{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Специалисты в области PR обсудили вызовы и тенденции в эпоху пандемии

31 января 2022 года в онлайн-формате прошла кейс-конференция «PR в эпоху пандемии», посвященная практическим PR-кейсам с учетом новых условий, вызванных пандемией.

В мероприятии приняли участие руководители российских PR-агентств, которые обсудили новые технологические вызовы в сфере PR в эпоху пандемии, проанализировали эффективные инструменты продвижения в СМИ, помогающие бизнесу в этот непростой период, а также определили основные тенденции на 2022 год.

На конференции были представлены успешные кейсы компаний, а также результаты исследования влияния пандемии на работу PR-специалистов, проведенного в конце прошлого года коммуникационным агентством MGL.

Учитывая, что объем работы PR-специалистов зависит в первую очередь от финансового состояния компаний, которым необходимо PR-продвижение, а многие бизнесы находятся на грани банкротства, в начале пандемии наблюдался некоторый отток клиентов из российских PR-агентств, хотя спустя некоторое время ситуация стабилизировалась.

«Пандемия показала, что надо уметь работать не только в условиях долгосрочного планирования, но и очень оперативно решать сиюминутные задачи, уметь быстро, практически на полном ходу, адаптироваться к изменяющейся ситуации. Ведь скорость, быстрота реакции, использование технологий ситуативного маркетинга – это практически всегда залог успеха. Но если в начале пандемии на первый план выходили именно антикризисные коммуникации, то потом приоритеты сместились в сторону повышения качества и различных экспериментов. Ведь сейчас для того, чтобы PR-акция была заметной и принесла желаемый результат, она должна быть не только очень стратегически продуманной изначально, но и яркой, необычной. Поэтому главную роль начинает играть творческая энергия, креативность. Мы изучили зарубежные кейсы, и пришли к мнению, что PR-специалисты в условиях кризиса – это не лишнее, а, наоборот, очень важное звено, что и постарались донести до наших клиентов. И, действительно, даже компании из наиболее пострадавших от пандемии отраслей, которые в условиях своего тяжелого финансового положения не стали сокращать расходы на PR-услуги, смогли не только удержаться на плаву и сохранить свои позиции на рынке, но и даже увеличить свою прибыль», – подчеркивает руководитель MGL Александра Адамова.

При этом компаниям, внедряющим в свою практику новые инструменты и осваивающим новые сегменты рынка, PR-поддержка просто необходима. По мнению экспертов, в 2022 году сфера PR постепенно будет наращивать обороты, и уже сейчас можно проследить формирование некоторых тенденций, новых трендов. Например, уже видно, что на развитие PR определенно повлияет формирование новых стилей жизни, новые привычки людей, новые бизнес-концепции, поэтому трансформации неизбежны.

«В условиях пандемии даже правильный PR может не решить всех проблем, которые возникают у какого-либо бизнеса. Тем не менее, грамотное планирование работы с целевой аудиторией и понимание актуальных запросов общества абсолютно точно помогут при выстраивании маркетинговой стратегии. И это поможет максимально смягчить удар, полученный от пандемии», – отмечает Иван Звягин, директор регионального отделения агентства PR-Line.

На конференции было отмечено, что Россия вошла в число стран, где PR-сфера быстро отреагировала на кризисную ситуацию и сумела оперативно найти новые правильные решения для дальнейшей работы, и таким образом подстроилась под новые условия.

Сегодняшний рынок коммуникаций продиктовал новые тенденции, которые будут в приоритете в наступившем году. Повсеместная цифровизация, например, дала понять, что теперь работать только с печатными СМИ будет явно недостаточно для охвата целевой аудитории, которая в своем большинстве перешла в онлайн. Однако это совсем не говорит о том, что нужно полностью исключить привычное офлайн-взаимодействие. За период локдаунов люди уже порядком устали от онлайн-формата, поэтому самым оптимальным и эффективным будет гармонично сочетать в работе оба формата.

Также в 2022 году будет наблюдаться повышенный спрос на узкопрофильных PR-специалистов, задачами которых станет борьба с кризисными последствиями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда