{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Евгений Пугачёв

Как электросетевой организации избежать штрафа в 1 млн. рублей в 2022 году?

Личные кабинеты потребителей на площадках электросетевых организаций — что изменилось?

С 01.07. 2020 электросетевые компании обязаны принимать заявки на технологическое присоединение к энергосетям и заключать сделки со своими заявителями только в электронном формате. Так, личный кабинет (ЛК) потребителя становится главной площадкой для решения вопросов между сетевыми компаниями и потребителями.

Согласно Правилам технологического присоединения (https://minenergo.gov.ru/node/547 ) (пункты 12 и 14), для договора и получения технической возможности потребитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий установленных (пунктом 8 (1)) настоящих Правил. После рассмотрения заявки и не выявления нарушений (пунктов 9 и 10) настоящих Правил, то с потребителем подписывается договор и технологические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Преимущества использования, удаленного ЛК для взаимодействия:

  • не требуется посещать офис организации для получения консультации, передачи документов, заключения договора и т.д.;
  • потребитель мощности своевременно получает актуальную информацию о процессе предоставления услуг, выполнении заявок;
  • клиент получает возможность (при собственном желании и наличии таковой функции) оплачивать услуги непосредственно в ЛК, что экономит время и гарантирует безопасность оплаты.

Информация, обязательная к размещению в личном кабинете

Процедура заключения договора актуальна для Юрлиц и ИП максимальная мощность которых составляет до 150кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также для физлиц максимальная мощность которых составляет до 15кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств):

  • Договор и условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.
  • Счет за технологическое присоединение энергопринимающих устройств.
  • Технические условия подключения энергопринимающих устройств заявителя

Если у потребителя нет доступа к личному кабинету, и он не может самостоятельно его получить, тогда электросетевая организация должна выполнить регистрацию пользователя и уведомить его о способе доступа.

ЛК обеспечивает взаимодействие трех сторон:

  • сетевая компания;
  • заявитель (физлицо, юрлицо или ИП);
  • гарантирующий поставщик мощности.

Сетевая компания должна иметь специальный административный доступ в личный кабинет, чтобы управлять заявками. Гарантирующему поставщику также необходим отдельный доступ для управления заявками. Пользователь (заявитель) должен обладать собственной версией ЛК для подачи заявок, отслеживания их статуса, отправки обращений, работы с документооборотом, с ЭЦП, а также для получения обратной связи.

После внесения оплаты услуги подключения гарантирующий поставщик автоматически получает уведомление по электронной почте или с помощью СМС, после чего он заключает договор поставки питания. Контрагент указывается в заявке на технологическое подключение. Согласно действующим правилам технологического присоединения, скрывать поставщика электроэнергии можно только в случае потребления заявителем наибольшей мощности 670 кВт. Исходя из этого, пункт, информирующий о контрагенте, является обязательным в большинстве случаев совершения сделки. Также сетевая компания должна предоставить доступ к ЛК гарантирующему поставщику, который фигурирует в заявке.

По Правилам технологического присоединения, поставщик указывает в ЛК заявителя, являющегося физическим лицом, информацию:

  • Наименование поставщика.
  • Платежные реквизиты.
  • Сведения о номере лицевого счета заявителя.

В случае, когда заявителем выступает юрлицо либо индивидуальный предприниматель, поставщик размещает также проект договора продажи мощности в розницу. Ответственное лицо контрагента подписывает договор усиленной квалифицированной электронной подписью.

Схема учета электроэнергии

Электросетевая организация устанавливает приборы учета при обслуживании физлиц, максимальная мощность которых составляет до 15кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также юрлиц и предпринимателей, потребляющих максимальная мощность которых составляет до 150кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств). Также сетевая компания осуществляет допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. Подписанный ЭЦП акт допуска должен находиться в ЛК.

С 1 юля 2021 года сетевые компании и гарантирующих поставщиков обязали обеспечивать потребителей интеллектуальными приборами учета. Эти приборы способны передавать данные напрямую в энергетическую компанию. При этом направлять сотрудника для сверки показаний счетчика — не требуется. С 1 января 2022 года требования по установке «умных» счетчиков вступают в силу. В то же время Минэнерго предложило отсрочить наложение штрафов на сетевые компании за задержки с установкой «умных» счетчиков до конца 2023 года.

Условия вступления договора (энергоснабжения) в силу

Заявитель обязан выполнить в полном объеме комплекс организационно-технических мероприятий, необходимых для отбора мощности от электрических сетей сетевой организации.

В свою очередь сетевая организация в полном объеме выполняет организационно-технические мероприятия по техническому перевооружению, расширению, реконструкции электрических сетей необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. После выполнения заявителем и сетевой организацией всех вышеуказанных мероприятий потребителю (заявителю) в ЛК выкладываются следующие документы для заключения договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией:

  • Акт о выполнении технологических условий.
  • Акт осуществлении технологического присоединения.
  • Акт допуска прибора учета.
  • Выгрузить Акты в ЛК.
  • Подписать Акт усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Проинформировать о проделанной работе гарантирующего поставщика.

На этом технологическое присоединение выполнено, и договор заявителя и гарантирующего поставщика вступил в силу. При условии напряжения 0,4 кВт условия остались прежними.

Электронный формат вместо бумаг

Обмен документами между компанией, предоставляющей комплексную услугу, поставщиком мощности и фактическим потребителем (до 15 кВт) происходит исключительно с помощью документооборота в личном кабинете. Потребитель не подписывает никаких бумаг, вместо чего он загружает необходимый пакет документов в ЛК, используя для входа логин и пароль, выданные сетевой организацией или полученные с помощью самостоятельной регистрации в личном кабинете.

В свою очередь электросетевая организация и гарантирующий поставщик используют для подписания документов квалифицированные электронные подписи. Изменения, вступившие в силу с июля 2020 года, отменяют использование документов в бумажном формате.

Правила использования ЛК на сайте сетевой компании остаются прежними (установлены в 2013 году). Формально компании придерживались установленных требований. Однако с 2017 года условия изменились — электронный документооборот стал обязательным, как и использование электронных подписей. Для физлиц потребовалось использовать обычные подписи, для юрлиц, частных предпринимателей и сетевых организаций — квалифицированные. Именно это требование на самом деле учитывают немногие сетевые организации. На сегодняшний день изменения вступили в законную силу. В результате проверок штраф за нарушение законодательства достигает полумиллиона рублей:

  • нарушение правил должностными лицами — от 10 до 40 тыс. руб.;
  • нарушение правил юридическими лицами и представителями индивидуального предпринимательства — от 100 до 500 тыс. руб.;
  • повторное административное нарушение должностными лицами — от 40 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет;
  • повторное административное нарушение юридическими лицами или представителями индивидуального предпринимательства — от 600 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Как привести свой сайт в соответствие требований законодательства

Сетевые компании стремятся использовать готовые решения для работы с потребителями. Существует сервис для простого и быстрого взаимодействия сетевой компании с заявителями на технологическое присоединение к электросетям. Для создания ЛК достаточно одного дня. Мы соблюдаем законодательство и осуществляем стабильную техническую поддержку. Заявитель получит широкие возможности, а именно — увеличение получаемой мощности, изменение схемы электроснабжения и другие функции. Обновление происходит бесплатно.

Ознакомиться с демо-версией ЛК можно на сайте tp-seti.ru. Для тестирования достаточно оставить заявку на сайте, вам пришлют всю подробную информацию и доступы для изучения личного кабинета и калькулятора не технологическое присоединение.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Просмотр сетки ордеров
Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
null