«Постоянство — признак мастерства»: как изменились условия предоставления отсрочек в 2022 году?
Сегодня на всех площадках вышел новый эпизод «У курьера есть подкаст» — подкаста о логистике и людях, в котором эксперты обсуждают, что стоит за доставкой и ежедневной логистикой. В этом выпуске эксперты обсудили отсрочки платежей и другие смежные темы, а также поговорили об изменениях и новых тенденциях платежной дисциплины по итогам непростого 2022 года.
«Мы засыпали и точно знали, кому и как завтра будем платить. Но мы проснулись завтра, и вот мы уже не можем платить в какой-то конкретной валюте или использовать какой-то конкретный банк и так далее. Мы столкнулись с физической невозможностью расплатиться, даже при наличии кэша на руках»
Подкаст ведёт Матвей Гулин, директор по логистике с 10-летним стажем. В этом выпуске к нему присоединились:
- Игорь Шацкий, Директор по логистике ГК «ОКЕЙ»
- Наталия Соседкина, Финансовый директор международной логистической компании СДЭК
Традиционно отсрочка платежа оказывалась одним из важнейших конкурентных преимуществ для компании в борьбе за клиента — ведь у компаний, особенно крупных, ликвидные средства зачастую находятся в непрерывном обороте.
Экономическая нестабильность последних лет, конечно же, сильно повлияла на экономические отношения между поставщиками, ритейлерами и клиентами. За 2022 год изменились условия оплаты и предоставления отсрочек, поменялись логистические цепочки и ассортиментные матрицы. Так, например, оба наших гостя поделились, что в их компаниях ротация товаров составила не менее 30% — и это только в первые месяцы года.
«Ужасающие 3, 4 или 5 месяцев, когда у логистов был ступор — мы не понимали, какими путями доставлять товары»
Как поменялись системы взаиморасчетов с поставщиками и клиентами? Как обосновать отсрочки платежей в 2023 году? Является ли сегодня отсрочка платежей критическим требованием в подборе партнеров? Почему собственный автопарк — это скорее кнут, чем пряник? И что вообще можно считать пряником в нынешних условиях?
Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в новом выпуске подкаста «У курьера есть подкаст».
Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.