{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему мы рекомендуем своим доверителям иметь зарегистрированный товарный знак

У вас есть бизнес? Самое время позаботиться о его узнаваемости и уникальности. В этом материале мы расскажем о юридической стороне регистрации товарного знака.

Что такое товарный знак?

Логотип, фирменное наименование, торговая марка, бренд — по своей сути все эти термины обозначают одно и то же, что в законе закреплено под таким понятием, как товарный знак.

Товарный знак — это обозначение, успешно прошедшее государственную регистрацию в Роспатенте, о чем выдано соответствующее свидетельство. Обозначение может быть графическим, словесным или смешанным.

4 основных преимущества регистрации товарного знака

1. Масштабирование бизнеса по франшизе

При заключении договора коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ) правообладатель обязан предоставить пользователю комплекс принадлежащих ей исключительных прав, в числе которых зарегистрированный товарный знак. Без товарного знака заключить договор франшизы не получится.

2. Способ законной оптимизации налогообложения

Между правообладателем товарного знака ИП (6%) и пользователем ООО (ОСНО 20%) можно заключить лицензионный договор, согласно которому ООО будет платить ИП платежи за использование товарного знака. Экономия в разнице налога на доход в размере 14%.

3. Защита от недобросовестных конкурентов

Безусловно, зарегистрированный товарный знак не является гарантией того, что ваши недобросовестные конкуренты не будут выпускать контрафактную продукцию (схожую с вашей) или использовать вашу концепцию, однако он дает законные основания бороться с такими нарушителями и требовать финансовой компенсации или уничтожения контрафактной продукции.

4. Увеличение стоимости и узнаваемости бизнеса

Зарегистрированный товарный знак можно использовать в качестве вклада в уставной капитал, залога в банке, отражать на балансе как актив. Наличие товарного знака оправдывает вкладываемые в рекламу и продвижение средства и благоприятно влияет на оценку стоимости бизнеса или при привлечении внешних кредитов и инвестиций.

Алгоритм регистрации товарного знака

Какие шаги нужно сделать, чтобы у вас появился товарный знак:

Шаг 1: Вы присылаете тестовое описание и/или графическое изображение проекта товарного знака и описанием, для каких целей его предполагается использовать.

Шаг 2: Специалист J&P Solutions производит поиск и анализ схожих зарегистрированных товарных знаков, вносит рекомендации по корректировкам и согласовывает финальный вариант.

Шаг 3: Вы оплачиваете первую часть госпошлины и аванс за услуги.

Шаг 4: Специалист J&P Solutions готовит комплект заявочной документации и подает его в ФИПС. Первый этап проверки занимает несколько месяцев. Но важным остается то, что право на товарный знак за вами закрепляется с даты подачи заявки.

Шаг 5: После получения положительного решения необходимо оплатить вторую часть госпошлины и окончательную стоимость услуг для получения свидетельства на зарегистрированный товарный знак. Свидетельство в Роспатенте выдается на 10 лет и действует на всей территории РФ. Продлевать срок охраны товарного знака можно неограниченное количество раз. При желании увеличения географии охраны товарного знака требуется подача самостоятельных международных заявок в каждой из стран.

Шаг 6: Специалист J&P Solutions передает вам свидетельство, контролирует сроки его приоритета и добросовестность поведения ваших конкурентов при использовании схожего товара или услуги, оберегая вашу репутацию и помогая развиваться и масштабироваться вашему бренду.

Можно ли зарегистрировать товарный знак на физическое лицо

С таким вопросом часто приходят наши доверители. Наш ответ: нет. Это связано с тем, что товарный знак используется в качестве индивидуализации производимых/реализуемых товаров и/или услуг, а, как известно, без статуса ИП или наличия юридического лица законно вести предпринимательскую деятельность не получится. Поэтому и законодательно не предусмотрена возможность регистрации товарного знака на физическое лицо.

Почему стоит пользоваться услугами специалистов J&P Solutions

Если вы отважились самостоятельно зарегистрировать товарный знак или обратились к некомпетентным специалистам, то вас может ждать отказ в регистрации через длительное время ожидания без возврата оплаченных госпошлин. Юристы J&P Solutions знают, как правильно оформить необходимую документацию, чтобы получить положительный ответ, и будут консультировать вас даже после получения товарного знака.

Что дает товарный знак. Кратко

Регистрация товарного знака положительно влияет на узнаваемость и репутацию вашего бренда, позволяет использовать законные механизмы защиты от недобросовестных конкурентов и открывает границы для масштабирования по франшизе.

Обращайтесь в J&P Solutions по вопросам регистрации товарного знака и не только

J&P Solutions — юридическая компания полного спектра услуг для HoReCa и Franch: от помощи в выборе помещений с учетом специфики направления предпринимательства до выстраивания эффективных бизнес-процессов. С нами вы сбережете не только нервы, но и деньги.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда