Отличия рекламной статьи от нативной (с примерами)
Теперь вся реклама в сети должна выходить с пометкой «Реклама». Возможно, что со временем к ней будут относиться спокойнее, но сейчас клиенты интернет-СМИ замораживают спецпроекты. Они не хотят публиковаться с разоблачающей пометкой и просят выпускать статьи без нее, либо не выпускать вовсе. Из-за этого копирайтеры и юристы начинают работать теснее.
Как писать и не нарушить закон
Текст будет считаться рекламным, если он содержит характеристики товара, его цену и/или призыв к действию. Если в статье про очистку воды и ее разлив по бутылкам разместить в качестве примера бутылки эту фотографию…:
…то это не будет рекламой. Не важно, что есть логотип и сам продукт, главное, что в тексте нет акцента на нем, на компании, на характеристиках товара, его стоимости, нет прямого соблазна купить. Хороший крепкий текст о пользе воды и ее очистке на производстве с “ВАУ” фактами станет нативом. Так выстраивается положительная ассоциация с изображением.
Пометка «Реклама» также не ставится на справочно-информационных и аналитических материалах и обзорах однотипных товаров, не имеющих цели продвижения продукта и явных акцентов на конкретном продукте. Это касается исследований и испытаний.
Примеры нативной статьи
Я писал нативные тексты для сервиса подписки Хёндэ Мобилити. Один из материалов был в жанре интервью, где мужик говорит о расчетах, которые позволили ему понять, что подписка на автомобиль выгоднее владения. Если в этот текст добавить фото с логотипом Хёндэ на руле и везде удалить упоминания автоконцерна, то сегодня статья могла бы выпускаться без пометки «Реклама».
Я набросал еще два коротких фрагмента текста о воде: один из них рекламный, а второй нативный, отвечающий букве нового закона.
Пример рекламы:
Пример натива в виде обзора однотипных продуктов:
Важная разница между выдуманным брендом и «Atlantic» в том, что первый можно будет найти в любом магазине страны, а второй купить только в Кунгуре и в некоторых городах Прикамья. Про привкусы выдумал для наглядности, извините)