{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Зубрин

История старта и развития бизнеса

Жизнь любого человека тесно связана с прогрессом. Сам прогресс является жизненной необходимостью и его никак нельзя назвать случайностью. Постоянно изобретаются новые технологии или усовершенствуются до этого существующие. Именно техника приходит в жизнь каждого человека и становится ее неотъемлемой частью. Но плюсом прогресса является то, что человек создает максимально комфортные условия для жизни и продолжает это делать на протяжении многих веков. Например, Антон Сайганов – человек прогресс, предприниматель и эксперт в сфере строительства и торговли, победитель международной премии «Хрустальное яблоко» в категории «самый высокий процент прироста Выручки», лауреат международной премии «Ernst & Young», резидент закрытого бизнес-клуба «Club500», автор собственной системы продаж и основатель бренда «ecoslime» и «Септик-78». Антон подробно рассказал об истории создании компании «Септик-78», ее становлении, дальнейших планах и результатах.

Идея создания бренда «Септик-78».

На самом деле «Септик-78» — это имя бренда, а «ООО 78септикру» -название компании.

Проработав несколько лет в строительном бизнесе и строительной компании, получив колоссальный опыт в данной сфере, мне пришла идея создания компании, которая занимается автономными канализациями. Работая со строительством коттеджей, я видел, что есть проблема оттока канализации из дома, вода обычно сливается в ямы, в отстойники, и это все загрязняет окружающую среду. Поэтому была создана компания, которая будет решать проблему загрязнения окружающей среды, грунтовых вод, очищать бытовую, хозяйственную канализацию загородных домов.

Число в названии бренда «Септик-78» не просто так. «78» это номер региона, в котором я работал - Санкт-Петербург и Ленинградская область. Я прошел путь от «подсобного» рабочего до заместителя директора строительной компании и после этого решил начать свой бизнес.

Первое свое юридическое лицо зарегистрировал в 2012 году, а идея создания бренда «Септик-78» пришла через год-полтора, то есть в 2013 году. Всему, что было достигнуто, способствовало образование в университете (Архитектурно-строительный университет, факультет «Промышленное и гражданское строительство») и опыт работы в строительной нише. В комплексе эти факторы привели меня тому, что я решил заниматься этим бизнесом.

Трудности — это часть любого процесса. Они делают нас сильнее.

Как и в любом бизнесе, у меня было очень много трудностей. По крайней мере, мне так кажется: для кого-то они могут показаться пустяками, а для кого-то серьезными. Но на каждом этапе жизни человека трудности кажутся сначала серьезными, а через время думаешь, что это была ерунда. Так было и у меня.

Трудность №1 – Привлечение клиентов.

До основания бизнеса я работал в строительной компании, где продажи были в основном через связи, знакомых, личные продажи. Здесь же массовый сегмент: в основном, дачники, владельцы загородных домов. Заниматься личными продажами и рассказывать про автономную канализацию, инженерные сети, водоснабжение, дренаж или отопление, было бы неэффективно и слишком энергозатратно. Вешать объявления — это уже устаревший и неэффективный вариант продвижения. Я стал изучать интернет-маркетинг, посещать бизнес-курсы, курсы по интернет-маркетингу. Стало понятно, что самый эффективный способ привлечения клиентов – через интернет и социальные сети. Таким образом, была решена проблема с привлечением клиентов.

Трудность №2 – Необходимость денежных средствах на рекламу.

Изначально я мог обходиться небольшими бюджетами – около 50 тысяч рублей в месяц, что казалось большой суммой на тот период. Например, в 2021 году бюджет доходил уже до миллиона рублей в месяц, что сейчас тоже кажется довольно большой суммой.

Трудность №3 – Организация отдела продаж.

Как показывает мой опыт, менеджер отдела продаж – наиболее тяжело набираемая вакансия и не каждый хочет идти продавать что-либо, потому что считается, что, если ничего не умеешь – иди в продажи. Также, хороших специалистов трудно найти, но, тем не менее, сейчас мы научились набирать людей и формировать команду.

В начале, конечно, было тяжело, потому что у меня самого не было опыта создания и ведения команды. Кроме этого, компания была слишком молода и не интересна людям. Была сложность в найме сотрудников отдела продаж. Сейчас, набравшись опыта, я смог сформировать портрет человека, портрет продажника, который подходит именно мне и компании. Плюс, я начал изучать разные мотивационные системы: KPI, соотношение оклада и процента, сколько процентов бонусов платить и так далее.

Самый главный вывод, к которому я пришел: команда — это то, что в конце концов определяет твой бизнес, что его растит и развивает. Нужно много внимания уделять, чтобы работать было комфортно всем. Все в комплексе влияет! В начале я этого не понимал, но со временем начал формировать корпоративную политику, культуру, создавать условия для сотрудников, чтобы им было комфортно работать, и они приносили результат.

Трудность №4 – Демпинг.

Существовала трудность в том, что, когда у меня еще не было своей компании, своего бренда, я продавал автономные канализации разных других производителей. Сталкивался с демпингом, потому что была конкуренция. Эту трудность я решил тем, что я создал бренд «ecoslime» — станцию биологической очистки автономной канализации, которая очищает бытовую канализацию до 98%. Наличие собственного бренда позволило нам отстраниться от части конкуренции.

Сейчас мы конкурируем уже не с дилерами, а по большей части с производителями. Производителей меньше, чем дилеров, поэтому и конкуренция стала меньше. К тому же отдел продаж у нас сильнее, чем у конкурентов, что позволяет нам уйти вперед.

Мы стараемся продавать продукцию под своим брендом, это позволяет нам увеличить маржинальные сделки. Но, несмотря на это, других производителей мы тоже продаем, потому что мы мультибрендовая компания по автономным канализациям и септикам, другим инженерным системам для загородных домов. Но основной товар, который мы продаем — это автономные канализации и септики, станции биологической очистки.

Трудность №5 – Проблема рынка загородного строительства.

Я вижу огромную трудность на рынке загородного строительства, да и вообще на рынке строительства в целом – недостаток регуляции. Вообще, я противник государственных регуляций бизнеса во всех его проявлениях, я сторонник либерализации.

Тем не менее, направление строительства недостаточно отрегулировано государством, от этого «страдают» все. В чем именно проблема, объясню: на рынок по загородному строительству может прийти любой желающий, не имеющий ни образования, ни юридического лица, ни опыта, ни организаторских способностей, вообще не будучи бизнесменом. Наши клиенты, в основном, это люди небогатые, обычного достатка. Они зачастую смотрят на цену товара, не вникая на возможные последствия или репутацию компании. У нас цена на товары средняя, возможно, даже чуть выше среднего по сравнению с обычными бригадами, у которых нет ни лицензии, ни фирмы, они работают, скажем так, «в серую». За счет этого у них нет никаких издержек, поэтому они сбивают цену.

У меня официальное юридическое лицо: я плачу налоги, у меня люди оформлены официально, у меня офис, реклама. Существует очень много накладных расходов, потому что я стремлюсь развить свою компанию на федеральном уровне, а то и на международном, поэтому слежу за всем этим. Поэтому, на мой взгляд, эта область должна быть отрегулирована государством.

Я считаю, что нужно идти по примеру США и Европы, где владелец недвижимости не может ничего самостоятельно построить без проекта и без согласования с администрацией города. Зачастую все такие бригады, о которых я рассказывал, работают без планов, без лицензии и так далее.

Государству нужно отрегулировать эту область – не может частное лицо, не имеющее опыта в строительстве, заказывать у таких же частников бригад какие-то товары или услуги по строительству. Должен быть проект, согласованный с администрацией города/района/деревни/поселения. В таком случае, все будут защищены: у заказчика будет работа, у подрядчика будет стимул работать правильно и добросовестно, а заказчика никто никогда не обманет и все сделают законно и качественно. У всех будет выгода!

Я сейчас выступаю инициатором создания комитета/организации, которая курировала бы загородное строительство, как это делают в Европе или в Америке. Необходимо, чтобы все компании были лицензированы, чтобы все работали официально, чтобы был контроль со стороны государства. Чтобы заказчики не могли просто взять и сказать: «Ой, поставлю-ка я септик или отопление у дяди Васи, у которого получится дешевле, вот он моему соседу сделал, все нормально». Такого быть не должно! Часто такие решения приводят к проблемам для самих же заказчиков. Есть множество YouTube каналов, которые показывают, то, как некачественно была сделана та или иная работа.

Я эту проблему решаю тем, что вкладываю большие деньги в рекламу, чтобы мою компанию узнавали и обращались ко мне, а не к незнакомым бригадам. Уделяю внимание качеству, я слежу за своими отзывами. Да, бывают негативные отзывы, но не существует ни одной компании, где все отзывы были бы только положительными.

Скажу так: у нас очень много положительных отзывов и совсем немного негативных. Если мы получаем отрицательный отзыв, мы обязательно связываемся с этим клиентом, отрабатываем этот отзыв, узнаем, что не так. Как правило, после этого, клиенты оставляют второй - положительный отзыв о том, что мы все исправили. Но, конечно, бывает всякое. Например, даже у самых крупных компаний - Сбербанк, Facebook бывают недочеты.

Главное эти недочеты исправлять. Мы этим занимаемся! Поэтому, к нам потенциально выгоднее обращаться, чем к тем же неофициальным компаниям, потому что мы за всем этим следим. Решаем данную проблему качественной работой, вкладыванием денег в маркетинг и отработкой недовольства клиентов. И, в конце концов, люди нас рекомендуют несмотря на то, что у нелицензированных работников может быть дешевле.

Текущие результаты и польза нашей деятельности.

Моя компания стала одной из самых известных в области строительства загородных коммуникаций на рынке Северо-Запада и Санкт-Петербурга. Многие строители и частные клиенты обращаются к нам, чтобы мы выполнили для них работы.

Могу с уверенностью заявить, что мы внесли большой вклад в экологию Ленинградской области, потому что мы установили уже порядка шести-семи тысяч автономных канализаций, которые очищают бытовую хозяйственную канализацию, которые не загрязняют окружающую среду, делая жизнь людей комфортной. Главным вкладом я считаю — это вклад в экологию, потому что хозяйственная бытовая канализация очень сильно может загрязнять окружающую среду, потому что за городом обычно нет очистных сооружений, как в городе, нужно куда-то хозяйственную канализацию девать. Мы делаем так, чтобы эти хозяйственные бытовые стоки очищались до степени технической воды и не загрязняли окружающую среду. Окружающая среда, природа — это то, благодаря чему мы живем! Грунтовые воды не загрязняются канализацией, для чего мы сделали большой вклад.

Также, мы сделали станцию биологической очистки «ecoslime», которая очищает хозяйственно-бытовую канализацию до 98%. Вода становится технической - прозрачная, без цвета, без запаха. Наши системы работают по принципу природных озер, где сосредоточена целая система: живут рыбы, питаются птицы, листья падают с деревьев, кто-то рождается, а кто-то умирает. Озеро само себя наполняет бактериями, которые там живут. Наша система автономной канализации работает по такому принципу. Это наша собственная технология и мы ей гордимся! Грандиозные планы

На данный момент мы расширяемся. Планируем работать активно на Москву и все остальные регионы России — это, что касается России. С 2022 года ориентируемся на вывод нашей продукции на рынок США. Наши системы сейчас более современны, чем те, что есть сейчас на рынке США, и они дешевле. Это идея пришла еще в 2019 года, но, к сожалению, пандемия сказалась на перелетах, визах и подобных проблем, поэтому вопрос приостановился. Сейчас я активно занимаюсь документами. С 2022 года в планах развивать это направление в США.

Хотелось еще добавить, что мы планируем сделать ребрендинг, потому что она сейчас строится по всей России и нужно название, охватывающее всю страну. Название еще не придумано, но под брендом «Септик -78» идет работа по всей России.

Текущие показатели: количество сотрудников команды Часть сотрудников у нас работает на аутсорсе, часть работает в штабе, есть команда маркетологов, которая оказывает нам услуги по привлечение трафика – они вообще в других странах находятся.

Но в целом, в команду, которая задействована в работе в нашей компании, входит около 50 человек. Команду мы формировали в течение всей жизни нашей компании, но основная часть сформировалась в 2021 году — это сторонние подрядчики, и сотрудники, и самозанятые.

Есть очень много функций, которые я отдаю на аутсорс, потому что довольно часто люди, работающие на аутсорсе делают это более эффективно, чем в штате. Ключевые клиенты нашей компании – владельцы загородных домов, коттеджные поселки, строительные компании, которые строят дома. Иногда к нам обращаются крупные компании. Например, Газпром.

Востребованные позиции Востребованная позиции у нас, в основном, в станции биологической очистки, то есть это автономная канализация, которая очищает хозяйственно-бытовые стоки канализации биологическим методом, что позволяет очищать воду до 98%. Сейчас мы выводим свой бренд станции биологической очистки, которая называется «ecoslime».

Ближайшие конкуренты Ближайшими конкурентами являются производители септиков – станций биологической очистки. В России около двадцати пяти производителей — это наши ближайшие конкуренты. Моя роль в компаниях Изначально, когда я только начинал бизнес, я сочетал в своём лице многих. В самом начале прораба и замерщика – выездного инженера, который ездит на объект, затем генерального директора, и менеджера по продажам, и маркетолога, и всех, всех, всех.

Потом я стал всё делегировать, в конце концов, у меня появился исполнительный директор, который занимается операционным управлением, а я тем временем выполняю функции владельца. Во что я до сих пор очень сильно погружаюсь — это маркетинг, потому что в нем хорошо разбираюсь и мне это нравится. Поэтому я выполняю функции учредителя и директора по маркетингу. Самая основная моя роль, в которой я себя вижу и чувствую хорошо – стратегическое развитие компании, то есть это выходы на новые рынки, освоение новых продуктов, развитие компании в России и на зарубежных рынках.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null