{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

История изменений и пивотов известных продуктов на примере YouTube

Для начала выясним, что такое этот пивот.

Пивот — это резкая смена курса вашего бизнес-корабля. Одним из важнейших навыков менеджера продукта является способность вовремя осознать, что бизнес-модель зашла в тупик и не получает должного отклика от рынка. Можно поменять бизнес-модель, сам продукт или даже сферу деятельности стартапа. Термин этот ввел Эрик Рис — предприниматель и автор одной из лучших книг о стартапах «Бизнес с нуля».

Очень многие мировые бренды прошли через такие развороты, некоторые из них претерпели невероятные изменения от первоначальной идеи, до сегодняшней реализации.

Вот только некоторые из них:

  • Тинькофф банк начинал с монопродукта — кредитная карта, а привлечение ЦА происходило посредством почтовой рассылки. Сегодня же мы видим целую экосистему с набором различных финансовых продуктов.
  • Вкусвилл — сегодня сеть магазинов товаров здорового питания, а начиналось все с бренда «Избенка», который специализировался на продаже натуральной молочной продукции.
  • Всем нам известный маркетплейс Ozon когда-то был книжным онлайн-магазином. Я даже помню, как заказывала там целые серии книг и ждала почтовые посылки.
  • Instagram — это перерождение мобильной игры burbn. Когда основатели игры получили инвестиции, переключились на фотоприложение и придумали первый фильтр X-Pro.

Далее я расскажу подробнее на примере YouTube, но для начала все-таки акцентирую ваше внимание на том, что прежде чем делать пивот, необходимо очень серьезно подойти к этому вопросу и оценить все риски. От этого будет зависеть успешность вашего продукта, его судьба и работа команды.

YouTube

YouTube – настолько популярный сайт, что популярнее его может быть только Гугл. Если верить (а мы верим) statista.com, то ежемесячная аудитория видеохостинга — 2,5 млрд людей во всем мире. Инфографика Oberlo говорит, что 80% от всех пользователей интернета имеют зарегистрированный аккаунт на YouTube. И за сутки люди просматривают 1 млрд часов видео. Сегодня на ресурсе можно найти много разнообразного видеоконтента — серьезного, юмористического, новостного, полнометражного и короткометражного и т.д. Но не все знают, с чего начиналась эта история и как изменялся YouTube.

Создателями YouTube являются трое экс сотрудников компании PayPal – Чад Херли, Джавед Карим и Стив Чен.

Никто не знает этого наверняка, но согласно тому, что можно нагуглить история такая: в 2005 году двое из них (Стив и Чад) отправились на вечеринку, а их приятель Джавед по личным причинам присутствовать на ней не смог. Тогда друзья попытались отправить ему видео, чтобы поддразнить или же, наоборот поддержать товарища духом тусовки, но у них ничего не вышло, так как объем файла был слишком большой.

Тогда отправить видео друзьям можно было только по электронной почте, что сильно не удобно, так как она не вмещает тяжелые файлы. Еще видео долго погружались и посмотреть их в режиме реального времени не представлялось возможным. Масла в огонь добавляли и неустойчивость связи и проблемы с кодировками, иногда видео так и не удавалось посмотреть.

Херли, Чен и Карим учли все возможные недостатки онлайн-сервисов, которые на тот момент существовали и создали что-то новое, с прицелом на пользователей, жаждущих активно обмениваться видео.

Самое интересное, что изначальная бизнес-модель сайта Youtube.com предполагала, что это будет сайт знакомств. С дополнительным преимуществом - возможностью загружать свои собственные видео. Создатели считали, что знакомства проходили бы успешнее и легче, если пользователи смогут загружать личные видео с собой. Но их ждал сюрприз. Юзеры решили, что им больше нравится публиковать видео о том, что их волнует и что происходит вокруг. Все стали публиковать своих домашних животных, хобби и развлечения. Так они и определили судьбу будущего интернет-гиганта.

22 ноября 2005 года были получены первые инвестиции, компания Sequoia Capital выделила 3,5 млн долларов. Эта дата стала официальным днем рождения YouTube.

Запуск происходил очень быстро и уже 23 апреля Карим выгрузил на сайт свое видео, которое называлось “Я в зоопарке”, оно и стало самым первым видео на платформе. Именно с него началось бета-тестирование сайта и его стремительное развитие.

Но видео, которое первым получило молниеносное распространение на YouTube и 1 млн просмотров, была реклама Nike. С известным бразильским футболистом Роналдиньо, где он в паре золотых кроссовок, показывал свои трюки с мячом. Так Nike стал одним из первых рекламодателем на сайте.

Молниеносно популярность YouTube начала расти, и к июлю 2006 года сайт занимал уже 5-е место в рейтинге самых популярных сайтов США.В этот период компания получила несколько действительно выгодных контрактов. Среди них были такие гиганты как Warner Music, Sony BMG, Universal Music Group. В тот же период сайтом заинтересовался Google, распознавший в YouTube “следующий шаг в эволюции Интернета”. И менее чем через год после создания, Google приобрел его приблизительно за 1,65 миллиарда долларов.

Значимым в истории YouTube стал 2007 год, когда компания запустила монетизацию и позволила тем, кто вел видеоблоги зарабатывать на популярном контенте. Так в YouTube появился бизнес.

Развиваясь, YouTube перестал быть развлекательным порталом. В июле 2007 года платформа взаимодействовала с CNN, для проведения предвыборных дебатов накануне выборов 2008 года в США. Почти половина (семь из 16) кандидатов в президенты заявили о своей кампании через сайт. Были проведены первые президентские дебаты с возможностью открытых вопросов от граждан в видеоформате. Так, на ход президентских дебатов влияли интернет-пользователи.

YouTube сыграл немаловажную роль в масштабировании идей свободы и демократии во время событий Арабской весны 2011 года. Так как на начальных этапах активисты стали загружать видеоролики, делиться ими, выражая свою позицию и комментировать. Многие из этих роликов стали очень популярными, собрав более 5 миллионов просмотров каждый.

Далее аудитория видео-платформы начала расти ускоренными темпами и продолжает до сих пор.

Для современных поколений YouTube является местом саморазвития, реализации своего творческого потенциала и полезным, масштабным интернет-ресурсом.

Сегодня главная страница сервиса очень сильно отличается от ее первоначального варианта.

0
1 комментарий
Atomic Attack

Саморазвитие посредством ютуба, такое себе занятие...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда