{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда переезжать бизнесу из заблокированных соцсетей?

14 марта были заблокированы две крупнейшие соцсети, которые теперь уже нельзя называть. Даже с VPN активность уже упала на 30%, а рекламы и вовсе нет. Уходить больно и обидно, но переезжать необходимо. Первый вопрос, который встает перед владельцем такого бизнеса: Куда?

Бизнес бытается смириться с переездом в ВК и Одноклассники.

Мы рассмотрим основные площадки для переезда и постараемся вычленить у каждой плюсы и минусы.

Одноклассники

Не только Москвой и Санкт-Петербургом жива Россия. В регионах эту соцсеть любят и используют, и не только возрастная аудитория, как принято считать (хотя много школьников вы вряд ли там найдете). Да и пользователи из других стран тоже присутствуют, особенно много людей из Беларуси. И да, там много платежеспособной аудитории, которая охотно совершает покупки. Начнем с того, что в самой соцсети много платного функционала, который пользуется популярностью.

Подойдет вам, если:

  • У вас проект, который ориентирован на людей 30+. Мы уже молчим про тематики, которые интересуют пожилых людей, например, дача, огород, круизы на теплоходах и т. д. Если у вас что-то подобное, срочно бегите в Одноклассники. И вообще, почему вы еще не там?) А еще есть не совсем очевидная тематика — игры. Аудитория одноклассников любит поиграть и охотно донатит в игры, распространяемые по модели free-to-play
  • Вы не ориентированы на роскошный и модный визуал. Одноклассники совсем другая вселенная. Берем демократичностью, близостью к народу.

Минусы площадки:

  • Сложные товары и услуги продвигаются тяжело. Одноклассники чаще используют как соцсеть для общения, а не потребления контента, а чтобы донести ценность вашего продукта, надо об этом много рассказывать в промопостах.
  • У ОК есть рекламный кабинет, но по функционалу и настройкам он отстает от конкурентов. Осваивайте мультиплатформу MyTarget.

Telegram

Не совсем соцсеть, в первую очередь — это мессенджер для общения. Однако с тех пор, как Telegram внедрил у себя каналы, туда пошли и бизнесы. Сейчас многие считают, что тележка очень хорошая площадка для продвижения, модная, современная, все ей пользуются. Давайте разберемся.

Плюсы площадки:

  • Аудитория стремительно растет. Если когда-то в Telegram почти не было возрастной аудитории, то сейчас ее там все больше с каждым днем.
  • Здесь нужно гораздо меньше заморачиваться по поводу качественного визуала: фото- и видеоконтента. Однако для некоторых это может быть и минусом, о чем скажем дальше.
  • Возможность устанавливать собственные боты с самыми разными функциями. Тут можно навертеть и рассылки, и автоворонки, и чуть ли ни все, что душе угодно.

Минусы площадки:

  • Таргетированная реклама, чтобы привлекать целевую аудиторию? Забудьте об этом. В прошлом году Дуров заявил, что в Telegram наконец появится реклама, и многие встрепенулись. Однако никаких настроек не подвезли, а депозит на рекламу, который требует мессенджер, ошеломил даже самых смелых. 2 миллиона евро. И нет, мы не шутим. Все, что вы можете сделать, это продвигаться через посевы в других каналах, а это гораздо более муторно, построено на личной коммуникации с владельцами этих каналов и в целом дороже, чем обычный таргет.
  • Если ваш контент завязан на фото и, особенно, видео, то приготовьтесь к тому, что на посты будут реагировать гораздо хуже, чем там, откуда вы переехали. Все-таки Telegram в первую очередь завязан на текстах. Понадобится хороший копирайтер.

Вконтакте

Безусловный лидер для переезда. Нет ни одной социальной сети, которая обладала бы столь обширным функционалом, как ВК, и это, включая заблокированные. Тут есть и свои уникальные фишечки и разделы и функции, позаимствованные у других. Клипы, истории, сюжеты, различные форматы рекламы, можно даже запилить сайт из вашего сообщества при необходимости.

Плюсы площадки:

  • Вконтакте снова на коне. У многих уже были там страницы и не придется заполнять всю информацию заново.
  • Подойдет практически для всех тематик.
  • Так как Вконтакте очень много разделов, вы можете практически не видоизменять контент под эту социальную сеть. Пишете большие статьи? Используйте формат лонгридов. Снимали короткие видео? Пожалуйста, есть и клипы (у которых, кстати, резко возросли просмотры) и сторис.

Минусы площадки:

  • Вконтакте в срочном порядке переходят почти все бизнесы. То есть, конкуренция высока как никогда. На сегодняшний день реклама в этой соцсети только дорожает, целевые действия становятся дороже. Пользователям практически через пост показывают рекламу, и их интерес к промопостам снижается. Тем не менее всплеск когда-нибудь пройдет, и ситуация стабилизируется

Яндекс. Дзен

Сервис для ведения блогов. Олды еще помнят «мертвый» Живой Журнал. Тут очень похожая площадка, но более демократичная.

Плюсы площадки:

  • Если у вашего проекта сложная тематика, выгоды обращения к вам нужно долго доносить до потенциального клиента, пользователь долго греется, то, внезапно, Яндекс. Дзен подходит как нельзя лучше. Реализуйте это через экспертный контент. Но не ждите продаж здесь и сейчас.
  • Вы можете монетизировать свой контент и даже получать прибыль с блога. Правда условия для монетизации довольно жесткие.

Минусы площадки:

  • На вашу статью может попасть любой человек, зайдя, например, через поисковик. Количество прочтений, может и будет увеличиваться, только региональному бизнесу, который не планирует расширяться, практической пользы от этого никакой.
  • Контент, как и в Telegram, по большей части, текстовый (хотя статью не мешает сопровождать изображениями). Вам нужно писать много и обязательно то, что будет интересно почитать. Здесь преобладает экспертный контент с нативными продажами, а не оповещения подписчиков о ваших акциях и скидочках. То есть, Яндекс. Дзен в любом случае выступает дополнительной площадкой для продвижения, никак не основной.
  • Таргетированной рекламы здесь нет, можно купить место на главной странице или в персональной ленте пользователя. И это очень дорого по сравнению с тем же Вконтакте, где уже на 10 000 рублей можно получить хорошие результаты.

Pinterest

Пожалуй, самая неочевидная площадка для бизнеса из всего списка. Это же что-то там про арты, живопись, красивые картинки? Однако именно такая особенность и может сыграть ключевую роль у тех инстабеженцев*, чьи продажи были завязаны на качественном визуале. Pinterest — недооцененная социальная сеть, где можно генерировать дополнительный трафик на ваш сайт и даже размещать пины с товарами.

Плюсы площадки:

  • Так как Pinterest не самая заезженная площадка, то, согласно статистике, продажи там идут хорошо. Пользователи не измучены рекламой и постоянным призывом “купи”.
  • В России площадка не то, чтобы очень популярна, но активно набирает обороты. Признайтесь, несколько лет назад вы о нем, скорее всего, не слышали, а сейчас мы для вас не открыли Америку.
  • По статистике Pinterest чаще пользуются женщины, а именно они больше склонны к покупкам в Интернете.

Минусы площадки:

  • Если вы до этого особо не тратились на визуал, то всерьез задумайтесь. Хороший контент стоит дорого.
  • В этой соцсети рекламу можно пилить не из всех стран. России в списке рекламодателей нет (и никогда не было). Так что придется искать обходные пути и оплачивать рекламу в валюте. Либо сосредоточиться на органическом трафике, что опять же долго и муторно нужно наращивать через контент.
  • Даже если вы делаете самые лучшие ноготочки и ресницы в Хабаровске, и у вас исключительно профессиональные фотографии, лучше в Pinterest отказаться. Бизнесам с геопривязкой здесь делать нечего, поскольку аудитория соцсети не так велика.

Россграм

Соцсеть, которая только тестируется на данный момент. Пользователям обещали открыть в первой половине апреля. О плюсах и минусах площадки рассуждать рано, ничего не известно. Но, несмотря на то, что уже почти все посмеялись над названием, отрицать то, что Россграм и правда может взлететь, пока не стоит.

Что выбрать, решать вам. Мы считаем, что Вконтакте — это соцсеть, проверенная годами. Та, что последние годы хоть и теряла популярность, но все равно оставалась на плаву. Пишите о том куда переехали в комментариях.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
5 комментариев
Alexander Bezborodov

Туда, где не блокируют соцсети

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

в реальности осталась одна телега, ну и Маск обещал свою создать по типу той, которой уже стал Бастион

Ответить
Развернуть ветку
Антон Стеньков
Автор

Смотря для чего. Если товарищу Майору нечем будет поживиться в ваших переписках, а вы все-таки хотите вести бизнес не связанный с политикой, то ВК очень хорошая площадка.

Телега тоже хороша, но для тематик зависимых от визуала она сильно проигрывает.

Все новые соцсети типа Тенчата или того, что сделает Маск будут иметь слишком мало функционала для бизнеса в первый год.

Мы уже слышали про Клабхаус, но что-то никто туда не переезжает, хотя он и не заблокирован.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

Всё зависит от ниши. Вижу прекрасные примеры того, как в той же телеге крутые комьюнити растут на базе чатов, хотя казалось бы, не очень удобно. А ещё в телеграм уходят те, кто потерял источники монетизации на ютубе, патреоне и тп. Настривают связку с сервисами рекуррентных платежей, типа Paywall, и ведет закрытые каналы и клубы по подписке. Так что тележечку я бы так просто со счетов не скидывала. Но товарку, конечно, лучше в ВК

Ответить
Развернуть ветку
Антон Стеньков
Автор

Большая часть остается на ютубе (все-таки он не заблокирован) и подрубает для РФ местные платные подписки. Статья все же о переезде из заблокированных медиа.

И далеко не все могут похвастать таким живым комьюнити, чтобы при переезде не уронить число платных подписчиков настолько, чтобы производство контента стало нерентабельным.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда