Кейс: Прогулки на Хивусе по Красноярскому морю. Записей на 500 000 руб. за 8 дней
Разберу SMM работу в сфере «Туризм и путешествия».
Описание ниши
@sibvoyage_ krsk занимаются экскурсиями в Красноярске в зимнее время. Предлагают увлекательный маршрут на воздушной подушке Хивус с тёплой кабиной, по льду Красноярского моря, в живописный Бирюсинский залив. Путешественников ждёт посещение самых интересных мест залива: Мамонтовой пещеры, Безымянного мыса, Царских ворот, пляжа Осьминогов и Козыреевского зуба. Стоимость поездки 1-го человека начинается от 1850 руб. Вместимость подушки до 9 человек. Специальной физической подготовки не требуется.
Сезонность
Период экскурсий длится — 4 мес., в зимнее время. Сезон начинается с января и заканчивается предположительно в апреле (в зависимости от погодных условий). Но работу мне поручили в середине февраля, поэтому оставалась совсем немного времени, чтобы успеть развить соц.сети и выполнить план продаж до закрытия сезона.
Cоц. сети:
Цель и задача
Сбор подписчиков (инвестиция в ценный актив), привлечение клиентов на запись в тур.
Что сделано
Комплексное введение SMM: упаковка и оформление страниц, разработка SMM-стратегии и контент-стратегии, анализ рынка, аудитории и конкурентов, коммуникация с аудиторией, создание контента, проведения конкурса, посевы в пабликах, настройка и ведение таргетированной рекламы ВКонтакте и Instagram.
Результаты
Период работы: 2 мес.
Потрачено: 44 360 рублей
Подписчиков: 1311 человек
Cообщений: 238
Средняя цена сообщения: 186 рублей
Звонков: 36
Стартовые результаты записей в тур за 8 дней c начала продвижения
Предыстория
Мотив бизнесмена: недостаточный объем записей на экскурсии, высокая комиссия агенствам за поиск клиентов.
Ранее, моему партнеру «подбрасывали» клиентов конкуренты, потому что, у него есть судно и ему интересен дополнительный доход. А у них, в свою очередь переполненность по записям. Поэтому, сдружились. Но не совсем. Загруженность корабля была часто не полная и конкуренты брали высокую комиссию с каждого приведённого человека. Это не устраивало и предприниматель решил заняться продвижением отдельно, не зависимо от агентств и обратился за помощью ко мне.
На руках имелись 2 заведённые социальные сети: Вконтакте и Instagram (были попытки самостоятельно заниматься продвижением). Содержащийся в них контент, относился к еще нескольким направлениям бизнесов: в сфере рыбалки и яхтинга, лишь частично было разбавлено прогулками на Хивусе. Аудитория была с разных городов РФ и мужская, что полностью не соответствовало нашей аудитории (подробнее об нашей аудитории ниже). Создали страницы с 0.
Этапы работы
Подробный анализ — залог успеха любого бизнеса. Проведен анализ ниши, ЦА, сильных и слабых сторон конкурентов.
После понимая своей аудитории переходим к оформлению страниц.
УТП для шапки Instagram
Простыми словами УТП (уникальное торговое предложение) — это то, что отличает компанию от других. В отличие от конкурентов, я акцентировал на эмоции, какую человек получит (слово захватывающие), и немного раскрыл: как это будет проходить (на хивусе по льду моря), и что будет (живописные места, пещеры, гроты, летучие мыши). Считаю это важно. Потому что, многим не понятно, что из себя представляет прогулка на Хивусе. Мне удалось заложить минимальную картинку в голове. Заголовок жирным специально исключил, чтобы фокус внимания был сосредоточен именно на УТП, это выделяет нас среди конкурентов и эстетично смотрится. Например, как у этой Австралийской страницы.
Контент
Покажу в формате «до/после».
Аудитория
Самая плодовитая аудитория: жен. от 30-45 лет. Интересы: активный отдых, экскурсии, экскурсионные туры, турбазы, туризм и путешествия, афиша, мероприятия, отдых с детьми, отдых семьей, эко-отдых, отдых на природе, кемпинг. Хорошие результаты с рекламы по аудитории конкурентов. Аудитории помладше интересуются, но чаще всего их смущает финансовый вопрос.
Креативы
Реклама конкурентов.
Наша.
Реклама
Основную площадку для продвижения бизнеса выбрали Instagram. Позднее, из-за сложившейся ситуации в мире, завели группу в Вконтакте.
Пользователи подписывались на группу сами, без призыва подписаться. Средняя стоимость клика в Вконтакте вышла в 29 руб. Несмотря на то, что креативную линию в объявлениях мы использовали не кричащую и не совсем прямую, мы придерживались принципа: «сначала вдохновить, потом продать» (всё таки, ниша про эмоции) использовали более нативную подачу, при этом цена за клик оставалась достойной.
Почему нет скрина столбца с переписками? Метрика «Начало переписки» в таргетированной рекламе не отображала информацию по кол-ву сообщений в директе из-за множественных конверсий. Поэтому, вместо скрина c рекламного кабинета, прикрепляю видеоскрин директа.
Расходы на таргетированную рекламу: 32 310 руб.
Расходы на паблики: 12 050 руб.
Как выглядели записи на прогулку?
Перевод аудитории в ВК
Когда в Instagram рекламная деятельность приостановилась, мы сделали рассылку в direct с предложением подписаться на группу, чтобы сохранить связь. Подписалось порядка 250 человек. Вот как выглядело сообщение:
Итоги SMM, рекламной компании
Период работы: 2 мес.
Потрачено: 44 360 рублей
Подписчиков: 1311 человек
Средняя цена подписчика: 33 руб.
Привлечено заявок: 238
Средняя цена сообщения: 186 рублей
Звонков: 36
Кликов: 894 (с таргета, без учета с посевов)
Посещения профиля Instagram: 3 076 (февраль-март)
Постов: 15 шт.
Историй: 109 шт.
Записей в тур: итоговые данные по продажам туров, партнер попросил не разглашать.
Вывод
За период в 2 месяца, нам удалось развить бизнес в 2 соц.сетях, не смотря высокую конкуренцию, собрали первых подписчиков и заслужили доверие выраженное в виде активностей и записей на прогулки.
Создавать и упаковывать страницы, готовить скрипты продаж, разрабатывать стратегию и анализировать подробно ЦА — больше не нужно. У нас это всё есть и оно работает. Остается дело за главным, снимать увлекательный контент и продвигать свои услуги. Мы положили отличный старт к следующему сезону прогулок.
«Прогулки на хивусе» имели достаточное количество записей. Владелец не планирует останавливаться на достигнутом и планирует открыть новый маршрут на реке Мана, где будет катать на маленьком открытом судне, путешественники смогут в живую, не через стекло, смотреть на живописную природу. Мой партнер доволен результатом и вероятнее всего продолжим работу вместе в следующем сезоне. Сейчас трудимся над еще одним его направлением — рыболовные туры. О котором я расскажу чуть позже, в следующем кейсе.
До новых кейсов!
* Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией в России.