Как построить интернет-магазин строительных материалов с нуля

Сейчас магазин на диване — это не пульт от телевизора, как в 90-е, а смартфон в руке с приложениями. Купить в сети Интернет можно абсолютно все. В том числе и строительные материалы.

Однако не многие знают труд скольких людей стоит за витриной интернет-магазина.

В этой статье я поделюсь опытом, как открыть интернет-магазин строительных материалов и довести его до оборота 600 млн рублей.

ГЛАВСНАБ я открыл в 2015 году и там работало 2 человека. На сайте было всего 10 000 наименований и 10 поставщиков. На тот момент у меня был опыт работы в интернет-магазинах строительных материалов. Я прошел все должности начиная от помощника менеджера до управляющего директора. Выводил компанию в топ будучи наемным сотрудником. Когда почувствовал, что готов расширяться, но компания, в которой я работал ранее, была не готова к этому, решил открыть свой бизнес. То есть знания «этой кухни» изнутри были.

Мы с партнером открыли сайт и вложились в небольшую рекламу. Сделали упор на нее. Но как показала практика, рекламу оказалось очень сложно окупить. Поэтому пришлось искать другие пути продвижения, такие как SEO.

В 2016 году оборот компании составлял 19 миллионов рублей.

Позже мы выкупили сайт компании, которая тоже занималась продажей строительных материалов и была в свое время успешной на рынке. Объединили его с сайтом главснаб. Это помогло в поисковой выдаче на первых страницах поисковиков.

У нас был пул из постоянных клиентов строителей. Продажи были, но мы не могли вывести компанию в плюс.

Наступает 2020-й год. В строительной отрасли не простые времена, но наша компания за это время пошла в рост. Задолго до пандемии мы зашли на рынок государственных торгов и стали успешны в этом направлении. Сотрудники сидели по домам с ноутбуками и работали. Сейчас это полноценный отдел в компании из 10 человек.

В управлении компанией я придерживаюсь определенных принципов, которые, как мне видится, помогают ей расти. Например, я всегда был и есть против штрафов. За все время работы в главснаб я не удержал у своих сотрудников ни рубля. Работая в найме, я знал всех рабочих поименно и здоровался за руку. Даже с грузчиками. Считаю, что, если мы работаем на одно общее дело, взглядов «свысока» быть не должно.

Я против воровства и это следующий мой принцип. Всегда договариваюсь с сотрудниками в компании, чтобы они не воровали. Если нужны, например, пассатижи домой, прошу подходить и спрашивать. Только не воровать. Недостатков на складах никогда не было и нет. Если водителям нужно что-то отвезти по личным делам, мы разрешаем. Они просто оплачивают бензин. Пусть не сразу, но машину даем. Конечно, воровство было, мы это замечали, кого-то увольняли, с кем-то разговаривали. Но костяк сотрудников сохраняется на 90%.

Главным успехом при открытии интернет-магазина является построение высококвалифицированной команды. Вам нужны профессионалы, которые будут знать все о строительных материалах и помогать клиентам с выбором. Ваша команда должна быть дружной и эффективной, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания.

Команду до 60 человек я собирал сам. Тщательно отсматривал резюме, проводил собеседования. Обращал внимание на образование и навыки. Подбор персонала – это целое искусство, нужно чувствовать каждого кандидата, чтобы точно понимать подходит человек или нет. Позже взял опытного HR- менеджера с психологическим образованием. И штат до 100 человек набирала уже она.

Ключевым моментом считаю, что нужно нанимать профессионалов и доверять их мнению. Мы с командой часто обсуждаем рабочие моменты, и я всегда сначала выслушиваю их мнение. Если беру специалистов, то не говорю, что им делать. Тогда это будет просто исполнитель, а не профессионал. Такой человек не вкладывается в развитие компании.

У меня управление очень жесткое, но справедливое. Тот, кто в моей команде, я за него стою горой. Я за честность в коллективе. Считаю, что говорить правду, пусть порой не приятную, лучше, чем плодить ложь. Мы будем владеть правдивой информацией и исходить из ее расчета, делать выводы и действовать. При оплошностях сотрудников, которые бывают у всех, я всегда всем даю второй шанс и возможность исправить ситуацию.

Основной задачей в компании я ставлю построение высокоэффективной системы отдела продаж. В это входит CRM–система, телефония, скрипты. В офисе я переехал временно в openspace к менеджерам по продажам. Вместе с РОПом мы выполняем «тонкую ювелирную работу». Обучаем продажам новых сотрудников, повышаем квалификацию старых, улучшаем процессы взаимодействия с клиентами. У нас очень много заявок, мы не успеваем их обрабатывать. Один телефонный звонок может принести компании заказ на миллион рублей. Средний чек сейчас составляет 60 тысяч рублей.

Мы идем к первому миллиарду. В компании, как я упоминал выше есть направление госзакупок и отдела продаж, который обслуживает физические и юридические лица. Вторая часть отдела продаж количественно больше первой и составляет 35 человек.

Сейчас ГЛАВСНАБ это полноценный интернет-магазин строительных материалов с более 200 тысяч наименований и годовым оборотом группы компаний в 600 млн рублей. В компании работает более 100 человек. Есть перспектива развития в регионы над которой мы сейчас продуктивно работаем.

Федор Васильев,

Основатель и Генеральный директор ГЛАВСНАБ

2 комментария

Так а как построить то?

Ответить

Олег, в этой статье Федор описал свой опыт построения магазина. Повторить его или взять на карандаш какие-то идеи или принципы личное дело каждого. Вообще нет универсальных схем построения бизнеса, везде есть свои тонкости.

Ответить