинский залив. Путешественников ждёт посещение самых интересных мест залива: Мамонтовой пещеры, Безымянного мыса, Царских ворот, пляжа Осьминогов и Козыреевского зуба. Стоимость поездки 1-го человека начинается от 1850 руб. Вместимость подушки до 9 человек. Специальной физической подготовки не требуется.

Сезонность

Период экскурсий длится — 4 мес., в зимнее время. Сезон начинается с января и заканчивается предположительно в апреле (в зависимости от погодных условий). Но работу мне поручили в середине февраля, поэтому оставалась совсем немного времени, чтобы успеть развить соц.сети и выполнить план продаж до закрытия сезона.

Cоц. сети:

Цель и задача

Сбор подписчиков (инвестиция в ценный актив), привлечение клиентов на запись в тур.

Что сделано

Комплексное введение SMM: упаковка и оформление страниц, разработка SMM-стратегии и контент-стратегии, анализ рынка, аудитории и конкурентов, коммуникация с аудиторией, создание контента, проведения конкурса, посевы в пабликах, настройка и ведение таргетированной рекламы ВКонтакте и Instagram.

Результаты

  • Период работы: 2 мес.

  • Потрачено: 44 360 рублей

  • Подписчиков: 1311 человек

  • Cообщений: 238

  • Средняя цена сообщения: 186 рублей

  • Звонков: 36

Стартовые результаты записей в тур за 8 дней c начала продвижения

Скрин c перепиской владельца. Речь о предварительных записях с подтвержденной предоплатой, за период работы рекламы с 19 - 27 февраля.

Предыстория

Мотив бизнесмена: недостаточный объем записей на экскурсии, высокая комиссия агенствам за поиск клиентов.

Ранее, моему партнеру «подбрасывали» клиентов конкуренты, потому что, у него есть судно и ему интересен дополнительный доход. А у них, в свою очередь переполненность по записям. Поэтому, сдружились. Но не совсем. Загруженность корабля была часто не полная и конкуренты брали высокую комиссию с каждого приведённого человека. Это не устраивало и предприниматель решил заняться продвижением отдельно, не зависимо от агентств и обратился за помощью ко мне.

На руках имелись 2 заведённые социальные сети: Вконтакте и Instagram (были попытки самостоятельно заниматься продвижением). Содержащийся в них контент, относился к еще нескольким направлениям бизнесов: в сфере рыбалки и яхтинга, лишь частично было разбавлено прогулками на Хивусе. Аудитория была с разных городов РФ и мужская, что полностью не соответствовало нашей аудитории (подробнее об нашей аудитории ниже). Создали страницы с 0.

Так выглядел аккаунт «ДО» в перемешу с несколькими другими направлениями: рыбалка и яхтинг. Кружочком выделены прогулки на Хивусе, которым посвящен кейс.

Этапы работы

Подробный анализ — залог успеха любого бизнеса. Проведен анализ ниши, ЦА, сильных и слабых сторон конкурентов.

После понимая своей аудитории переходим к оформлению страниц.

УТП для шапки Instagram

Простыми словами УТП (уникальное торговое предложение) — это то, что отличает компанию от других. В отличие от конкурентов, я акцентировал на эмоции, какую человек получит (слово захватывающие), и немного раскрыл: как это будет проходить (на хивусе по льду моря), и что будет (живописные места, пещеры, гроты, летучие мыши). Считаю это важно. Потому что, многим не понятно, что из себя представляет прогулка на Хивусе. Мне удалось заложить минимальную картинку в голове. Заголовок жирным специально исключил, чтобы фокус внимания был сосредоточен именно на УТП, это выделяет нас среди конкурентов и эстетично смотрится. Например, как у этой Австралийской страницы.

Слева УТП конкурентов, справа наше.

Контент

Покажу в формате «до/после».

Слева «до», справа «после».

Аудитория

Самая плодовитая аудитория: жен. от 30-45 лет. Интересы: активный отдых, экскурсии, экскурсионные туры, турбазы, туризм и путешествия, афиша, мероприятия, отдых с детьми, отдых семьей, эко-отдых, отдых на природе, кемпинг. Хорошие результаты с рекламы по аудитории конкурентов. Аудитории помладше интересуются, но чаще всего их смущает финансовый вопрос.

Креативы

Реклама конкурентов.

Наша.

Этот креатив для подогрева интереса, на тех, кто ранее интересовался (ретаргетинг). 
Хорошо сработало на женщин интересующимися духовными практиками и эзотерикой. Послушайте со звуком. Съёмку проводили на экшн-камеру 360º.
Аэросъемка «счастливые» на льду Бирюсинского залива.
Карусель сторис с приглашением в тур. 
Эффективно сработало по ключевым фразам: отдых с детьми, отдых с детьми на природе, активный отдых с детьми, отдых на море с детьми, развлечения с детьми, семейный отдых с детьми, лучший отдых с детьми и т.п.
Самая топовая запись по кол-ву сообщений. Показывали её только пользователям мобильных устройств, чтобы видео отображалось идеально по формату, без черных полей как с ПК. Посмотреть полностью тут.

Реклама

Основную площадку для продвижения бизнеса выбрали Instagram. Позднее, из-за сложившейся ситуации в мире, завели группу в Вконтакте.

Скрин одной из нескольких рекламных компаний в Facebook Ads Manager.
Скрин одной из нескольких рекламных компаний в Вконтакте.
Размещение рекламы в городских пабликах Красноярска.

Пользователи подписывались на группу сами, без призыва подписаться. Средняя стоимость клика в Вконтакте вышла в 29 руб. Несмотря на то, что креативную линию в объявлениях мы использовали не кричащую и не совсем прямую, мы придерживались принципа: «сначала вдохновить, потом продать» (всё таки, ниша про эмоции) использовали более нативную подачу, при этом цена за клик оставалась достойной.

Почему нет скрина столбца с переписками? Метрика «Начало переписки» в таргетированной рекламе не отображала информацию по кол-ву сообщений в директе из-за множественных конверсий. Поэтому, вместо скрина c рекламного кабинета, прикрепляю видеоскрин директа.

Видеоскрин директа @sibvoyage_ krsk в Instagram. 

Расходы на таргетированную рекламу: 32 310 руб.

Расходы на паблики: 12 050 руб.

Как выглядели записи на прогулку?

Перевод аудитории в ВК

Когда в Instagram рекламная деятельность приостановилась, мы сделали рассылку в direct с предложением подписаться на группу, чтобы сохранить связь. Подписалось порядка 250 человек. Вот как выглядело сообщение:

Итоги SMM, рекламной компании

Период работы: 2 мес.

Потрачено: 44 360 рублей

Подписчиков: 1311 человек

Средняя цена подписчика: 33 руб.

Привлечено заявок: 238

Средняя цена сообщения: 186 рублей

Звонков: 36

Кликов: 894 (с таргета, без учета с посевов)

Посещения профиля Instagram: 3 076 (февраль-март)

Постов: 15 шт.

Историй: 109 шт.

Записей в тур: итоговые данные по продажам туров, партнер попросил не разглашать.

Вывод

За период в 2 месяца, нам удалось развить бизнес в 2 соц.сетях, не смотря высокую конкуренцию, собрали первых подписчиков и заслужили доверие выраженное в виде активностей и записей на прогулки.

Создавать и упаковывать страницы, готовить скрипты продаж, разрабатывать стратегию и анализировать подробно ЦА — больше не нужно. У нас это всё есть и оно работает. Остается дело за главным, снимать увлекательный контент и продвигать свои услуги. Мы положили отличный старт к следующему сезону прогулок.

«Прогулки на хивусе» имели достаточное количество записей. Владелец не планирует останавливаться на достигнутом и планирует открыть новый маршрут на реке Мана, где будет катать на маленьком открытом судне, путешественники смогут в живую, не через стекло, смотреть на живописную природу. Мой партнер доволен результатом и вероятнее всего продолжим работу вместе в следующем сезоне. Сейчас трудимся над еще одним его направлением — рыболовные туры. О котором я расскажу чуть позже, в следующем кейсе.

До новых кейсов!

* Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией в России.

Контакты

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда