{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дмитрий Киреев

Доверяй, но проверяй: девять из десяти отзывов могут оказаться фальшивкой

Можно ли поделиться своими впечатлениями о местах, где ни разу не был или о товарах, которые и в руках не держал? Легко! А если за это еще и деньги платят, то написание фальшивых отзывов превращается в приятный и регулярный источник дохода. Люди с большой охотой делятся своими впечатлениями о товарах или услугах, которыми на самом деле не пользовались. И какое разочарование будет ожидать людей, которые на основе таких отзывов купят товар или запишутся к специалистам, предугадать сложно. Александра Адамова и Наталья Осинцева поделились своим мнением о том, почему важно придерживаться честности в общении с клиентами, и какие признаки могут указать на то, что перед нами покупной отзыв.

Услуги по написанию отзывов в последнее время невероятно востребованы, ведь все больше людей принимают решение о покупке только после изучения отзывов. И если заказной отзыв, выполненный профессионалом, отличить от настоящего почти невозможно, то низкопробные отзывы, каких большинство, выявить довольно просто. Поэтому людям обязательно нужновнимательно просматривать отзывы и научиться отличатьнастоящие отзывы от покупных, и не учитывать фальшивки при выборе того или иного продукта.

«Фальшивые отзывы крайне негативно отражаются на развитии здоровой конкуренции и на самом деле очень сильно вредят репутации, наводя на подозрение, что компания действует нечестно. Потребитель, прочитав фейковый отзыв, либо сразу начинает не доверять ему, либо может ошибиться при покупке и не получить то, что ему нужно. В результате у потребителя надолго будет сформировано негативное мнение о компании и бренде. Самая грамотная стратегия – не заказывать фейковые отзывы, а инвестировать средства в повышение качества своей продукции и услуг, проводить качественные рекламные кампании на долгосрочной основе, чтобы правильно информировать свою потенциальную аудиторию и удерживать внимание уже имеющихся клиентов. Хорошо, когда отзыв делает эксперт, который с профессиональной точки зрения может грамотно и доступно обозначить преимущества и недостатки любого товара или услуги. Надо понимать, что ведение честного бизнеса в интернете всегда является сильной стороной любой компании», – считает руководитель агентства MGL Александра Адамова.

Встречается и другой вид заказных отзывов. Для того, чтобы казаться лучше других, многие считают не обязательным работать над качеством своей продукции: гораздо быстрее и дешевле просто принизить успехи конкурентов. И тогда отзывы превращаются в оружие, которым пытаются навредить продавцам, которые торгуют качественным товаром и в покупке положительных отзывов не нуждаются. В итоге репутация конкурентов после таких отзывов портится, и восстановить ее – непростая задача.

«У нас очень качественный товар, поэтому мы часто получаем честные отзывы о том, что покупатели остались довольны своим выбором именно нашей продукции. И вот неожиданно мы увидели большое количество негативных отзывов в наш адрес, причем иногда были указаны товары, которых у нас нет и никогда не было. Самое грустное, что из-за этой ситуации мы теряем часть потенциальных клиентов. Тот, кто прочитает и поверит в эти отзывы, может больше к нам не обратиться», – рассказывает директор интернет-магазина товаров для дома «Ларец» Наталья Осинцева.

Александра Адамова отмечает, что для того, чтобы было легче распознать фальшивку, нужно обращать внимание на следующие детали:

Местоположение автора отзыва

Это уже странно, если в калининградский салон красоты регулярно ходит на стрижку московская модница, или парень из Уфы ремонтирует свою машину исключительно в техцентре, который находится в Липецке.

Слишком много личной информации

Не относящиеся к делу подробности – один из самых явных признаков фейкового отзыва. Копирайтеру необходимо выйти на необходимый объем, но рассказать-то не о чем, так кактоваром или услугой автор никогда не пользовался. Вот и приходится фокусировать внимание не на фактических качествах, а на связанных с ним эмоциях и событиях.

Прилагательные в превосходной степени

Есть устойчивые словосочетания, которые легко укажут на то, что автор отзыва – копирайтер. Это такие слова как «отличное соотношение цена/качество», «высокопрофессиональные сотрудники», «качественная услуга» и т.д.

Идеальная грамотность либо, наоборот, намеренные ошибки

Если все отзывы безукоризненно грамотные, везде правильно расставлены знаки препинания, нет опечаток или, наоборот, допущены некоторые однотипные ошибки, то, скорее всего, многие из этих отзывов проплачены.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

null