{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как челябинская пиццерия выиграла у VIACOM спор за товарный знак КРАСТИ

История из недавнего прошлого, которая может помочь малому бизнесу и сейчас. В 2018 году челябинская пиццерия KRUSTY зарегистрировала товарный знак "Красти".

Узнав об этом, американская корпорация Viacom, владевшая тогда каналом Nickelodeon и правами на мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны» обратилась в Палату по патентным спорам с требованием его аннулировать. Мы в свою очередь отстаивали права челябинской пиццерии.

На чём строилась позиция оппонента: Viacom настаивал, что обозначение «Красти» является сходным до степени смешения с названием объекта авторского права: рестораном «Красти Краб» в мультфильме Спанч Боб. А также что регистрация обозначения вводит в заблуждение потребителя.

Наша позиция: мы доказывали, что обозначения «Красти» и «Красти Краб» не являются сходными до степени смешения. В том числе по причине наличия других популярных комбинаций со словом «Красти», например: «Красти бокс», «Красти клоун». Также мы настаивали на том, что заявления о том, что нет доказательств, что регистрация товарного знака вводит в заблуждение потребителя.

При этом историй, когда крупные корпорации всеми силами борются с малым бизнесом за интеллектуальную собственность с каждым годом всё больше. И далеко не все предприниматели имеют ресурсы и понимают как действовать в такой ситуации. Собственно об этом на примере дела Красти я подробно рассказывал в программе Легальный разговор на радио "Медиаметрикс".

Подробный рассказ о деле и анализ причин такого рода разбирательств крупного бизнеса с маленьким.

Итог: Роспатент сохранили правовую охрану товарного знака, а само дело и пиццерия стало упоминаться в челябинских СМИ и послужило источником для мемов.

Также ссылка на текст заключения Палаты по патентным спорам по данному делу:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда