{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
PD-SYSTEM

SERM: Больше, чем просто онлайн-маркетинг!

Перед предпринимателями сегодня стоит много важных задач, направленных на то, чтобы вывести свое дело в ТОП. Но сколько бы вы ни вкладывали средств в раскрутку своих товаров и услуг, без хорошей репутации не обойтись.

И первое впечатление о вашем бизнесе тут играет такую же важную роль, как и при личном контакте. Разработав четкий Tone of voice и выстроив комьюнити, нельзя забывать о самом очевидном: результатах поиска в браузере. Будет неприятно, если при поисковом запросе о вашей компании на верхних позициях окажется негативный отзыв.

А как решить эту проблему? Воспользоваться SERM – Search Engine Reputation Management, менеджментом репутации поисковых запросов.

Что такое SERM?

SERM – это область более узкая, чем управление репутацией. Инструмент затрагивает только поисковые системы и площадками, которые показываются пользователю при запросе о вашей компании, и, например, работа с отзывами на Фейсбуке будет уже не SERM, а менеджментом социальных сетей.

Как работает SERM?

Задача SERM – сделать так, чтобы при запросе о вашей компании пользователь видел достоверную и положительную информацию.

Работа менеджера по репутации в поисковых запросах – это очень кропотливый труд, который требует многоуровневой аналитики и, конечно, скрупулезности. Обычно SERM подразумевает:

  • Работу непосредственно с отзывами на платформах-отзовиках, работу с упоминаниями и комментариями на различных сайтах.
  • Меры по вытеснению конкурентов из первых строк поиска при запросе.

Первый пласт мероприятий – самый обширный. Во время работы с отзывами специалист уделяет внимание брендовым запросам, таким как:

● Название бренда на разной раскладке;

● Название бренда и его локация, если это имеет значение;

● Название бренда и ниша;

● Название бренда и отзывы.

Не меньше внимания уделяют и запросам вроде "бренд козлы", "бренд развод" и им подобным, чтобы не допустить "купленных" негативных отзывов в первых строках поиска и предотвратить информационную атаку – удалить купленные негативные отзывы.

После этого можно заняться проработкой конструктивных негативных отзывов: сообщить о неполадках с приложением, предложить клиенту решение проблемы и так далее.

Это покажет потенциальным клиентам, что ваш бренд – не просто юридическое лицо, а живые люди, готовые оказать внимание и поддержку, разобраться в ситуации, проявить профессионализм.

Именно анализ конструктивной критики и поиск решения возникших проблем вместе с "гигиеной" поисковых запросов обеспечит вам лучшую конверсию и приток новых клиентов.

Следующее, с чем вам поможет SERM – это привлечение новой аудитории к новому продукту путем стимулирования положительных отзывов. То есть, если клиент получит поощрение за положительный отзыв о товаре, репутация бренда улучшится, а товар получит дополнительную рекламу. И все останутся в выигрыше: вы с конверсией, пользователь с бонусом, новичок с положительным первым впечатлением о бренде.

Есть множество способов стимулировать клиентов оставить отзыв. Например, как мы упомянули выше, награждать за фидбек о товаре или услуге; присылать на email контакты для обратной связи с брендом и благодарить за покупку; разместить QR-код страницы отзывов в помещении: у кассы, на входе, на двери.

К тому же, SERM работает с "островами контента" – сайтами, на которых упоминается бренд. Цель менеджера по репутации поисковых запросов – занять первую страницу поиска лояльными сайтами или сайтами бренда. И при брендовых запросах – это более чем возможно.

Главное – разработать хорошую стратегию продвижения, чтобы пользователь видел прежде всего ресурсы бренда для различной аудитории: официальный сайт, профили в соцсетях, сайт с акциями или спецпредложениями, профили основателей компании, ресурсы на бизнес-каталогах и онлайн-картах. Ну и про скупку контекстной рекламы не забыть, конечно.

Почему обычным менеджментом не обойтись?

Согласно исследованиям BrightLocal от 2020 г., почти половина пользователей Сети не покупает товары и услуги, рейтинг которых ниже четырех звезд, а почти 40% опрошенных читают как минимум 4-6 отзывов перед покупкой.

К тому же, отзывы играют большую роль в нише жизненно важных услуг: медицине, финансах, праве. И в зависимости от ниши зависит то, каким сайтам-отзовикам пользователь отдаст предпочтение: посмотрит он на отзыв в AppStore или на Booking.com.

Отзывы напрямую влияют на количество продаж. А где продажи – там и "черный" PR, проработка которого для конкурентов – тоже важная задача SERM.

Готовь сани летом, а SERM – на этапе предпродакшена!

Нередко к услугам SERM-специалистов обращаются уже на полпути к ужасной репутации: обнаружились плохие отзывы и нужно исправить ситуацию как можно скорее. Эта услуга обойдется дороже, чем правильно выстроенная стратегия работы с поиском, которую бренд внедрил с самого начала.

Потому, не откладывайте SERM на потом. Грамотный поисковой менеджер решит много важных задач:

  1. Обеспечит бренду безопасность от купленного негатива.
  2. Увеличит конверсию и число лояльных пользователей.
  3. Укрепит лояльность аудитории и привлечет новую.
  4. Создаст спрос на малоизвестные продукты и услуги бренда.
  5. Создаст правильный образ бренда.

Инвестиции в менеджмент поисковых запросов – это инвестиции в первое впечатление о бренде, в безопасность и хорошую репутацию, которая обеспечит надежную основу для развития и, конечно, роста прибыли.

Мы сделаем репутационный менеджмент для вас на высшем уровне!

Обращайтесь в нашу компанию прямо сейчас!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Шивиндт

и еще... обычные написалки типо хороший сайт переходите уже не работает точно... Только если подойти с умом и комплексно

Ответить
Развернуть ветку
ГлухойКарлсон

написалки)) это точно, можно наоборот спамных ссылок набрать

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Белый

Наверно единственный хороший гид на vc по поводу маркетинга, "маркетинг здорового человека".

Ответить
Развернуть ветку
ГлухойКарлсон

да, ничего согласен

Ответить
Развернуть ветку
Налоговый единорожек88

Лично я читаю намного больше отзывов перед покупкой, как минимум 15-20, так как негатив чаще всего люди не пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Миник

отзывы это хорошая штука, но только нужно разделять их от настоящий и нет... в том то и хорошо СЕРМ, что грамотный специалист всё подаст таким образом, что обычный юзер не поймет ничего и отзыв будет казаться органичным и настоящим...

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шивиндт

Вообще SERM это штука полезная, если ей правильно пользоваться можно достичь хороший результатов

Ответить
Развернуть ветку
Яна Лакоева

Ключевое слово пользоваться правильно. Недосерм могут испортить только репутацию. Вывод - только к специалистам!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тоскаев

Интересно и полезно было. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васенков

Мне кажется что каждому бренду который заботится о своей репутации это важно. Следите за имиджем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ирстов

у меня коллега работает с командой каждый месяц и тогда толк есть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Валошин

Я тут недавно, наткнулся на статью.
Было очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ирстов

это тебе значит повезло считай)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алхутов

а как с вами связаться то?

Ответить
Развернуть ветку
PD-SYSTEM
Автор

Добрый день, Дмитрий!
Наши контакты :
[email protected]
+7 (995) 156-77-88
pd-system.com

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ирстов

Могу так сказать... нужен эффект - то к спецам... если нужно так себе, то на любой форум... каждый сам решает, но эффективнее делать в течении месяца в надежной компании

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null