С развитием онлайн-пространства появляется все больше способов, с помощью которых можно делиться контентом. А вместе с ними растет и спрос на полезную информацию в интернете.
Рынок инфобизнеса, онлайн-образования занимает всего 2% от всего образования в России. Он только набирает обороты, хоть нам и кажется, что он уже переполнен и перенасыщен, но на самом деле, использует онлайн-образование малое количество людей. Это дает основание сделать вывод об актуальности ниши среди других видов онлайн-бизнесов.
Аудиторию интересует профессиональное мнение, которое подкрепляется личным опытом в конкретной сфере деятельности. Современный инфобизнес – это отличная возможность заработать на продаже знаний. Разбираемся с самыми востребованными нишами.
ЗОЖ и фитнес
Отказ от вредных привычек и ведение здорового образа жизни – один из трендов современности. Сюда входят диеты и тренировки для похудания, правильное питание, медитации, йога, грамотная организация рабочего дня, сна и отдыха. Несмотря на достаточно большую конкуренцию, эта ниша остается востребованной у среднего класса.
Фэшн и бьюти
Отличный вариант для создания женского инфобизнеса. Представительниц прекрасного пола всегда будут интересовать секреты красоты и последние модные тенденции. Как правильно сочетать одежду, наращивать ресницы, красить брови, ухаживать за волосами и кожей – этой и другой подобной информацией можно делиться с женщинами, получая взамен приличный доход.При этом ниша требует глубоких знаний в сфере косметологии, визажа и стиля.
Заработок в интернете и экономия средств
С приходом пандемии и кризиса все больше людей интересуются финансовыми вопросами.
Многие хотят узнать, как зарабатывать в интернете, как грамотно распределять средства и куда их вкладывать. Поэтому на рынке инфобизнеса востребовано обучение инвестициям и сетевому онлайн-маркетингу. А научить людей экономить можно через лайфхаки: как сократить расходы на ремонт, юридические услуги, рекламу и т.п.
Семья и отношения
Каждый из нас хочет любить, быть любимым и иметь счастливую семью. Поэтому ниша отношений пользовалась и будет пользоваться популярностью у широкой аудитории.
Здесь можно рассказывать о правилах знакомства и общения с противоположным полом, знакомить людей с сексуальной грамотностью, основами крепкого брака и взаимодействия с детьми и т.п.
Современные технологии
Во времена стремительного развития технологий очень важно быть в курсе всех последних изменений. Это могут быть основы программирования, разработка и продвижение сайтов, новые тренды SEO, контекстная и таргетированная реклама, работа в графических редакторах, продвижение в соцсетях и т.д.
Больше всего эти знания нужны маркетологам, а также малому и среднему бизнесу.
Путешествия
Коронавирусные ограничения наложили свой отпечаток на туристический рынок. Страны постоянно меняют правила въезда и пребывания на их территории, вводят требования о вакцинации или ПЦР-тестах, а могут и вовсе закрывать границы для туристов. Чтобы не испортить отпуск, надо быть знакомым со всеми последними нововведениями и понимать общую ситуацию. Любители путешествий, которые хотят заработать на информации, могут писать и снимать ролики о происходящем в мире прямо с места событий.
Работа с личной эффективностью
Быстрый темп жизни требует грамотного распределения времени и сил. Чтобы успевать работать, учиться, заниматься домашними делами и при этом не забывать об отдыхе и развлечениях, надо осваивать тайм-менеджмент. Сюда же относится определение личных целей, основы планирования, скорочтения и всего остального, что позволяет улучшить качество жизни.
Развлечения
Хорошо отдыхать и с удовольствием проводить свободное время хочется каждому человеку. Поэтому аудитории могут быть интересны анонсы выставок, новинки кино, развлечения в интернете (например, обзоры онлайн-игр), свежие художественные книги и т.п.
Чтобы иметь успех на рынке инфобизнеса, надо не только занять востребованную нишу, но и быть в ней экспертом – иметь глубокие знания и опыт в выбранной сфере. Тренды могут меняться, но одно правило остается неизменным – у аудитории пользуется спросом только качественный и полезный контент.
Среди тех, кто занимается инфобизнесом, есть несколько категорий людей:
1) те, кто создают продукты, то есть реализуют свои знания, опыт и идеи;
2) те, кто берут чужой материал, проецируют свой опыт и знания на них, и выпускают обновленный продукт;
3) те, кто копируют на 99%, а то и 100% чужой материал и продают под собственным именем;
4) те, кто собирают экспертов/практиков за минимальный оклад и продают под своим брендом.
Самое главное, это делать то, что откликается именно вам, то, в чем вы эксперт и можете передать свой опыт и знания окружающим. Должно быть соответствие: человек – продукт. Когда этого соответствия нет – есть большой риск того, что продукт получится некачественным и бесполезным.