7 стратегий управления ставкой на аукционе в VK
Как минимизировать рекламный бюджет и сделать рекламу эффективной
Запуск рекламной кампании в VK неразрывно связан с проблемой выбора модели оплаты.
Почему нужно использовать несколько разных стратегий управления ставкой на одном проекте и комбинировать их? Потому что оптимальный результат вы сможете достичь только благодаря тестам. Даже в одной и той же нише то, что актуально сейчас, через неделю уже может не сработать
Рассажу коротко о стратегиях, которыми пользуюсь регулярно:
Стратегия номер 1
Максимум показов с ручной ставкой
Цель: Максимум показов
Цена: СPM за 1000 показов. В начале запуска низкая ставка - например, 70₽ и постепенно в ручном режиме поднимаем до высокой ставки, например, 300₽Ограничение показов: До 1-3 показов на человека
Аудитория: Холодный и Ледяной сегмент
Формат: как правило Универсальная запись / Карусель
Стратегия заключается в постепенном повышении ставки и "выжигании" аудитории
Плюсы:
1) Нет ограничений при выборе формата рекламы
2) Экономия бюджета
3) Высокие конверсии
Минусы:
1) Приходится вручную менять ставку и отслеживать рекламную кампанию 24/7
Стратегия номер 2
Автоматическая ставка с целью Сообщение или Вступление
Цель: Сообщение или Вступление
Цена: Автоматическая ставка
Ограничение показов: Без ограничения
Аудитория: Холодный и Ледяной сегмент
Формат: Запись с кнопкой
Стратегия заключается в показе наилучших креативов в формате "Запись с кнопкой" на различные аудитории по автоматической ставке
Важно! Максимальную желаемую стоимость конверсии не указываем
Плюсы:
1) Умный алгоритм позволяет не погружаться в детали и эффективнее расходовать бюджет
2) Автоматические ставки идеальны, когда длительность рекламной кампании — от одной недели и более
3) Хорошо использовать как при "продажах в лоб", так и в цепочке касаний
Минусы:
1) Создается промопост с кнопкой, в котором есть ограничение по количеству символов. Поэтому текст должен максимально цеплять аудиторию триггерами и затрагивать боли.
Стратегия номер 3
Максимум показов с автоматической ставкой
Цель: Максимум показов
Цена: СPM, управляется системой
Ограничение показов: До 1-3 показов на человека
Аудитория: Горячий и Теплый сегмент
Формат: как правило Запись с кнопкой / Универсальная запись / Карусель
Стратегия заключается в максимально быстром и эффективном показе рекламного объявления по аудиториям ретаргетинга и теплому сегменту. Стратегия "дожима" "теплых" лидов.
Плюсы:
1) Стратегия подходит для аудиторий до 20К. Главное преимущество - скорость показа
2) Нет ограничений при выборе формата рекламы
3) Высокие конверсии
Минусы:
1) Нужно будет либо перезапускать объявление, либо менять период ограничения показов рекламы
2) Аудитории быстро выгорают, нужно чаще менять креативы
Стратегия номер 4
Максимум переходов с ручной ставкой
Цель: Переходы по рекламе
Цена: СPC, например, 10₽ за переход
Ограничение показов: Без ограничения
Аудитория: Холодный и Ледяной сегмент
Формат: как правило Универсальная запись / Карусель
Модель оплаты за переходы (СРС) стоит выбирать, когда ваша основная цель — получить переходы на посадочную страницу.
Плюсы:
1) Идеальная стратегия, когда цель - подписка на рассылку или переход на посадочную страницу
2) Ручное управление с оплатой по CPС используется, когда воронка может охватить неограниченное количество трафика по заданной (и ниже) стоимости и нет необходимости ограничивать дневной лимит.
Минусы:
1) При оплате по CPC-модели аукцион учитывает не только ставку, но еще и CTR. Реклама, которая не интересна пользователям, получает меньше показов, а значит, и меньше переходов
2) Поменять метод оплаты в уже созданном объявлении нельзя. Если вам необходимо изменить модель оплаты с CPC на CPM - то придется создавать новое объявление
Стратегия номер 5
Максимум показов с высокой ручной ставкой
Цель: Максимум показов
Цена: СPM за 1000 показов. Например, 200₽
Ограничение показов: До 1-3 показов на человека
Аудитория: Горячий, Теплый и Холодный сегмент
Формат: как правило Универсальная запись / Карусель
Стратегия заключается в быстром показе объявления необходимой аудитории.
Если вам нужно показать свою рекламу как можно большему количеству людей в максимально сжатые сроки, можно начать сразу с более высокой ставки (но тогда и траты будут выше).
Плюсы:
1) Нет ограничений при выборе формата рекламы
2) Высокие конверсии
Минусы:
1) Быстрый расход бюджета
2) Приходится вручную менять ставку и отслеживать рекламную кампанию 24/7
Стратегия номер 6
Максимум переходов с автоматической ставкой
Цель: Переходы по рекламе
Цена: СPC, не задан
Ограничение показов: Без ограничения
Аудитория: Холодный и Ледяной сегмент
Формат: как правило Универсальная запись / Карусель
В отличии от 4 стратегии (с ручным управлением ставкой) данную стратегию лучше использовать либо на этапе обучения системы (чтобы потом использовать стратегию номер 4), либо когда есть строгий дневной лимит по бюджету
Плюсы:
1) Эффективное расходование бюджета, когда цель - подписка на рассылку или переход на посадочную страницу
2) Автоматическое управление с оплатой по CPС используется, когда есть необходимость ограничивать дневной лимит.
Минусы:
1) При оплате по CPC-модели аукцион учитывает не только ставку, но еще и CTR. Реклама, которая не интересна пользователям, получает меньше показов, а значит, и меньше переходов
2) Поменять метод оплаты в уже созданном объявлении нельзя. Если вам необходимо изменить модель оплаты с CPC на CPM - то придется создавать новое объявление
Стратегия номер 7
Оптимизация бюджета на уровне кампании + автоматическая ставка с целью Сообщение или Вступление
Цель: Сообщение или Вступление
Цена: Автоматическая ставка
Ограничение показов: Без ограничения
Аудитория: Холодный и Ледяной сегмент
Формат: Запись с кнопкой
Всё тоже самое как в стратегии номер 2, но при этом обязательно нужно проставить галочку: "Оптимизация бюджета" при создании рекламной кампании
Плюсы:
1) Полный автопилот. Умный алгоритм позволяет не погружаться в детали и эффективнее расходовать бюджет
2) Автоматические ставки идеальны, когда длительность рекламной кампании — от одной недели и более
3) Не нужно отбирать наилучшие рекламные объявления в рамках одной рекламной кампании - система сама обучается находить лучшие связки и креативы
Минусы:
1) При "выгорании аудитории" - ухудшение результатов происходит быстрее, чем при других стратегиях