{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

В этом кейсе я расскажу не просто про таргет, я расскажу про маркет-платформу, конкурсные механики и многое другое, с помощью которых цена за одного подписчика в коммерческое сообщество ВК была около одного рубля. Расскажу, куда я вел этих подписчиков и почему они стоили так дешево.

И все это с примерами на моих интернет-магазинах

Большинство людей считают, что для рекламы в ВК достаточно положить денежку на счет и нажать кнопку «Продвигать» и получить в несколько раз больше денежек обратно. Сама система ВК пытается упростить алгоритмы, поэтому люди не хотят вникать в процесс, как работает система, что такое ставки, что такое стоимость клика и стоимость подписчика. Особенно это касается собственников бизнеса.

Если мы говорим о подписчике, мы должны понимать, откуда берется его цена. Все можно просто посчитать по специальным формулам.

На примере CPM (стоимость 1000 показов) 300 рублей, при CTR 1,5% стоимость клика будет 20 рублей.

Ниже статистика из моего рекламного кабинета

СРС=119,52/(1000*4,827)=2,47 руб

Нам надо было понять стоимость подписчика, которые к нам пришли из кликов, то есть какая это конверсия.

Например при конверсии 30% стоимость подписчика будет CPF = 20 р/0,3-66,66 рублей. Теперь надо было подумать, как сделать так, чтобы стоимость подписчика была равна одному рублю?

Во-первых, уменьшить CPM (ставку за показы).

Во-вторых, увеличить CTR. Для этого надо было разработать новые улучшенные креативы, на которые люди будут кликать чаще.

В-третьих, увеличивать конверсию в подписку. Для этого потребуется хорошо оформленная группа, с интересным контентом, что мы и сделали. Люди не хотят подписывать на аналог Авито с бесконечным «купи-купи-купи».

Пробуем поставить CPM 100 рублей, CTR 5% и конверсия на подписку 80%: CPF=100/(1000*5%)*0,8=1,6 руб

Реально? Да! Теперь подумаем, как лучше сделать каждый показатель.

Как снизить CPM?

Можно в рекламном кабинете влево оттянуть ползунок «Цена за 1000 показов, но ниже 30 рублей его не снизить никак. В этом случае аудитория будет никому не нужная, малочисленная и отвратительная. Так лучше не делать.

А что надо делать для снижения СРМ без потери качества аудитории я расскажу дальше.

Маркет-платформа. Что это такое

Есть замечательная штука, которая называется Маркет-платформа, о которой некоторые забывают, а многие вообще и не знают.

Это платформа во ВКонтакте, находится она в личном кабинете. В ней вы можете размещать свою рекламу. В чем основной прикол? Вы можете размещать посты в пабликах, размещать при помощи репоста или просто делать пост.

На примере моего магазина https://vk.com/shampukazan моя аудитория мужчины 30 лет и старше, которые любят готовить. Они похожи интересами на тех, кто подписан на мое сообщество (мужская кухня, повар, кулинар). И я мог от имени этого сообщества либо репостом размещать свои записи. Конечно эта аудитория была «холоднее» моих подписчиков и подписчиков конкурентов. Но она была дешевая, ее просто надо было «догреть». Конечно им можно было продать сразу «в лоб», но в этом случае надо предложить какие-то выгодные акции, а лучше несколько сразу, еще и предложить оплату за товар при получении.

Конверсия хуже, но этой аудитории много.

Как работает маркет-платформа

статистика сообщества на маркет-платформе

При аудитории 210000 человек в этом сообществе одна запись набирает в среднем 11000 показов, а весь паблик за стуки в среднем набирает 43000 показов. Цена за пост, который будет висеть одни сутки, 245 рублей.

А вот теперь давайте считать CPM

245/11=22 рубля. Столько стоила заинтересованная аудитория.

Вы даже в таргете не сможете такую ставку поставить, не говоря уже о том, что сможете крутить что-то на такой ставке, а тут в среднем 11К охвата получили!

Подставим в наше уравнение

CPF=22/(1000*5%)*0,8=0,55 руб

У меня есть блог про Сочи https://vk.com/sochiblogpro, в котором СРМ бывало 11 рублей.

Маркет-платформа — это отличный инструмент, который действительно отлично работает. Более того, вы можете выкупить огромное количество постов и получить трафик. Реально выкупить 20 пабликов на ближайшие 3 дня с охватами 20-30 тысяч.

Обязательно пользуйтесь маркет-платформой или обратитесь к нам за этой услугой.

отличные показатели СРС
плохие показатели СРС

Это статистика, выгруженная из кабинета. Конечно не всегда будет такой CTR и конверсия. Вы когда-нибудь видели 67 копеек за клик?

Мы заплатили 171 рубль за размещение в паблике и получили 212 переходов. Класс?

Но бывало и так, что записи давали плохой CTR и, соответственно, дорогие клики.

Как такого избежать и как масштабировать?

Мы размещаем несколько записей (например 5-10) и смотрим, какую стоимость кликов дает каждая из записей. Выбираем лучшую и размещаем в разные паблики, отслеживая их статистику.

Наша задача — выбрать паблики, где находится наша целевая аудитория, и масштабироваться на них. А паблики с дорогими кликами исключаем.

Но внимательные скажут: ты врешь!

Ты показал клики, а не стоимость подписчика! Именно так, ведь мы гнали людей в Сенлер (сервис для рассылок во ВКонтакте), а там уже чат-бот заставлял их подписываться!

Более того, конверсия в подписку была около 90%

А все почему? Потому что там был конкурс! Конкурсы не работают, скажите вы, а я не соглашусь!

Конкурсы работают!

Скажу так, после получения 5000 подписок в Сенлер мы окупили рекламные вложения в 25 раз! Более того, люди остались же подписаны и в дальнейшем могут покупать еще какой-то товар.

Главная задача конкурса – увеличить CTR и конверсию в подписку, а не разыграть приз и радовать людей! Ни в коем случае не разыгрывайте деньги, айфоны. Лучше разыгрывайте свою продукцию и отметайте халявщиков!

Представьте, что если я сейчас среди вас разыграю кимоно киокушинкай – вам оно надо? Нет! А на айфон согласятся почти все.

Разыгрывая казан, мы делали рекламу на ту аудиторию, которой этот казан нужен и она хочет его.

Вы в первую очередь должны понять, что рекламу надо давать на нужную ЦА и все! Подпишутся те люди, которые хотят этот товар. Правда, они пока не хотят его покупать! Но вы их можете заинтересовать!

До этого я рассказал, как мы сделали дешевый СРМ. Дальше расскажу, как мы делали хороший СTR и увеличивали конверсию в подписку помощью двух конкурсных механик.

Как мы проводили работающие конкурсы?

Механика № 1

1. Хороший рекламный пост

Все знают про тесты рекламных креативов, но почему-то их никто не делает. Поэтому мы вначале делали тест рекламного креатива и смотрели, какой из них лучше заходил нашей ЦА. Некоторые записи работали в 5 раз лучше, чем другие. Можно прибегать к лайфхакам, как на примере ниже «Дарим казаны за подписку!». Но в таком случае иногда могут прибежать неадекваты и требовать выполнить обещание)) С помощью этого рекламного поста мы получили 5000 подписчиков по 1 рублю.

2. Чат-бот, который просит подписаться

Когда человек подписался на нашу рассылку, он попал в чат-бота и дальнейший прогрев. Что это такое? Это бот, который на протяжении 10 дней присылал контент и вовлекал в воронку продаж и дальнейшую покупку.

3. Воронка прогрева

Поймите, что пока человек не прошел конкурс, он максимально сосредоточен на вашем контенте, читает вашу рассылку и не отписывается!

Не надо продавать после конкурса, надо продавать сейчас! Каждый день мы рассказывали о себе, своем товаре. Мы показывали рецепты, лайфхаки, отвечали на часто задаваемые вопросы.Мы закрывали боли нашей целевой аудитории. Человек через бота получал контент в автоматическом режиме. При помощи конкурса мы максимально дешево завели людей в эту воронку, в конце которой была продажа.

4. Контент для воронки

Поймите, что пока человек не прошел конкурс, он максимально сосредоточен на вашем контенте, читает вашу рассылку и не отписывается!

Мы писали контент, который рассказывал о магазине, о товаре, о том как выбрать, показывали отзывы и дальше предлагали что-то выбрать и купить.

Грели людей максимально

Почему рассылка?

Потому что люди ее читают, а даже если не читают, то открывают и узнают наше лицо.

5. Небольшой срок конкурса

Пока наши подписчики ждали розыгрыша, они не покупали в надежде на победу. У нас даже была просадка в продажах, так как люди надеялись выиграть приз! Но шансов то мало, мы ведь это понимаем!

6. Розыгрыш в прямом эфире

Розыгрыш мы проводили в прямом эфире, это вызывает больше доверия. Мы показали, что розыгрыш проведен честно. В этот момент все внимание этих людей было привязано к нам.

Что мы делали? ПРОДАВАЛИ! Показывали товары.Кто-то ныл, давай быстрее и т.д. Таких не слушали, продавали в прямом эфире, а нытиков отправляли в бан! Всем людям, даже тем кто не выиграл, мы дали промокод на скидку (на 500 р) и сделали срок 2 дня, пока она работает! Заострили внимание на этом промокоде. Человек, который хотел выиграть товар, оценил этот подарок. И потом только разыграли основные призы.

7. Публикация результатов розыгрыша без ссылок на победителей

Выкладывая победителей без ссылок на них (называя только имена) мы отсеили призоловов. Никому первыми не писали! Вы выполнили все условия и разыграли, сказали в прямом эфире кто победил. Не надо никому писать!

И так удается сэкономить 50% призового фонда (а иногда и 100). Да, может это меркантильно, но мы все сделали как обещали и если человек написал – мы высылаем выигрыш. Кстати, по этому розыгрышу 2 приза из 5 забрали. Сэкономил, значит заработал))

8. Говорим, чтобы люди не отписывались

У нас ведь будут еще конкурсы. После нашего конкурса из 5000 человек отписалось только 200. Контент решает, если у вас нет ничего интересного — то отпишутся все!

9. Рассылка по промокоду

Напомните в рассылке людям о дедлайне (до конца действия промокода осталось 48 часов, 24 часа, 1 час…) и жестко держите его. Этот прием хорошо работает не только в инфобизе, но и в товарном бизнесе. На этом этапе мы сделали 15-20 заказов.

10. Работаем дальше с базой

У нас остался доступ к подписавшимся в личку. Мы запланировали контент, запланировали коммерческие рассылки. И многие заказы сейчас приходят именно оттуда. Иногда работа с базой может занимать несколько месяцев, но оно того стоит. Это самая горячая ЦА по лестнице Ханта.

Степень теплоты клиента по лестнице Ханта

Конкурсная механика № 2

Средняя стоимость клика 2,48 рубля

Эта конкурсная механика работала при помощи чат-бота.

Напомню, что главное в конкурсе— это продажи и увеличение CTR.

В этом конкурсе при CTR 8,99% и 5,29% клики были по 1,74 и 3,21 рубля.

Здесь внимание привлекал креатив. Разыгрываем 100 призов!!!

Какие же были призы?

А в призы, кроме ножа, казанов и шампуров, мы включили скидки на заказ и купоны.

Даже если человек выиграл купон на 2000 рублей, мы все равно могли чуть-чуть на нем при покупке заработать.

В 95% выигрышей была заложена прибыль.

Плюсом ко всему у нас остались контактные данные выигравших и мы можем в дальнейшем продать им что-то другое.

Что еще можно разыгрывать? Подарочные сертификаты, проценты на скидку и несколько классных призов, которые разыграете в самом конце.

Такие розыгрыши проводятся через бот по принципу рулетки. Для этого можно использовать такой платный сервис.

Какие настройки были у бота перед конкурсом?

-Проверка подписки на группу.

-Предлагать сделать репост за дополнительную попытку в розыгрыше.

-Предлагать вернуться в игру через время после неправильных попыток, человек возвращается и виральный (бесплатный) охват растет.

-Предлагать подписаться на рассылку.

-И продавать потом по скидкам! А по скидке еще и дедлайн установили. Это работает.

По статистике записи видно, что репосты не дали результаты, а вот комментарии дали виральный охват 38209 человек и подписку.

Умножив CPM 170,11 на 38 тысяч вирального охвата можно посчитать, какая экономия была на рекламе.

Выводы

Если правильно работать с проектом, используя все механики, то можно получить подписчиков в коммерческое сообщество ВК ценой не более 1 рубля, а далее сделать из этих подписчиков покупателей.

Хотите заказать рекламу у нас — пишите в личку https://vk.com/presnyakov1

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда