{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Отличия рекламной статьи от нативной (с примерами)

Теперь вся реклама в сети должна выходить с пометкой «Реклама». Возможно, что со временем к ней будут относиться спокойнее, но сейчас клиенты интернет-СМИ замораживают спецпроекты. Они не хотят публиковаться с разоблачающей пометкой и просят выпускать статьи без нее, либо не выпускать вовсе. Из-за этого копирайтеры и юристы начинают работать теснее.

Как писать и не нарушить закон

Текст будет считаться рекламным, если он содержит характеристики товара, его цену и/или призыв к действию. Если в статье про очистку воды и ее разлив по бутылкам разместить в качестве примера бутылки эту фотографию…:

…то это не будет рекламой. Не важно, что есть логотип и сам продукт, главное, что в тексте нет акцента на нем, на компании, на характеристиках товара, его стоимости, нет прямого соблазна купить. Хороший крепкий текст о пользе воды и ее очистке на производстве с “ВАУ” фактами станет нативом. Так выстраивается положительная ассоциация с изображением.

Пометка «Реклама» также не ставится на справочно-информационных и аналитических материалах и обзорах однотипных товаров, не имеющих цели продвижения продукта и явных акцентов на конкретном продукте. Это касается исследований и испытаний.

Примеры нативной статьи

Я писал нативные тексты для сервиса подписки Хёндэ Мобилити. Один из материалов был в жанре интервью, где мужик говорит о расчетах, которые позволили ему понять, что подписка на автомобиль выгоднее владения. Если в этот текст добавить фото с логотипом Хёндэ на руле и везде удалить упоминания автоконцерна, то сегодня статья могла бы выпускаться без пометки «Реклама».

Я набросал еще два коротких фрагмента текста о воде: один из них рекламный, а второй нативный, отвечающий букве нового закона.

Пример рекламы:

«Аква вкусняшка» сохранила уникальные вкусовые качества своего артезианского бассейна. Была лишь доработана формула воды на этапе водоподготовки, чтобы она стала настолько безопасной, насколько вкусной. Состав воды всегда проверяется в лаборатории контроля качества, поэтому покупатель получает качественную воду по адекватной цене. “Бутиковый” подход к ценообразованию — это не наш путь.

Пример натива в виде обзора однотипных продуктов:

Артезианская вода относится к полезным ископаемым и в разных регионах она имеет уникальный природный состав. В Пермском крае разливается питьевая вода "Atlantic", которая имеет соленый привкус. В Московской области добывают «Акву вкусняшку», которая имеет сладкий привкус. Санитарные характеристики обеих марок — высокие, потому что грязь с поверхности земли не проходит до артезианских бассейнов через несколько водонепроницаемых слоев грунта.

Важная разница между выдуманным брендом и «Atlantic» в том, что первый можно будет найти в любом магазине страны, а второй купить только в Кунгуре и в некоторых городах Прикамья. Про привкусы выдумал для наглядности, извините)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда