Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей

Всем дарят разные подарки под новый год. Конфеты, цветы, девайсы. Мне в этом году подарили Яндекс Станцию Мини и умную лампочку. По началу игрушка показалось интересной, но на многие команды просила купить подписку Яндекса, проигрывая одно и то же назойливое сообщение.

Ну ок, решили купить подписку. Погуглили разные варианты и нашли интересный для семейного формата — Яндекс Плюс Мульти. Там внутри музыка, киносервис какой-то местный, кешбеки и т.д., всё как у всех. Эту подписку можно оформить несколькими путями, мне больше всего понравилась покупка через Яндекс Маркет (2490 рублей). Добавил в корзину, прочитал описание товара, что после оплаты в течение 30 минут приходит код на почту. Оплатили. И вот тут стоит добавить сноску «История начинается на 3-ем абзаце».

День 1 — Знакомство с оператормаит

Прошло 30 минут, кроме чека с оплатой ничего не получили, но подумали, что не страшно, нагрузка, все дела, подождем. Спустя 2 часа все еще ничего, решили обратиться в поддержку маркета. Вкратце она не работает. Первое сообщение отправил им 31.12.2021, на момент написания статьи 02.01.2022 через чат так никто и не ответил. У них, оказывается, есть телефон по которому можно позвонить и пообщаться с кожаными мешками, а не с python чат ботами. В сумме получилось 3 звонка:

Первый. Оператор поздравил с наступающим, сказал сейчас все проверит. Пошел проверять на 5 минут, потом попросил подождать еще 5 минут, еще 5 минут и т.д. В итоге просто бросил телефон и мне предложили оценить качества работы оператора.

Второй. Девушка разобралась с номером заказа, посмотрела через свою систему, что заказ доставлен по почте и сказала, что если что-то пошло не так, то они не причем виноват магазин-партнер. На мой комментарий, что магазин партнер называется Яндекс, девушка сказала, что никакого отношения к Яндексу эта компания не имеет, разбирайтесь через чат с продавцом, деньги не вернут, всего хорошего — «давай до свиданья».

Продавец - Яндекс
Продавец - Яндекс

На третий раз снова ответила девушка, полностью выслушала описание проблемы, посмотрела статус заказа и сказала, что зарегистрировала моё обращение и со мной свяжутся. На мой вопрос, где можно узнать статус обращения и когда примерно свяжутся ответить, что это всё у них внутренняя система, а свяжутся когда-нибудь, но точно свяжутся (видел отзывы на маркете, где связывались через 2-3 месяца).

Окей, из 3 звонков мы узнали, что техподдержки Маркета не сильна в этом вопросе и нужно искать другой выход. Попробуем вернуться к чату с продавцом, может там что-то ответили. За 1 день они написали дефолтный ответ — проверьте спам, потом снова пропали. И тут неожиданно через почту со мной связывается поддержка Яндекс Плюса и пишет, что занимается моим вопросом. Зачем мне его отправили как спам сразу 3 раза, я не знаю.

Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей
Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей

Еще через 2 минуты прилетело другое сообщение (4 раза). Обычно его спрашивают, когда решили проблему, но не в случае Яндекса.

Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей
Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей

Хоршо, пошли праздновать Новый Год, завтра разберемся.

День 2

На второй день новой информации ни от Маркета, ни от Яндекс Плюса не было. Ну ок, товар не дали, деньги списали, попросил Тинькофф отменить операцию от яндекса. К моему удивлению Тинёк ответил за 3 минуты и решил вопрос — и это 1ое января! Нашли аналогичный товар на Mvideo, купили и активировали подписку. Яндексу в техподдержку написал, что код купил на стороне, у банка попросил отменить операцию, пожалуйста не ищете код. Ну, думал я, всё супер, деньги вернулись, подписка есть, можно дальше точить оливье с селедкой под шубой.

День 3

Утро 02.01 началось с того, что яндекс снова списал деньги. Я проверил почту — кода нет, в чатах пусто. Решили подождать, вдруг что-то ответят. И вот 18:00 яндекс пишет на почту и в чат, что код нашли, всё хорошо и я могу его активировать. Тут был небольшой тильт (негодование). Подписка уже есть, зачем мне вторая? Причем сервис Плюса явно видит, что у меня она активная на год.

Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей

После мой просьбы вернуть деньги, Яндекс ответил следующее

Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей

Ок, ждем. И тут через 15 минут опять старая песня.

Как Яндекс решил поздравить меня на новый год и украл 2490 рублей

Итого

Мне крайне не приятно от такого отношения со стороны Яндекса. Я не ожидал, что у «топовой» компании рунета настолько плохой сервис. Техподдержка не отвечает, пишет ответы в стиле провайдеров 2007 «ваше мнение очень важно для нас». Я понимаю, что можно было бы списать на продавца, если бы покупка была в стиле принтера или кофемашины, НО это цифровой продукт Яндекс.Плюс, где продавец Яндекс, площадка-маркетплейс Яндекс.Маркет и почта (барабанная дробь) тоже Яндекс Почта. Надеюсь, что эти 2490 рублей мне вернут, иначе придется видимо уже на Яндекс.Объявлениях предлагать этот "прекрасный" продукт.

P.s. всех с Новым Годом!

11
6 комментариев

Подключать карты к аккаунту яндекса идея не очень. Рано или поздно они решат, что вы им непременно должны и спишут денег, причем если карт будет несколько, а на главной не будет хватать, спишут с первой попавшейся. У меня так однажды было и попалась им под руку кредитка.
Когда туда ничего не подключено, все немного проще, но все равно по-уродски - они пишут про долг и лишают доступа к сервисам, пока не погасишь. У меня так однажды было, когда они постфактум (уже после оплаты поездки такси) решили пересчитать стоимость поездки и я им оказался "должен" 18р.
Нормальные компании (например Apple) не считают себя вправе списывать деньги с любой подключенной карты - только с той, что указана в качестве источника платежа. Если денег нет, присылают уведомление и просят пополнить не лишая доступа никуда примерно неделю. Вот бы у кого им поучиться, да, @Яндекс ?
Ну из из личного опыта - яндекс последнее мес о, где я совершаю покупки - только от безысходности, если в другом местенет ничего. связано это с тем же, на что жалуетесь вы. Не дай бог товара не окажется или с ним будут проблемы - вы просто не сможете получить ни быстрого возмещения, ни нормальной поддержки. Ozon/Ali в зависимости от срочности или цены, потом яндекс.маркет/google в качестве обзора где вообще купить можно, и только потом уже покупка у яндекса или через яндекс, если вариантов не осталось.

1
Ответить

Мне крайне не приятно от такого отношения со стороны Яндекса. Я не ожидал, что у «топовой» компании рунета настолько плохой сервис.Я бы сказал это нормальное и типичное отношение для таких "топовых" компаний. Никакой клиентоориентированности, отсутствие адекватной поддержки, отсутствие возможности нормально решить проблему это обычное поведение российской компании, особенно крупной. После того как получат деньги вы никому не интересны.

Ответить

у шляндекса есть кидалово с бесплатной подпиской/пробным периодом.
вы вводите свою пластиковую карточку (дада, для бесплатного периода), а потом, по окончании, если не знать, спишется сумма за продление...

Ответить

Здравствуйте!

Хотим во всём разобраться и помочь.

Чтобы мы смогли изучить переписку и найти решение, пришлите нам в личные сообщения в любой удобной соцсети свой логин и ссылку на эту статью: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить

Написал на FB, но видимо это еще один канал, который у вас "для галочки" и вы его даже не читаете.

Ответить

Данил, здравствуйте!

Вопрос уже на контроле. Простите, пожалуйста, за эту неразбериху. Деньги за ошибочное списание вернём в ближайшее время

Ответить