Сервис в бизнесе. LTV. Единственный параметр, над которым нужно работать
08.12.22 09:46
Я сижу в кофейне Скуратов, на и пью фильтр “на Бразилии”.
У нас в Омске 14 Скуратовых и у меня есть 4-5 любимчиков. Так вот сейчас я не в одном из таких, а решил посидеть в непривычном для себя. Бывал то я во всех.
Я сижу в одном из Скуратовым каждый день. Ну, кроме выходных, хотя и на них иногда. А раньше я на удаленке был и у меня тут и работа была. Я вообще не вылезал отсюда.
Наверное я кофеман? - неа. Вообще не понимаю вкус кофе, он весь горький для меня.
Здесь лучший интернет? - нет
Может цена низкая? - тоже нет
Так если я не люблю кофе, то зачем сидеть в кофейне?
Я чувствую себя здесь в безопасности. Бессознательно.
Все потому что здесь лучший сервис, который я видел.
- работники здесь верх гостеприимства.
- Я знаю что если я что то разобью, то с меня не попросят деньги, а спросят не порезался ли я.
- Я знаю что если я срочно забегу поработать и ничего не закажу, то на меня не будут косо смотреть
- Я знаю что если с кофе что-то будет не так, то мне его переделают бесплатно, еще и купон на бесплатный дадут
Это и есть грамотная работа над сервисом.
Целую страницу я писал про то, какие они клевые.
А теперь по бизнесу:
Посмотрим на это все предпринимательским взглядом:
Они очень заморачиваются над возвращаемостью. Если отбросить всю мишуру, то сервис по сути для этого и сделан:
Бизнесмен делает так, что клиенты ходят чаще и приносят больше деняк
И у них получается. Здесь всегда ооооочень много народу.
И фишка в том, что у них практически нет рекламы.
Ни таргета , ни плясок в рилс, ни баннеров на дороге, прости господи
Работают чисто над улучшением LTV и прекрасно себя чувствуют - открывают сороковую кофейню в сети.
И это лучшая стратегия в бизнесе!
Хорошему бизнесу реклама нужна только на старте
Все ищут какие то источники трафика, маркетологов, и т.п. а оно нафиг не надо.
Вначале базару нет надо, но уже через год-два норм бизнес должен иметь возможность полностью отказаться от любой рекламы.
20% постоянных клиентов приносят 80% прибыли
Так на какой черт работать с этими 80%, которые принесут 20% прибыли? Это же тупо!
Если бизнес работает в долгосрок, то единственная задача, над которой нужно заморачиваться - это сервис(читай “возвращаемость”)
Именно такого подхода я придерживаюсь в своем проекте VR House
Мои телеграм, инстаграм и вк - @ryaabov
Мне принесли мой любимый круассан бесплатно. Вроде бы бизнес ушел в минус на тесто, упаковку и работу повара. Но стоит ли над этим париться если всю следующую неделю я буду покупать здесь кофе?
После вашей оды прям захотелось посетить питерский Скуратов и посмотреть, также ли он хорош)
А как вы видите развитие без рекламы компаний, у которых товары и/или услуги планируемого спроса, когда человек купил/заказал и ему больше не нужно в обозримом будущем?
Привет) лучше ответить спустя 4 месяца, чем никогда!
Я пол годика жил в Питере - советую скур на Восстания т.к. остальные мне не очень понравились.
Ну тут, я думаю, самый важный параметр будет "рекомендуемость друзьям и знакомым"
По сути технически это то же самое - делать все настолько классно для клиента, чтобы он бы в восторге. Тот же самый сервис)
Но рекламу в любом случае никто не отменял. Она тоже, безусловно, нужна)