Готов ли Ваш продукт к экспорту?

Готов ли Ваш продукт к экспорту?

Эта статья будет полезна не только лишь всем. Если Вы продаете нефть, газ, лес или зерно, то дальше можете не читать. Ваш продукт готов к экспорту! Для всех остальных я продолжаю делиться секретами успешного экспорта.

Напоминаю, что для успешного старта экспортных продаж Вам нужен хороший маркетинг, а также экспортная стратегия, которая даст ответ на вопрос куда и кому продавать Вашу продукцию.

В предыдущих постах я уже писал, что я понимаю под хорошим и качественным маркетингом, а также про один из начальных элементов экспортной стратегии, такой как оценка готовности компании к экспорту.

Следующий элемент экспортной стратегии это аудит своего продукта или услуги, который даст понимание, стоит ли тратить время и деньги на его продвижение на экспорт. Я предлагаю оценивать свой продукт следующим образом:

1. Наличие стабильных продаж в России.

Хорошие внутренние продажи дают во-первых, понимание того, что продукт востребован рынком и можно пробовать продвигать его на экспорт, а во-вторых, стабильный денежный поток, который позволяет осуществлять это продвижение.

2. Международная сертификация.

Стремясь продавать свой продукт на зарубежном рынке Вы должны играть по общим/международным правилам, одно из которых наличие международной сертификации. Если её нет, то вы как минимум вступаете в игру с проигрышных позиций, а как максимум Ваш продукт будет просто запрещен к импорту в ту или иную страну.

3. Хотя бы 1 уникальная характеристика (технология, дизайн, сервис, качество, конкурентная цена, и т.д.).

Запуская продажи какого-либо продукта в России, Вы ведь формируете УТП? Если нет, то экспорт Вам противопоказан) А если да, то, соответственно те же правила актуальны и для зарубежных рынков. Ваш продукт должен чем-то отличаться от конкурентов, должна быть определенная "идея", позволяющая этот продукт продавать.

4. Небольшая доля иностранных комплектующих.

Всегда актуальное правило, а в нынешние времена двойне. Если Ваш продукт на 90% состоит из иностранных комплектующих, а Вы просто осуществляете конечную сборку, то это может быть хорошим решением для России, но на международном уровне Вы всегда проиграете ценовую конкуренцию компаниям из Китая, Индии, или тем же китайским фабрикам Европейских компаний. Вам придется с нуля входить на рынки, в то время как Ваши конкуренты имеют отлаженные бизнес-процессы, маркетинг, доли рынка и т.д..

Исключением из этого правила может быть ситуация, когда большая часть Вашей добавленной стоимости формируется каким-либо ноу-хау или уникальной технологией

5. Возможность вносить изменения в продукт как производитель или носитель технологии.

Вы не должны зависеть в своих продажах от кого-либо, Вы должны контролировать продукт, который продаете, т.к. любые изменения в свойствах товара, функциональности, дизайне, и т.д могут эти продажи разрушить.

Итого: Если Ваш продукт соответствует обозначенным выше критериям, то у Вас есть все шансы на успех!

P.S. А ещё у нас есть закрытый чат Клуба Экспортеров, где можно задавать любые вопросы и консультироваться с опытными экспортерами! Добро пожаловать:

Начать дискуссию