{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктория Шкуропацкая

Крестный отец цветной фотографии

Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии

Нам может казаться удивительным тот факт, что цветная фотография вошла в широкое использования профессиональными художниками развитых стран лишь 50 лет назад, в 1970-х, особенно учитывая тот факт, что сейчас цветная камера с многократным зумом встроена в каждый телефон.

Однако, в мире фотографии очень долго не принимали цветные снимки, считая классические черно-белые признаком элитарности. Однако эту ситуацию, по сути совершив революцию, изменил человек, которого не даром называются "отцом цветной фотографии" — Уильям Эгглстон.

Начнем немного с истории. Первые цветные фотографии, точнее, их предки – дагеротипы представляли собой «отпечатки» лиц на окисляющихся серебряных пластинах. Их появление датируется серединой 19-го века. Но тогда сами фотографы не могли до конца объяснить природу получавшихся у них снимков и многие считали первые цветные дагеротипы мошенничеством.

Первая цветная фотография была сделана в 1861 году. Однако, человечеству понадобилось более 100 дет, чтобы легитимизоровать уже освоенную технологию.

Объяснение этой ситуации достаточно простое. Во-первых, цветные фото требовали более долгих подготовлений, что затрудняло быструю съёмку. Во-вторых, цветопередача не отличалась естественностью красок. И, в-третьих, цветная фотография была слишком дорогой. Даже самые элитные модные журнали, которым по сути необходимы были цветные фотографии, не могли себе позволить такую роскошь.

Именно здесь в нашей истории появляется герой, который полностью меняет представление о цветной фотографии

Уильям Эгглстон родился в 1939 году, четыре года спустя после появление на свет первой «массовой» цветной фотоплёнки фирмы Кодак, в обеспеченной семье на юге США. Образование Уильяма было действительно блестящим– он отличный пианист и одарённый композитор, разбирающийся в квантовой физике и любящий нарисовать в свободное время что-то абстракционистское. В школе он был сам по себе, не желая соответствовать законам маскулинного общества тогдашнего времени – его не интересовали спорт и охота. Отучившись в университете, Уильям так и не получил учёной степени, но получил от друга в подарок фотоаппарат «Лейка», благодаря которому укоренилась его неосознанная тяга к фотографированию. Своими же учителями Эгглстон называл Роберта Франка и упомянутого уже выше Картье-Брессона.

Первые снимки Уильяма были чёрно-белыми и, похоже, не устраивали даже самого автора, поэтому в 1965-1966 годах начинающий фотограф начинает экспериментировать с цветом. Он работал в практически полной самоизоляции, не состоя в творческих объединениях и не общаясь с другими фотографами. Поэтому галерист Уолтер Хоппс был поражён знакомству с неизвестным фотохудожником, имевшим за плечами материала на десяток портфолио и экспериментировавшего с химическими процессами фотопечати с целью добиться необходимой контрастности, резкости и яркости снимков.

Именно глубина цвета, достигаемого Эгглстоном, играла важную роль в том, что на него обратили внимание. Один из подобных снимков просто запечатлевал ярко-красный потолок с белой лампочкой посередине и тянущейся к ней проводкой. Эгглстон умел не просто находить удивительные цветовые решения: переливы, мозаичность, ритмичность цветов создавалась им за счёт «схватывания» самых обыденных вещей: машин, припаркованных у покосившегося забора, предметы интерьера, встречных людей и собак. Снимки Эгглстона выглядят «непричёсанными», художник ведом в первую очередь наитием, сиюсекундным сюжетом, ему некогда выравнивать горизонт и выстраивать композицию, на фото есть только одно мгновение, которое нельзя упустить.

Уильям Эгглстон - Мастер композиции

Он обладал удивительной способностью создавать поразительную композицию из самых обыденных предметов. Те, кому довелось увидеть Эгглстона за работой, отмечали, что он очень серьезно, даже фанатично относится к компоновке предметов съемки. Выбор подходящего ракурса подчас отнимал у фотографа массу времени, но он всякий раз был вознагражден впечатляющим результатом съемки.

Однако при этом мастер признавался, что никогда не фотографировал один и тот же сюжет дважды, даже имея такую возможность, сравнивая свою технику съёмки со стрельбой из обреза – нет времени на прицеливание, нужно жать на курок. При поверхностном взгляде, эта нарочитая «небрежность» может броситься в глаза, но упорство, с которым автор переносит её из снимка в снимок, говорит о её неслучайности. Это поэзия в её прямом смысле – умение находить красоту в непривлекательном, с помощью использования рифм, которые у Эгглстона заменяют визуальные образы. Ситуативность, некоторая незаконченность фотографий заставляют зрителя быть внимательней, пытаться проникнуть в тайну фотографии, проследить за мыслью фотографа, понять что же его привлекло в том или ином сюжете, а главное – что осталось за кадром. Хоть и на заре своей кареры Эгглстон жаловался своему другу, что в его окружении нет красивых и привлекательных предметов для съемки.

"Значит, фотографируй уродливые вещи", - посоветовал Уильяму приятель. Именно так Эгглстон и решил поступить, совершенствуя с годами свое мастерство и нетривиальное видение окружающего мира.

Уильям Эгглстон отмечает, что многие привычные предметы мы даже не замечаем в повседневной суете. Его задача как фотографа – раскрыть красоту и глубинную суть самых простых вещей. Правильная композиция, игра цвета и удачный ракурс открывают нам окружающий мир в совершенно ином свете – осмысленном и подчас даже таинственном.

Простая жизнь американцев. Именно этому посвящено подавляющее большинство фоторабот Уильяма Эгглстона. Он не гнался за сенсационными фото, не снимал громкие события – и, тем не менее, его снимки захватывают, надолго приковывают внимание зрителя.

Уильяма Эгглстона можно было бы назвать "фотолетописцем быта обычного американца". Работы фотографа открывают американскую действительность с неожиданных сторон, вызывают самые разные ощущения: от внутреннего конфликта и напряжения до спокойствия и расслабленности.

Уильям Эгглстон оказал влияние на зарождение цвета не только в фотографии профессиональной, но и в печатных изданиях, которые теперь нам трудно представить в чёрно-белой гамме. Как и любое другое яркое явление, снимки Эгглстона оказали влияние на массовую культуру: в любви к его работам признавались Дэвид Линч и София Коппола. Впрочем, фотографируя по предварительной договорённости Линча, Эгглстон позволил себе трижды нажать на «спуск», на чём обещанная фотосессия и закончилась. На вопрос о том каким получилось фото знаменитый режиссёр ответил: «Хорошее, не в фокусе, но хорошее» и добродушно засмеялся.

Если вы хотите поближе познакомиться с творениям фотографа - советуем посмотреть фильм "Уильям Эгглстон в реальном мире". Он передает и знакомит зрителя с уникальной личностью, передает его взгляд на работу и жизнь. Документальный кинофильм вышел в 2005 году. Режиссером, автором сценария и исполнителем одной из главных ролей в фильме стал Майкл Алмерейда.

Давний поклонник творчества Эгглстона, Алмерейда в своем кино попытался показать корни гениальности фотохудожника, а также то, какой отпечаток творчество накладывает на личную жизнь самого Уильяма.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Mastercard снизит межбанковские комиссии при оплате картой на Wildberries, Aliexpress, Ozon и других маркетплейсах Статьи редакции

Условия начнут действовать с 31 января 2022 года.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Разбор "живого бота", который продвигает статьи на vc.ru

В статье, которую написал Аркадий Кашковский, я оставил сообщение о том, что в обсуждении присутствуют боты.

Samsung представила сканер отпечатков пальцев для платёжных карт и пропусков Статьи редакции

Биометрический датчик, процессор и модуль безопасности впервые объединили на одном кристалле.

Прибыль Microsoft в прошлом квартале выросла благодаря спросу на облачные сервисы

Корпорация Майкрософтзаявила, что ее прибыль продолжала расти в прошлом квартале, поскольку ее бизнес облачных услуг оставался сильным. Продажи за квартал, закончившийся в декабре, достигли 51,7 млрд долларов, что на 20% больше, чем годом ранее.Чистая прибыль выросла на 21% до 18,8 млрд долларов, пишет WSJ.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Тинькофф вгоняет клиентов в убытки

Итак, вот и еще одна, очередная история о том, как Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки. А теперь по порядку:

null