{"id":13888,"url":"\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6","title":"\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e","buttonText":"\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","imageUuid":"5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как будут развиваться российские цифровые экосистемы в 2023 году

Крупнейшие компании во всем мире продолжают активно выстраивать собственные экосистемы. По данным McKinsey & Company, уже к 2025 г общий доход экосистем во всем мире может достигнуть $60 трлн. При этом 30% глобального корпоративного дохода будут генерировать также экосистемы.

Российские компании идут по схожему пути, хоть их прибыль и уступала мировым лидерам в 60 раз на начало 2022 г. А с дальнейшим развитием прошлого года все ведущие игроки на российском рынке экосистем были и вовсе вынуждены пересмотреть свои планы.

Что происходит с цифровыми экосистемами сейчас, в 2023 году — обсудили в новом выпуске предприимчивого подкаста о людях, бизнесе и технологиях «Сделано».

В этот раз гостями ведущего Алексея Ручкина, эксперта в е-коме и цифровом маркетинге, стали:

Николай Седашов, управляющий партнер аналитического агентства Spektr;

Ольга Сгибнева, директор по инновациям компании СДЭК.

О создании экосистем сейчас заявляют очень многие бренды — от технологических гигантов до продуктовых сетей и аптек. Наши эксперты сходятся во мнении: люди, которые строят экосистемы, должны не просто вводить новые продукты, но думать о том, как один продукт будет усиливать другой. Более того, экосистема — это в первую очередь объединение различных продуктовых вертикалей, по возможности бесшовное и максимизирующее выручку компании.

Российский рынок экосистем можно назвать уникальным сразу по нескольким критериям. Во-первых, на нем относительно гармонично существует сразу несколько крупных национальных экосистем: Сбер, Tinkoff, Яндекс, VK, Avito и другие. Секрет кроется в большом количестве крупных компаний с большой и лояльной клиентской базой, причем многие из них изначально создавались технологическими, а другие успели вовремя провести трансформацию.

Во-вторых, уникальность российского рынка — в его наполнении.

«Если говорить о том, на что что похожи российские экосистемы с точки зрения набора предложений и контекста, которых их окружает, то, как водится, у России есть свой путь. Точнее, это комбинация западных и восточных элементов».

Николай Седашов, управляющий партнер аналитического агентства Spektr

Кроме того, гости нашего подкаста обсудили признаки успешных экосистем и сошлись на таком списке характеристик:

  • Сильный core-продукт,
  • Комплементарные продукты, которые его хорошо дополняют,
  • Сильная технологическая база, за счет которой создается бесшовный опыт для клиентов,
  • Механизмы, которые объединяют продукты: единая айдентика, брендинг и общая программа лояльности,
  • Хороший менеджмент, который сможет все это сшить воедино.
  • Сильный core-продукт,
  • Комплементарные продукты, которые его хорошо дополняют,
  • Сильная технологическая база, за счет которой создается бесшовный опыт для клиентов,
  • Механизмы, которые объединяют продукты: единая айдентика, брендинг и общая программа лояльности,
  • Хороший менеджмент, который сможет все это сшить воедино.

Почему Центробанк опасается развития экосистем? Важно ли придумывать новые способы мэтчинга продуктов? Сколько подписок оплачивают наши эксперты? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в новом выпуске подкаста «Сделано».

Этот выпуск — последний во 2-м сезоне. «Сделано» обязательно вернется на все аудио-площадки после небольшого перерыва. Следите за новостями!

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null