{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитик из Сан-Франциско взломал Tesla для майнинга эфира

История с фермами в багажнике электромобиля получила продолжение. Криптоблогер Сирадж Раваль сумел получить небольшую, но стабильную прибыль от майнинга в своей Tesla.

Криптовалютный энтузиаст Сирадж Раваль сумел превратить свой автомобиль Tesla Model 3 2018 года в станцию для добычи Эфириума. В отличие от предыдущих «тесломайнеров», он взломал компьютер самого автомобиля и пытался запустить майнинг на его процессоре, но потом вернулся к «традиционному» варианту с видеокартами.

Для этого ему понадобился Apple Mac mini M1 и розетка. Новатора-первопроходца не испугала перспектива лишиться гарантии на машину, хотя он зарабатывал на майнинге в 2021 году максимум 800 долларов в месяц.

«Это компьютер на колесах… Взломать его не составило труда», - хвастается Раваль.

До Раваля, еще в 2018 году, майнинг на встроенном компьютере Tesla запустил Крис Алесси. Он пробовал разные надстройки, и даже запускал программу для майнинга через встроенный браузер, но стабильно добывать какую-то значительную сумму ему не удавалось. А в 2017 году еще один владелец Model S просто установил ферму из видеокарт в багажнике, запитав ее от аккумулятора автомобиля.

Раваль объединил оба подхода, и кроме автокомпьютера использует еще пять видеокарт. А Tesla в основном используется как удобный источник энергии с охлаждением. Другой майнер Томас Сомерс считает, что в «плясках» со взломом автомобиля нет необходимости. Технически Tesla сразу может выдавать хорошую мощность в 100 киловатт.

Насколько вообще выгодно майнить с помощью Tesla? Имеет значение, когда был куплен автомобиль. Например, Аллесси приобрел свою машину до января 2017 года и попал в специальную программу, по условиям которой он мог неограниченно заряжать свой автомобиль во время всего срока службы. По его подсчетам, в 2018 году за 60-часовую сессию майнинга он бы заработал 10 долларов, и это считалось бы чистой прибылью из-за нулевых расходов на электроэнергию. Но при этом износ аккумулятора сильно ускорялся, и в конечном счете майнинг принес бы только убытки.

Другое дело – 2021 год. Цены криптовалют заметно выросли и «убивать» свою Tesla уже не так зазорно. Сейчас Раваль тратит от 30 до 60 долларов в месяц на подзарядку машины. А на майнинге в 2021 зарабатывал от 400 до 800 долларов. Но на одной Tesla далеко не уедешь. Раваль уже давно и всерьез занимается майнингом, регулярно скупая видеокарты и другое оборудование на eBay.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда