{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ритейлеры Москвы бьют тревогу: с наступлением нового года могут закрыться сотни торговых точек

Многие московские ритейлеры особенно надеялись на декабрь завершившегося 2021 года, ведь это была одна из последних возможностей скинуть хотя бы часть накопленных за год убытков. Однако ожидания не подтвердились, и предновогоднего ажиотажа не случилось. Даже в последних числах декабря в магазинах не наблюдалось повышенного скопления людей, а очередь на кассах не превышала показатели обычного выходного дня.

Социологический опрос, проведенный среди москвичей, показал: в этот раз непредвиденно большое количество людей не планировали изначально «пышную» встречу Нового 2022 года. Даже елку, главный атрибут зимнего праздника, в этом году многие решили и вовсе не покупать. Неудивительно, что временно организованные точки продаж зеленых красавиц ожидало фиаско – не было раскуплено и половины привезенного на реализацию товара.

У продуктовых магазинов ситуация не менее плачевная: большая часть москвичей уже который месяц значительно сократили свои расходы на продукты питания, и новогодний период для многих не стал исключением. К этому еще нужно добавить тот факт, что пандемия спровоцировала отток покупателей из офлайн-магазинов: люди массово привыкли пользоваться доставкой на дом. И если крупные сетевые магазины за счет доставки прокладывают себе путь в будущее, то у маленьких торговых точек, не наладивших работу в онлайн-режиме, почти нет никаких шансов на спасение.

«За двенадцать лет это первый год, кода мы можем сказать, что у нас торговля не идет никак, и это при том, что наш магазин находится практически в центре Москвы! Мы очень надеялись, что в декабре количество покупателей в разы увеличится, это позволило бы нам немного укрепить свои позиции. Но в предновогодние дни покупателей было еще меньше, чем в предыдущие месяцы. Понятное дело, долго мы так продержаться не сможем, поэтому в худших, но ожидаемых прогнозах – нашему магазину придется закрыться», – рассказывает совладелица магазина продуктов питания Нина Гареева.

Многие эксперты склоняются к тому, что московская торговля неминуемо уйдет в интернет, а те, кто не сможет перевести свой бизнес в онлайн, лишатся основной части покупателей и будут вынуждены уйти с рынка.

«Сейчас большое внимание должно уделяться функционированию именно в формате онлайн. Интернет стирает все пространственные границы, и теперь выбор места расположения магазина не играет такой роли, как раньше, но зато появляется новая задача – на просторах интернета предстоит выглядеть наиболее рентабельно, чем конкуренты. Для этого нужно уделять внимание не только управлению ассортиментом и ценовой политике, но и проводить различные промоакции, целевые маркетинговые кампании, а главное – стать узнаваемым брендом, которому доверяют. Подобное позиционирование – это всегда достаточно трудная и долгосрочная работа, но именно она поможет не только сохранить, но и значительно приумножить объемы продаж», – подчеркивает руководитель агентства MGL Александра Адамова.

Таким образом, 2022 год неизбежно станет для московских ритейлеров временем для кардинальных перемен. И, несмотря на сложность ситуации, остается возможность наладить новые условия для работы и получить достаточное количество покупателей, что позволит офлайн-ритейлу продолжить свое функционирование.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда