BHS: тренировка языковых навыков

Прежде чем продолжить подведем краткие итоги:
- навык, любой навык, не обязательно языковой, невозможно выучить, его можно только натренировать
- классические подходы к изучению языка уделяют больше внимания накоплению и закреплению знаний и уделяют мало внимания тренировке навыков
- преподаватели в основном люди, у которых навыки вырабатываются быстрее и они не понимают людей с меньшими талантами
- наибольшую сложность представляет тренировка навыка говорения так как для успешной тренировки нужен собеседник
Как выглядит типичная проблема: человек умеет читать и более менее понимает прочитанное. Несколько хуже, но все же распознает на слух, пусть и упускает какую то часть смысла. Говорит очень плохо, несоответственно навыку чтения и аудирования. Писать умеет и хотя на письме лучше формулирует мысли (так как нет спешки) и допускает меньше ошибок в построении предложений, но допускает ошибки в словах.
Как обычно такую проблему пытаются решить: занятия с репетитором, на курсах, с помощью разных приложений занимают много времени, но результат не соответствуют затраченным усилиям. Большинство преподавателей скажут: занимайтесь больше, занимайтесь усерднее. Никто не скажет: занимайся иначе. Только я и говорю )
У шестилетнего ребенка навык говорения развит даже лучше навыка чтения. И он прекрасно распознает на слух. При этом у него практически полностью отсутствуют знания. Он не знает частей речи, грамматических правил итд.
Думаю, что многие были бы рады получить такий же навык говорения как есть у шестилетнего.
Несколько лет назад я даже попробовал "учить" язык по методике без получения знаний, а только тренирую навыки. Также как ребенок учится говорить. Это был нидерландский язык, который я вообще не знал. Так что это был довольно чистый эксперимент. Позже я начал учить нидерландский по классической методике и понял, что в отличии от ребенка, у которого еще не развит интеллект, мой интеллект уже "испорчен" необходимостью иметь какие то понятные правила.
Поэтому, учитывая этот опыт я могу сказать, что многим будет как минимум полезно комбинировать тренировку навыков с приобретением знаний. Я был довольно удивлен, что собственно знаний в языках не так уж и много. Да, наверное, в русском языке всяких правил больше чем, например, в нидерландском, но и выучить русский иностранцу без интенсивных тренировок будет еще более сложно чем русскому, например, нидерландский.
Языки где много спряжений, склонений и падежей на мой взгляд среднему ученику вообще невозможно выучить без интенсивных тренировок. Но наверняка есть таланты и в этом случае.
Но, напомню, проблема в недостаточном внимании к тренировкам навыков и или в неверном подходе к тренировкам. В следующий раз опишу с примерами.
Я задумал сделать такой электронный учебник-тренажер, где знания и навыки будут гармонично дополнять друг друга. Приложение, которое мы разрабатываем будет подходящей платформой для этого. Начну я нидерландского. Наверное это будет первый учебник написанный человеком с уровнем А2 )
Если есть желающие создать такой учебник для другого языка - добро пожаловать. Как нибудь в следующих статьях я постараюсь описать как это должно выглядеть.
Если вы находите это полезным - поделитесь с друзьями.
Трансляция также в телеграм
https://t.me/BHS_highIQ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда