{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Екатерина Куршина

Чем отличается чат-бот от виртуального помощника ?

Многие ошибочно думают, что это одно и то же. Однако у технологий есть несколько принципиальных отличий. Изучите их перед тем, как внедрять автоматизацию, чтобы ваши ожидания оправдались.

Чат-боты набирают популярность во всех отраслях. Наш cto Дмитрий Жуков даже предлагал давать бесплатную подписку на пользование конструктором inqoob тому, кто назовёт нишу, в которой чат-боты не нужны. Но чем они всё-таки отличаются от виртуальный помощников?

Чат-бот – алгоритм или программа для взаимодействия с пользователями посредством текста и голоса, которая имитирует поведение человека.

Виртуальный помощник способен понимать смысл пользовательского запроса и генерировать динамические ответы, используя технологии NLP и NLU.

Интеллектуальные способности.

Чат-бот действует только в рамках сценария и обрабатывает запросы, опираясь на ключевые слова. Если не найдёт информацию в своей базе знаний, то не сможет ответить. Не умеет поддерживать длинные, связные разговоры и не улавливает контекст.

Виртуальный помощник лучше понимает семантику команд и может распознавать эмоции посетителей, переданные в речи. Способен выдавать логичные ответы при длительном взаимодействии, даже если поток прерывается.

Архитектура.

В основе чат-бота лежит определенная модель генерирования ответов. Выбирается она в зависимости от назначения чат-бота. Виртуальные же помощники основаны на искусственных нейронных сетях. Поэтому могут идентифицировать, классифицировать, прогнозировать и анализировать пользовательские данные.

Применение.

Чат-боты подходят для сбора первичной информации, квалификации пользователей и поддержания простой коммуникации по принципу «вопрос – ответ».

Виртуальные помощники могут выполнять более сложные функции и независимо взаимодействовать с человеком. А главное, они способны обучаться и совершенствоваться при постоянном использовании.

Способность понимать речь.

Чат-боты могут вести только структурированное общение. Они не понимают человеческого языка, а лишь способны вычленять из диалога определенные слова.

Виртуальные помощники оснащенные средствами обработки естественного языка NLP и NLU. Понимают даже сленг, терминологию и разговорную речь.

В inqoob уже можно работать без навыков программирования, а очень скоро станет доступной сборка нейро-ботов no-code. Но не стоит думать, что какая-то технология хуже или лучше. Иногда вполне достаточно простого чат-бота, чтобы значительно облегчить работу сервисного центра. Ну в каких-то ситуация целесообразнее применить виртуального помощника. В любом случае уделите внимание сбору данных для ботов, иначе они не будут эффективны.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null