Как создать социальный проект?
Сегодня поговорим на тему: как создать социальный проект.
Начнём, по-традиции, с определения. Опыт показывает, что очень часто не удается достичь результата как раз из-за неправильного употребления и понимания терминов, а также из-за неоправданных ожиданий.
Итак: проект — это деятельность, ограниченная по времени, имеющая конкретные цели и дающая конкретные результаты. Их характеризует то, что они приводят к более быстрым изменениям, чем текущие процессы компании.
Социальный проект — приносит пользу обществу и не подразумевает под собой заработок (доход) организаторов. Лишь сотрудники, которых вы нанимаете на полный трудовой день, — например, юрист или бухгалтер, — могут получать оплату. Большинство позиций «закрываются» альтруистами и волонтёрами. Также, Социальный проект является частью КСО и одним из способов повысить клиентоориентированность бизнеса.
Какая тематика считается социальной?
В среднем, это такие категории как:
- Защита прав и свобод;
- Здоровье и здоровый образ жизни;
- Семья, материнство, отцовство и детство;
- Наука, образование, просвещение;
- Охрана окружающей среды и защита животных;
- Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия.
Почти с любой темой по этим направлениям можно работать, особенно, когда вы ищите спонсоров. Однако важно учитывать особенность при работе с государственными грантами: тематику для них лучше уточнять на соответствующих порталах, которые я приведу чуть ниже.
Где найти деньги? Финансирование в социальный проект можно привлечь через:
- Государственные гранты;
- Спонсорство;
- Пожертвования (как от организаций, так и физлиц).
Из крупных государственных грантов я выделаю три основных:
- Гранты мэра Москвы https://grantimera. ru/
- Росмолодежь https://fadm. gov. ru/
От выбора формы инвестирования зависит то, на какую информацию вы делаете упор, в какой форме и кому её преподносите, какой социальный проект вы реализуете.
Так, за спонсорством нужно обращаться в отдел маркетинга интересующей вас компании, за пожертвованиями в департамент корпоративной социальной ответственности. Первым важны цифры и выстраивание лояльности к бренду, вторым — моральная сторона вопроса. Для гранта важно правильно объяснить, какую пользу получит обществоя и на что конкретно пойдут деньги. Успех будет на стороне того, кто поймёт, какая мотивация является ведущей для принятия положительного решения.
Лайфхак:
Всем желающим работать в области социального проектирования я рекомендую регистрироваться на порталах грантов, указанных выше. В личных кабинетах вы найдёте очень правильные структуры описания проектов. Также в открытом доступе есть шаблоны заявок: они разные на каждом из порталов, и заполняя их вы поймёте, соответствует ли ваш проект всем критериям? Жизнеспособен ли он? У вас должно быть настолько всё подготовлено, что если сегодня вы получите деньги, завтра сможете приступить к реализации. Для этого вы должны понимать:
- Даты начала и окончания проекта;
- Географию его действия;
- Бюджет;
- Точную целевую аудиторию;
- Каналы информирования
- Конкуренты/аналоги; — и многие другие пункты, которые вы найдете в личных кабинетах и форумах заявок грантовых порталов.
Также вам обязательно нужно обосновать социальную значимость проекта: что он несёт под собой, что изменит в лучшую сторону.
Пример:
Недавно я изучала статистику помощи людям, оказавшимся за чертой бедности. Почти ни в одной стране мира государство полностью не закрывает эту проблему. И вот под такие актуальные проекты выделяются гранты, к ним хотят подключиться крупные спонсоры.
Лайфхак: если вы хотите увеличить свои шансы на получение гранта, то добавьте к заявке ещё и соглашения от ваших партнёров, где указано, что вы нашли помещение, технику, договорились с волонтерской организацией, получили какую-то сумму от спонсора. Комиссия, выдающая гранты, увидит серьезность ваших намерений и жизнеспособность проекта, и с большей вероятностью деньги получите вы.
Если вы обратиться за средствами к крупной компании, то нужно изучить их сайт и понять, были ли в прошлом у них подобные проекты (и какой направленности) или нет. Тут задача с одной стороны легче — вы можете попытаться реализовать любую идею и не зависите от государственной социальной повестки. С другой — сложнее. Вам нужно среди всего разнообразия компаний, фирм, организаций и частных лиц найти тех, кто будет разделять ваши ценности. Общие ценности со спонсором — то, что важно в социальном проектировании.
После всей подготовительной работы вы отправляете заявки на гранты и продолжаете работу со спонсорами. Выходите на представителей отдела маркетинга и/или департамент КСО компаний, к которым планируете обратиться. Отправляете каждому персонифицированное предложение с описанием тех самых общих ценностей. Договариваетесь о встрече, во время которой вдохновляет е будущих партнёров на успешное сотрудничество.
Более подробно об этом вы сможете узнать, приняв участие в проекте «Университет КСО», который стартует с 15 апреля по 16 мая 2022 года!
Заявку на участие можно подать по ссылке:
Ждём вас!