{"id":13958,"url":"\/distributions\/13958\/click?bit=1&hash=1653c54cdbeec930ff9a7c615ae67978f3e6ecc3d631904994eebf6038843032","title":"\u041b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u043e\u043f\u044b\u0442: \u00ab\u041c\u044b \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b \u0441 \u201e\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0430\u201c \u043d\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0435\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"691462d6-61d9-5119-8edb-356852492b15"}

BHS: мотивация к изучению языка

Предыдущие статьи я посвятил теории изучения языка. Отличиям знаний от навыков и тому, как правильно эти навыки тренировать. Таким образом, предполагаем, что у нас есть эффективный инструмент для тренировок.

Теперь главный вопрос "как заставить себя заниматься?"

Судя по моим наблюдениям ученики довольно сильно отличаются. Кто то более усидчивый, кто то менее. Одни факторы влияют на одного, но оставляют равнодушным другого.

Моя супруга полтора года каждый день занимается Duolingvo. Каждый день. Без исключений. Сначала ее мотивировали виртуальные награды (типа короны или бриллианты), затем место в рейтинге. В рейтинге таких же как она упертых ботанов. Одно время мы думали, что Duolingvo фабрикует этот рейтинг из ботов, чтобы мотивировать обычных людей, но потом стало ясно, что нет смысла придумывать ботов когда есть желающие ожесточенно биться за победу в рейтинге. Теперь другие пользователи думают что она - бот. Года три назад она с тем же запалом добывала фрикадельки в Lingualeo.

На меня это вообще не действует. Хотя я довольно соревновательный. Мне нет дела до фрикаделек. Возможно поэтому я не играю в казуальные игры. И мне совершенно не подходят такие тренировки как вы упомянутых приложениях. Во-первых, если я знаю правильный ответ, мне очень утомительно "доказывать" это приложению. То есть собирать из букв слово или из слов предложение - это зачем? Допустим слово из букв - это я могу понять, наверное со временем я выучу как его правильно писать. Но если я уже его выучил, но мне снова его предлагают собрать - это для меня психологически утомительно. И нельзя пропустить. В это время я бы лучше выучил другое слово. А когда надо собрать из слов предложение - если я знаю правильный порядок - не будет ли проще это предложение просто сказать? Мне все это видится неэффективным.

Получается, что для меня лично крайне важно ощущать эффективность времяпровождения. Я пожил достаточно чтобы знать, что множество людей готовы выполнять рутинную работу без переживаний об эффективности. Но одно дело когда они вынуждены такую работу выполнять, другое - когда они соглашаются на это добровольно. В надежде, что это поможет им выучить язык. Я каждый день слышу как занимается супруга и понимаю, что конкретно для нее эти тренировки позволяют лишь выучить слова. Языковые шаблоны при такой схеме тренировок ею запоминаются плохо. Конечно это индивидуально. И возможно кому то это поможет. Да, выучить хотя бы слова тоже неплохо. Но за тот же период времени можно было бы и слова выучить и другие навыки прокачать. Вот как мыслю я. Что вы думаете?

Однако, судя по моим ощущениям, только иметь эффективный инструмент недостаточно. В моем случае это не просто эффективный инструмент, а самый-самый эффективный - так как я же сам его для себя и создал. С учетом всех своих особенностей.

Теперь я думаю, что еще надо придумать, чтобы мне хотелось заниматься. Заниматься каждый день. У меня есть пару идей, опишу позже в отдельной статье. Я постоянно об этом размышляю. Почему люди с удовольствием тренируются в других дисциплинах? Учатся плавать на серфе, фридайвить, скалолазать, жонглировать, метко стрелять, управлять мотоциклом или дроном итд. Это вам не на велосипеде научиться - пару дней и готово. Многие дисциплины требуют значительного времени и усилий. Почему же это доставляет удовольствие несмотря на также и усталость? Даже в случае когда получить реальное удовольствие можно только потратив много времени и усилий. Почему за столько лет ничего не придумали как учить языки с таким же удовольствием?

Пока приведу варианты внешних мотиваций к тренировкам (необязательно языковым) которые мне встречались:

- соревнования (например, для тренировки машинописи онлайн соревнования "клавагонки"
- игровое вовлечение (как прохождение игровых уровней )
- виртуальные призы (короны, фрикадельки итд)
- марафоны - когда люди объединяются в группу для совместного штурма (например, "бешеная сушка" , марафоны по похуданию итд)
- финансовая мотивация - на одних курсах предлагали возврат половины оплаты при своевременном выполнении всех заданий и отсутствии пропусков
- официальные сертификаты (IELTS и подобные)
- угроза увольнения (если на занятие направляет работодатель)
- что то встречали еще?

Я не включал в этот список варианты личных мотивов, которых также бывает достаточно много. Что мотивирует вас? Или как у меня - есть мотив, но нету мотивации? ))

0
Комментарии
0 комментариев
null