{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Яна Слово

Блиновская у Собчак: апогей инфомаркетинга

Да, на мой профессиональный взгляд, это четкая маркетинговая многоходовочка.

Иными словами - реклама. А не то, что большинство об этом подумало.

Ниже подробные аргументы и разбор со всеми триггерами.

(Все сказанное в статье является личным мнением автора и выражением его субъективных взглядов).

СТРУКТУРА ИНФОПОВОДА

Примерим к ситуации приемы классического коммерческого сторителлинга? Ведь основные этапы были отыграны ещё до интервью.

ВСТУПЛЕНИЕ - день рождения Блиновской, стоимость которого впечатлила самых искушённых критиков.

В нем 3 триггера для аудитории:

  • само наличие такого объема финансов
  • известный панч именинницы в сторону ведущих
  • мясо животного из Красной Книги в банкетном меню

ЗАВЯЗКА - большой разбор Собчак темы инфобизнеса

Здесь 2 триггера:

  • из ниоткуда взявшаяся тема с ксенофобией
  • игра на совести (ещё недавно Ксения Анатольевна работала тамадой на сцене, а сегодня осуждает свою вчерашнюю работодательницу)

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - раскрытие образа Елены с максимального кол-ва сторон

Здесь уже 8 триггеров:

  • Елена - человек с недоказанным образованием, которая при этом лихо разбрасывается психологическими терминами (при этом «не помнит», какие дипломы получила и в каких вузах);
  • Елена - человек «из народа», взявшаяся словно из ниоткуда и добившаяся баснословного коммерческого успеха;
  • Елена - человек-актуальность, на глазах зрителей отыгрывающая сцену с якобы защитой личных границ («я плюну тебе в рожу»);
  • Елена - человек-плагиат (история с тем, что весь ее проект построен на одной довольной известной книге другого автора);
  • Елена - человек, собой доказывающий, что успех может быть добыт из воздушного пузыря с мечтаниями («играли с подругами», «просто записала аудио и это сработало»);
  • Елена - человек-спасатель (истории с чудодейственными исцелениями);
  • Елена - человек с исключительным «даром» (история с марафоном зачатия);
  • Елена - человек-жертва (ее «обидели» на глазах у всей страны в мегапопулярном видеоинтервью).

Каждый из этих триггеров направлен на отдельный сегмент целевой аудитории героини видео - а как мы все знаем, на негатив человек реагирует быстрее и эффективнее. Вот уже и готовый, достаточно «тёплый» лид.

КУЛЬМИНАЦИЯ - имя Елены на протяжении минимум 24 часов звучит буквально из каждого утюга. Новогодние праздники, отсутствие инфоповодов - и вот перед нами просто разрыв охватов в соцсетях!

Здесь ещё несколько триггеров, уже менее очевидных для человека, далёкого от маркетинга:

  • Собчак пишет 2 поста подряд в своём мегапопулярном Инстаграме (8,8 млн пользователей!), где называет героиню по имени и делает активную ссылку на ее страницу
  • под каждым из постов - тысячи комментариев возмущённых пользователей соцсетей, повторяющих имя героини интервью, как мантру
  • в сторис Ксении Анатольевны - шквал репостов от зрителей, среди которых полярные мнения о видео
  • в это же время на странице Елены шквал сумасшедшего числа репостов от тех, кто честно или за плату (этого мы не узнаем) поддерживает несправедливо обвинённую во всех грехах спасительницу жизней и исполнительницу мечт
  • Елена буквально пытается оправдаться, давит на жалость и объясняет причины своих эмоциональных всплесков во время интервью (в это время народ понимает - «О, она такая же, как мы! Она может нервничать, плакать, расстраиваться даже на таком интервью! Ей можно верить!»)

Каким будет заключение этой истории? Это ещё предстоит увидеть.

Но мне кажется, главный прогрев января 2022 года явно удался: Ксения Анатольевна протестировала и утвердила новый тип нативной рекламной интеграции, где главная героиня показана максимально негативно, а Елена вот-вот запустит новый поток своего курса.

Все счастливы, богаты и с максимальными охватами в новогодние праздники.

Конец.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Fred Han

которую ты принесла на vc🤦

Ответить
2
Развернуть ветку
Яна Слово

А вы против? На мой взгляд, из любого треша можно получить пользу - и тут я предлагаю рассмотреть интересный прецедент с точки зрения маркетинга.
Выражаю своё мнение в пику тому, что подавляющее большинство людей увидело в этом интервью антирекламу героине и ее проекту. Хотя, на мой взгляд, ситуация тут именно такая, что я и описала выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fred Han

Держите в курсе, это ваше право и заработок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Альфия Косенко

Значит такое поведение Елены было заранее обговорено, многоходовка на пол года вперёд; так как интервью с ней снимали ещё в АВГУСТЕ, а разгром инста цыганей у Собчак на канале был в ДЕКАБРЕ; у неё не было весомых, явных для нас, либо иных причин так общаться с Ксенией, кроме заранее согласованного всеми сторонами сценария

Ответить
1
Развернуть ветку
Яна Слово

О чем и речь 🤷🏻‍♀️ Но в среде, где все решают прогревы и охваты, вполне возможно соорудить такую долгосрочную стратегию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

null