{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое Акселератор?

Анастасия Преображенская
Президент Фонда содействия развитию науки, образования и медицины, разработчик образовательных программ.

Меня часто просят рассказать о программах развития компетенций для предпринимателей, и неизменно я говорю, что самый эффективный формат - это программы Акселерации. Сегодня я расскажу о том, что такое Акселератор, каких видов они бывают, и кто может принимать в них участие.

Что такое Акселератор?

Акселератор - это программа интенсивного развития компании (стартапа) через наставничество, обучение и экспертную поддержку.

Акселераторы ошибочно принимают за процесс обучения, но это не совсем корректно. Если результатом обучающих программ являются просто новые знания (которые можно применить на деле, а можно "положить в долгий ящик"), то результатом акселерации должен стать рост бизнеса (изменение и улучшение метрик).

Кому нужен акселератор?

Компаниям и стартапам, которые хотят роста. Для этого в акселераторе используется целая группа инструментов:

- Индивидуальная работа с личным трекером: постановка целей и задач, новые знания и внедрение их в бизнес.

- Усиление репутации проекта (факт участия в крупном акселераторе хорошо сказывается на последующем поиске партнёров).

- Возможность обкатать презентацию проекта и потренировать искусство питчинга. Для этого организаторы Акселераторов устраивают демо-дни, где участники программы встречаются с крупными игроками рынка, представляют им свои идеи и

получают фидбек.

На каком этапе должен быть проект для участия в Акселераторе?

От стартапа до нового направления уже успешного бизнеса или его полный перезапуск, а также для существующих компаний, которые готовы развиваться.

Ограничения только в уставе. Если акселератор исключительно для стартапов, то уже существующему бизнесу там не место. Но если акселератор ограничивается только тематикой, то подать заявку может и существующий бизнес. Например, недавно у нас, при поддержке Правительства Москвы, грантов мэра Москвы и экспертного совета по ОВЗ Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), проходила образовательная

акселерационная программа корпоративной социальной ответственности "Университет КСО". В этом акселераторе социальных проектов мы делали ограничения по тематике (НКО), но не по уровню развития: как существующий много лет проект, так и качественную идею на бумаге брали в работу, если чувствовали в ней потенциал.

Ключевое в выборе проекта для участия в Акселераторе - желание меняться. Любое развитие - это готовность отказаться от той привычной стратегии, которая существует на сегодняшний день. Чтобы на такое решиться, нужна сильная мотивация (почему мы это делаем? что нас не устраивает? что мы хотим получить в итоге? что изменить, а что оставить?)

Где ищут акселераторы?

Акселераторы устраиваем мы, "Фонд содействия развитию науки, образования и медицины". Также у таких крупных компаний как: "Росатом", МТС, "Сбербанк", "Сколково" и другие - проходят свои акселераторы. Понимая, какая у вас ниша, и кто может заинтересоваться вашим проектом или идеей, мониторьте новости на официальных сайтах тех организаций.

Как проходит Акселератор?

Под каждый проект, мы, организаторы, лично подбираем инструменты, которые нужны для достижения поставленной цели. Цель, если это необходимо, личный трекер, которого мы также предоставляем, поможет уточнить. Под целью я имею в виду изменение метрик: рост выручки, оптимизация производства и так далее.

Например, собственнику бизнеса важно разобраться в продвижении (маркетинге) и тогда в рамках акселератора ему предлагают пройти тематический мастер-класс. Если задача выйти на инвестора, нужны презентация и хороший питчинг. После экспертизы, подходит ли проект в существующем виде под инвестирование, обучают этому. Если пока не подходит, дают инструменты, как довести до продажи.

Деньги? Деньги!

Получить живые деньги на акселераторе нельзя, но можно заключить контракт с инвестором.

Какие бывают Акселераторы?

- Корпоративный, который проводит крупная компания для привлечения новых идей в свой бизнес. Акселератор полезный, но сложный для дальнейшего развития участников. Организатор выкупает только одну идею, а остальные остаются невостребованными. В наших акселераторах такого не бывает, поскольку у нас в комиссии сидят представители разных компаний, которые забирают на реализацию большинство проектов.

- Тематический (по сфере деятельности). В прошлом году у нас

проходила акселерационная программа для проектов из сферы SportTech, где работали со стартапами в области спорта и здорового образа жизни.

- Социальный. 23 августа состоялся финальный демо-день "Университета КСО", где проходила проработка, подготовка и реализация социально-значимых проектов. Нашей основной миссией было повысить качество коммуникации между некоммерческими организациями и бизнесом.

- Разделение по рынкам: городской, всероссийский, международный и так далее.

- Постановка задач (или ее отсутствие). Есть программы, которые доводят до результата, но есть и те, которые не делают этого.

- Уровень зрелости проекта. То, о чем мы уже говорили: стартапы или дополнительное развитие уже существующего бизнеса.

При желании, каждый автор идеи или владелец бизнеса может найти акселератор по своей тематике. Главное готовность меняться, пробовать новое, отказываться от старого (и возможно устаревшего). Мир меняется, и каждый бизнес должен меняться вместе с ним, чтобы оставаться на гребне волны.

Если у вас ещё остались вопросы, пишите их под этой статьей, и я отвечу на них в следующем материале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда