Как делать MVP из палок и скотча?

Переходи в мой TG чтобы получать больше информации.

Вводная

Для того чтобы написать эту статью понадобилось прочитать десятки книг про бизнес и стартапы, сотни статей, еще больше постов в Telegram и 5 лет опыта в продуктовой разработке и бизнес анализе. Я выжал все что можно было из этого (наверное).

Можешь читать дальше только если ты уже сделал анализ рынка, посчитал рынок и все остальные активности для выявления идеи.

Как делать MVP из палок и скотча?

Дело не в идеях. Дело в реализации идей

– Скотт Бельски, сооснователь Behance.

Что такое MVP

Понятие MVP у каждого продукта разное. Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций (иногда даже одной), которая несет ценность для конечного потребителя. Если выражаться проще, то это первая версия продукта который можно реально продать пользователю и заработать на этом деньги.

Как делать MVP из палок и скотча?

Предусловие или когда браться за MVP

Прежде чем рассказать о том как делать такие MVP, надо сначала продать продукт. Под продажей продукта я имею ввиду, что надо быть точно уверенным что оно стоит времени и сил разработки. Чтобы это понять надо сделать CustDev в виде настоящих продаж, это могут быть предварительные продажи, аванс или точное желание купить не существующий продукт у клиента. Сделали первый шаг, переходим к разработке MVP. Надо понимать что и на разработку MVP из палок могут уйти деньги и сразу рассчитать все свои возможности, однако надо построить план так, чтобы идея была реализована быстрее, ведь нет ничего лучше чем сбор ценной информации от пользователей, именно конечный потребитель расскажет о том как правильно реализовать продукт.

Как делать MVP из палок и скотча?

Виды MVP

MVP Флинстоуна

В популярном мультике «Флинстоуны» глава семейства создавал иллюзию передвижения на автомобиле, этот подход предусматривает имитирование наличия функционала, который никак не реализован. MVP нацелен на проверку гипотезы, доказательство жизнеспособности выбранной модели развития бизнеса.

Состоятельность метода доказал Ник Свинмерн — основатель интернет-магазина Zappos, стоимость которого в 2015 году «пробила» отметку в $2 миллиарда.

Он сделал сайт и опубликовал фото разных моделей обуви. Получил заказ, пошел в магазин, приобрел нужную пару и отправил покупателю. Так он проверил жизнеспособность идеи продаж обуви через интернет, при этом изначально он не тратил деньги на аренду склада и закупку продукции, а лишь имитировал их наличие.

Консьерж MVP

Как делать MVP из палок и скотча?

Подходит для онлайн-сервисов которые направлены на автоматизацию задач целевой аудитории и скоростного решения проблем. На начальных этапах реализации продукта услуга оказывается вручную.

Например можно сказать клиенту что у вас сервис покупки туров на сайте но вы сами находите и размещаете эти туры на сайте а также платите настоящим компаниям за эти туры после тог Часто консьерж MVP помогает в генерации новых идей, которые впоследствии делают конечный продукт лучше.

Эту модель в конце 90-х годов использовал Чак Темплтон — основатель сервиса по онлайн-бронированию ресторанов, билетов и многого другого. Он не стал сразу вкладывать сотни тысяч долларов в техническую реализацию сервиса, а бронировал для других людей столики в ресторанах вручную. Так он проверил жизнеспособность идеи, понял, кто, сколько и за что готов платить и познакомился с целевой аудиторией.

Продукт с одним параметром

Комментировать фото я не буду.
Комментировать фото я не буду.

Эту разновидность используют чаще всего, когда есть готовый продукт с минимальным набором функций (как правило, одной). .

Выпуск продукта с одной функцией (параметром) позволяет сузить целевую аудиторию, получить обратную связь и проанализировать ее, после чего приступить к тестированию.

Разрозненный MVP

Как делать MVP из палок и скотча?

Метод разрозненного MVP используют, когда идею можно проверить и реализовать без разработки уникального программного обеспечения. Вместо этого собирают готовые инструменты, объединяют в одну систему и преподносят в едином интерфейсе.

Если бы все компании начинались с разработки уникальных решений, которая обходилась бы в сотни тысяч долларов, мы бы не увидели много крутых проектов. К этому, как правило, переходят после запуска, получения обратной связи и первых результатов.

Этапы разработки MVP

  • Ресурсы

На MVP должно быть потрачено минимум сил, денег и времени, именно поэтому на этом этапе надо определиться с ключевыми функциями/услугами продукта, которые можно продать.

  • Обратная связь

В этом этапе вы должны выстроить цепочку получения ценности для пользователя и обратной связи от пользователей для бизнеса, с помощью которого вы сможете улучшать/изменять свой продукт. Обратная связь пользователей скажет вам сработала ваша гипотеза или нет.

  • Продажи

Первые продажи должны быть до разработки MVP а массовые после. Стратегия продаж нужна для создания плана по росту бизнеса и именно продажи являются главной частью любого бизнеса.

  • Продвижение

Стандартная (иногда нет) схема того как о вашем продукте будут узнавать пользователи, для каждого продукта есть свои каналы продаж и инструменты, надо изучить какие именно помогут сделать максимум.

  • Метрики

Метрики наше все. Метрики наше все. С самого начала продумывания идеи мы представляем в голове как мы будет зарабатывать миллиарды, как будем иметь 10 миллиардов пользователей при том что на земле их 8 и все остальные количественные и качественные атрибуты. На самом деле мы так видим метрики успеха продукта. На этом этапе надо рассчитать какие метрики стоят того чтобы работать над продуктом дальше. Успех продукта зависит метрик и продаж, остальное только способствует развитию бизнеса.

  • Разработка

Тут выбираем технологии и методы разработки MVP, которые сходятся с нашими возможностями. Разработка MVP у всех происходит по разному, но основной задачей является экономия времени, сил и денег.

Метрики наше все, метрики показывают результат запуска и вывод того стоит ли работать над продуктом или заняться другой темой.

Я автор.

Инструменты разработки MVP

Ваш продукт может быть реализован в виде мобильного приложения, веб-сайта, чат-бота или других видов. Трудность в том что MVP не каждого продукта может стоить дешево, однако я перечислю инструменты и методы недорогой и быстрой реализации MVP.

NO/LOW-code платформы:

No-code или, как некоторые говорят, zero-code платформа — это инструмент для создания сайтов, приложений, чат-ботов и других программ без написания кода. Прямая альтернатива традиционной разработке. No-code часто путают с low-code, однако это разные вещи. Low-code = no-code + возможность «докодить» нужную функциональность.

Для легких сервисов:

  • EnvatoMarket - берем готовые шаблоны и переделываем под себя (нужен код)
  • Tilda - сайты
  • WIX - сайты
  • WebFlow - сайты
  • Directual - сайты
  • Bubble - сайты и приложения
  • Stacker - сайты
  • Glide - сложные приложения
  • Adalo - сложные приложения
  • Betty Blocks - сложные приложения с использованием кода
  • AppMaster - сложные приложения
  • Zapier - Это крутой инструмент для бизнес-платформ (маркетинг, продажи, CRM). Поддерживает более тысячи веб-приложений для бизнеса. Интересно, что сами коннекторы здесь называются «запсами» (zaps):
  • Airtable - Эта платформа объединяет электронные таблицы и базы данных для реализации даже сложных проектов. Другими словами, позволяет создавать базы данных для любых целей, задач и проектов.

Примеры MVP на NO-Code

Qoins — это приложение, которое помогает людям расплачиваться с долгами через службу финансового коучинга. В основном оно использует вычеты из заработной платы и округляет суммы ежедневных покупок, которые идут на погашение чьего-либо долга. Он сделан на Bubble.

Chant — приложение, социальная сеть для представителей творческих профессий. Это комьюнити, которое позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом, обмениваться сообщениями и делиться своими работами. Приложение Chant построено на Adalo и даже было добавлено в их раздел Showcase, как проект с уникальным взглядом на социальные сети.

Outsite — оригинальное веб-приложение, которое помогает фрилансерам и удаленным сотрудникам находить интересные места и сообщества, где можно отлично провести время.

Все это было полностью создано с помощью no-code билдера Webflow.

Plato — это платформа индивидуального менторства, которое каждая компания может использовать для своей команды. Plato соединяет инженеров с наставниками из лучших компаний мира. Сервис анализирует запросы и подбирает менторов для кандидатов с опытом именно в их сфере, чтобы помочь им справиться с проблемой и дать действенные советы. Платформа была построена на Bubble. Проект был принят в YCombinator — самый престижный акселератор стартапов, где он собрал миллионы долларов на будущее развитие.

Nóz Delivery — приложение для доставки еды. Оно выступает в роли посредника между ресторанами и клиентами. Однако рестораны получают всю прибыль, а услуга Nóz Delivery оплачивается ежемесячно. Nóz Delivery было создано с помощью Bubble. Это кроссплатформенное приложение, которое можно использовать на любом смартфоне или компьютере.

Но если мне не подходит это?

Как видите это вполне себе сложные проекты с многочисленными функциями и зарабатывающие миллионы долларов в год.

Однако у всех индивидуальный случай, есть такие идеи которым no-code и другие инструменты экономии вообще не подходят, таким ребятам надо сосредоточиться на нетворкинге, новых знакомствах и профессиональном росте. C с помощью этого вы сможете найти друзей и партнеров заинтересованных вашей идеей, которые готовы сделать это бесплатно за долю в проекте.

Как делать MVP из палок и скотча?

Мой телеграм

Для связи @jahangirmumini

22
3 комментария

Какая-то манипулятивная статья. Заголовок намекает что кто-то делает MVP не из палок и скотча

Ответить

Конечно нет, прочитайте статистику про то, почему стартапы так и двигаются с идеи, большинство думают что нужно много кода и целая команда разработчиков.

Ответить

Как человек который занимался созданием MVP, да, я старалась все идеально не думая про то что надо быстрее получать фидбэк

Ответить