Продавец воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники?

Ниша онлайн-марафонов с началом пандемии переживает настоящий бум: запросы россиян на инфопродукты для саморазвития и похудения увеличились в разы. Рынок активно растет – на него вышли компании, лишившиеся дохода в офлайне и известные инфлюенсеры. От чего зависит доход блогера, создавшего интенсив, и как не купить «кота в мешке»?

Продавец воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники?

Залог монетизации – экспертиза

Доход инфлюенсера от инфопродукта прямо пропорционален тому, сколько полезной информации он может вложить в него. Если сравнивать интенсивы экспертов и блогеров-миллионников, вторые зарабатывают не так уж много.

Условно лидеров мнений на рынке инфобизнеса можно разделить на три группы: блогеры, эксперты и инфлюенсеры-эксперты. В первом случае это люди, ведущие на 90% lifestyle-блог. У них чаще всего отсутствует экспертность и ниша, они просто генерируют «цепляющий» контент по типу популярных реалити-шоу. Подписчики смотрят такие «сериалы» и не думают о том, чему их создатель может обучить, что дать. Поэтому чаще всего lifestyle-блогеры запускают марафоны-однодневки в «нетвердых» направлениях: женственность, энергетика, желания. Типичные названия – «Трансформация себя», «Новая я». Словом, все то, что невозможно оценить по конкретным метрикам, «потрогать».

Чтобы заработать на таком продукте, блогеру необходима большая аудитория и постоянный приток новых подписчиков, его задача – провести как можно большее число людей через воронку продаж. На этом инфлюенсеры-миллионники и концентрируются. Чем больше они вложат в продвижение – тем больше получат. Выручка крупных игроков может составлять две-три сотни миллионов рублей, но таких немного.

Второй тип создателей инфопродуктов в соцсетях – эксперты. У них есть точное место в нише, твердая экспертность, а участники получают гарантированный результат. Они могут заработать неограниченное количество денег без миллионов подписчиков. Даже если у эксперта 10 000 фоловеров, это суперцелевая аудитория, представители которой понимают, зачем на него подписаны и приобретают интенсив. К примеру, чтобы обучиться веб-дизайну или повысить свою квалификацию в данном направлении.

Эксперт-блогер – это специалист с твердой позицией в нише, экспертизой, ведущий свой lifestyle-блог с соответствующим контентом. Благодаря этому люди знают его не только как, к примеру, профессионального фотографа, но и как человека, который любит печь блинчики, воспитывает двоих детей и на досуге занимается садом. Подписчикам интересно наблюдать за жизнью инфлюенсера-специалиста, и одновременно получать пользу от его экпертности. Как и во втором случае, доход такого блогера не ограничен. Чем лучше эксперт – тем больше он может зарабатывать.

Продавец воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники?

Как вычислить некачественный инфопродукт

Для начала стоит определить, что считать качественным инфопродуктом. Официально зарегистрированных метрик до сих пор нет. Но есть несколько пунктов, которые позволяют провести анализ.

Первое – форма подачи контента. Качественный продукт состоит из профессионально записанных лекций и прямых эфиров. Если спикер общается с аудиторией из кафе, метро, дома на кухне на фоне веревок с бельем – это повод задуматься.

Второе – достойный инфопродукт хорошо наполнен. Метрика «наполняемость» тоже субъективное понятие, здесь главное – соответствие программы и содержания. Другими словами, если заявлено, что участник получит подробный мануал для веб-дизайнеров, он должен быть. Только в этом случае гарантирован обещанный результат. Это три основные метрики.

Распространенная история – создатель инфопродукта не транслирует его внутреннее наполнение. Многие блогеры используют такой прием для «прогрева» аудитории: сообщают, что все подробности участники узнают только в ходе обучения или марафона. Главный аргумент – страх, что конкуренты «уведут» контент. Но если блогер не может транслировать даже частично то, что он создал: наполнение платформы, интерфейс приложения, процесс обратной связи, коммуникацию – это серьезный звоночек.

Продавец воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники?

Часто качество инфопродукта можно оценить только после его приобретения. Но есть «лазейка», позволяющая попытаться его вычислить – выяснить мнение выпускников. Основные вопросы: как выглядело и проходило обучение, какие впечатления остались, а главное – насколько полезен результат. Если у продукта нет настоящих кейсов, реальных отзывов, с участниками прошлых потоков невозможно связаться – стоит насторожиться. И перед покупкой все основательно взвесить.

Начать дискуссию