{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

BHS: как я учу учить языки

Я ненавижу рутину. Что-то монотонное могу только на спор или за приз. Мне надо чтобы вытащить из головы на бумагу размышления по поводу изучения иностранных языков. Всякие идеи, принципы, подходы, теорию итп. Мне и самому надо выучить и для бизнеса необходимо понять пользовательскую боль.

Это не рутина конечно, поэтому я буду делать это с удовольствием ) 2022 год постараюсь посвятить этой затее.

Я сам учу языки и вокруг меня есть обитатели с такой же задачей. Вижу насколько же разные люди в этом смысле. Только преподаватели все одинаковые (((

Если вы считаете, что знаете, например, английский, достаточно хорошо, то сможете ли вы мгновенно сформулировать на английском простейший вопрос: "Чем учитель бил студента?"
Правильный ответ в конце текста.

Я очень тяжело психологически переживаю неэффективные или неудобные задачи. Любые повторяющие действия я сначала хочу оптимизировать. Лет пять назад мне пришлось заняться улучшением языковых навыков Это случилось много-много лет позже окончания обучения в институте. Я сначала попытался сделать то, что делают большинство людей. Я позанимался с репититорами, поискал разные курсы, книги и программы. Я потратил несколько месяцев и постоянно страдал от ощущения что усилия не соответствуют результату. В итоге я пришел к выводам, которыми хочу с вами поделиться. Эти выводы легли в основу идеи приложения.

Первый вывод: люди разные и не все методики подходят всем. Это вроде очевидно, но по факту преподаватели и авторы методик обычно сами хорошо знают язык. Вероятно у них есть способности к изучению. И они не понимают людей у которых этих способностей нет или они требуют иных подходов к проявлению способностей. Это все равно что гибкий от природы человек будет учить вас как сесть в позу лотоса. Я лично уже сделал несколько попыток разговора с преподавателями разъясняя им в деталях проблематику - они не понимают и не хотят слушать. Слушайте того, кто понимает вашу проблему - меня.

Второй вывод: для успеха в изучении многим людям полезно узнать теорию изучения языка. Я думаю это полезно всем. (Хотя есть люди, которые добились успеха и без этого знания.) Такой пример: вы занимаетесь в тренажерном зале и выполняете указания тренера. Думаю, очевидно, что если вы будете также знать больше про анатомию и физиологию - то ваш результат будет лучше. Или, к примеру, если вы не просто соблюдаете диету, а имеете знания по нутрициологии. На мой взгляд такие знания добавляют мотивации. Если эти знания для вас новые - то инстинктивно хочется проверить их на практике.

Вот краткий вывод из этих двух выводов:

Язык - это совокупность знаний(граматика, фонетика, лексика) и навыков(чтение, письмо, понимание, говорение). Классические методики изучения больше фокусируются на знаниях и уделяют недостаточно внимания навыкам. Существуют две "расы" землян: те, у кого знания конвертируются в навыки хорошо или очень хорошо. Лучшие представители этой расы часто становятся преподавателями. И есть те, у кого с этим похуже. Возможно, вы, как и я относитесь к этой категории.

Что важно понять теоритически (на практике это уже понятно): когда идет оценка владения языком - то правильнее проводить эту оценку не комплексно ( A1-C2), а по частям. Собственно знания языка нужны в основном преподавателям. Пользователям - нужны навыки.

Активные навыки (говорение и письмо) обычно развиваются хуже пассивных (понимания и чтения). Бывает так, что развиваются намного-намного хуже. Навык, любой навык, не только языковой, невозможно выучить. Его можно только натренировать. В некоторой. степени требуется натренировать мышцу языка. Наибольшую сложность представляет тренировка навыка говорения и именно он обычно нужнее всего. Именно его обычно не хватает для удовлетворения уровнем познания.

Для тренировки навыка говорения нужен собеседник. Даже если вы просто говорите в слух перед зеркалом - это будет тренировка чтения вслух. А говорение - это… об этом в следующий раз.

What did the teacher hit the student with?

Если вы сформулировали как то иначе - ждите следующий выпусков с объяснениями почему вы лажанули.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда